kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной группе) По сказке «Гуси-Лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной  группе) По сказке  «Гуси-Лебеди»

Образовательные задачи.

  • Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора.
  • Закрепление в речи количественных числительных ответов на  вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Формирование навыков пяти  предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).

Развивающие  задачи.

  • Развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Печка, яблонька, речка, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по длине, половик, геометрические фигуры.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей,  появление героя, сюрпризный момент.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Аня! кто у тебя стоит справа?
Кирилл! кто у тебя стоит слева? и т.д.

II. Ход занятия

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Дети. Называют сказки
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.
Дети. Это сказка  «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Правильно. Кто её написал?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель. Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети. Печка
Воспитатель. Что стоит на печке?
Дети. На печке стоят сковородки
Воспитатель.  Печка приготовила нам задание. Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке.
Воспитатель. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу,  сосчитайте и подберите  соответствующую цифру к количеству пирожков.

Дети выполняют задание

Воспитатель.  С этим заданием мы справились, молодцы!  Что дальше встретилось Машеньки на пути?
Дети. Яблонька.
Воспитатель. Яблонька тоже приготовила нам задание. Нужно сосчитать, сколько  яблок на яблоне? Полина, сосчитай, сколько всего яблок на яблоне?
Дети. На яблоне всего  семь яблок.
Воспитатель. Артем, сколько красных яблок?
Дети. На яблоне три красных яблока.
Воспитатель. Даша, сколько зеленых  яблок?
Дети. На яблоне четыре  зеленых яблока.
Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?
Дети. Зеленых яблок больше на одно.
Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на шар.
Воспитатель. Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке? 
Дети. Дальше Машенька повстречала речку.
Воспитатель. Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
ответы детей
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель. Ребята? чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Первая доска, какой длины?
Дети. Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.
Воспитатель. И с эти заданием мы справились Молодцы! Идем дальше. Гуси-лебеди, нас не пропускают,  давайте послушаем, что они хотят нам сказать. «Назовите геометрические формы»

Дети выполняют задание. Появляется Баба-яга.  Нюхает.

Баба Яга. Детским духом пахнет, ой, сколько вас много, А как вы до меня добрались? кого на пути встречали? (Ответы детей)
Воспитатель: Баба Яга, а что у тебя в кувшине?
Баба Яга. Приготовила волшебный напиток, а  из чего не помню. Старая  я стала, глаза мои плохо видят, да и руки уже не те стали помогите мне, узнать из каких ягод я приготовила напиток? А для этого нужно собрать картинку.

Дети выполняют задание.

Баба Яга. Спасибо вам помогли,  я вас угощу волшебным напитком,  чтобы вы могли вернуться обратно в группу.
Воспитатель. Мы с вами  в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной группе) По сказке «Гуси-Лебеди»»

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, развитие речи, аппликация) Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированное занятие «Зима»

(познавательное развитие, развитие речи, аппликация)

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе , связанные с зимним периодом.

Задачи:

          Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ;упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

          Развивающая:

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

          Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

         Оборудование: телевизор

         Материалы для занятия:

        Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей , птиц зимой;

        Иллюстрации картинок: дерево, снегирь, снеговик, разрезанные на фрагменты;

        Электронное письмо из Африки;

        Модели признаков зимы;

        Карточки с изображениями силуэтов снеговиков , деревьев , снегирей по числу детей в группах;

        Цветная бумага для аппликации;

        Клей карандаш.

        Вид деятельности: аппликация метолом обрывания.

        Место проведения: групповая комната.

 

Ход:

Часть 1:

Введение: игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему сегодняшнего  занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята , у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтому столу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.

 

Часть 2:

Основные приметы зимы

             Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?

             Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик)

              Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды  с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?

              Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)

               Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

               Ответы детей:

  День становиться короче , а ночь - длиннее

  Стоит мороз

  Идёт снег

  Реки покрыты льдом

Часть 3:

Электронное письмо из Африки

      Воспитатель: Ребята, присаживайтесь , пожалуйста , на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?

    Ответы детей: (Рассказать  о  зиме. Написать  об  этом письмо африканским  детям.)

    Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель: Сейчас Соня и Ксюша прочитают нам стихотворения о зиме. И найдите модель с изображением снега.

    Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

    Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома-

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

    Воспитатель: Спасибо.  Я знаю игру, в которой говориться про снег. Выходите ко мне.  Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

 

Физминутка:

 

Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках ( показывают нос и ладошки)

 

Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?

Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Ответы детей: ( Снег это замерзшая вода,  кристаллики льда, много снежинок.)

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: ( Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: (Это явление называется  метель)

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтут Савва и Эвелина. И найдите модель, на которой изображена метель.

 Зимняя коляска

Едет по небу коляска-

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснуться эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти детки-

Побелеет всё на свете.

Воспитатель: Спасибо. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.

 

1.     Как выглядят деревья зимой?( тихими , задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом4 замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)

2.     Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце , мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

3.     Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.)

 

Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?

Ответы детей: (Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т.д.…..(показывать фотографии птиц на экране телевизора)).

Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой ?

Ответы детей: ( К нам прилетают свиристели, снегири.  О птицах нужно зимой заботиться , помогать им , кормить их. Потому что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм, потому что не насекомых.)

Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?

Ответы детей: (Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость. Играем в снежки.)

 

Физминутка:

Воспитатель: Я предлагаю вам:

        Пройтись со мной на лыжах, коньках;

        Поиграть в снежки;

        Погреть ножки ( прыжки на двух, одной ноге и на другой ноге(по переменно));

        Погреть ручки (хлопки руками).

 

Часть4:

Аппликация методом обрывания

Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.

    Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.

    Аппликация. Работа детей в группах.(Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)

Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.

(Соединить детские работы так, что  бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.

    Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравиться наша зима.

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: конспекты занятий | Добавил: ксюша (17.11.2012)

П







Технологическая карта

организованной учебной деятельности

средняя группа 


Образовательные области: 


Познание


Разделы: 


Ознакомление с окружающим миром


Тема: 


Зима в гости к нам пришла, много снега принесла


Цель:


Формировать представления о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; закрепить знания основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, очищать воздух, таять в помещении), дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе. Вызвать чувство любви к родной природе. Воспитывать эстетическое отношение к природе. 


Словарная работа:


Снеговое облако, пейзаж, хлопья, снежинки – льдинки, лучики, 


Билингвальный компонент:


Зима - қыс , снег - қар, заяц – қоян, мышка - тышқаншық


Здоровьесберегающие технологии:


Физминутка, пальчиковая гимнастика


Методы и приемы:


Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический 

Рассказ, чтение, объяснение, показ, вопросы, беседа, рассматривание, игровой прием, упражнения, работа группами, опыт


Материал:


Иллюстративный материал по теме «Зима», презентация, емкости для снега и воды. 





Этапы

деятельности


Действия воспитателя


Действия детей


Мотивационно-

побудительный



Пальчиковая гимнастика

Мы с тобой снежки катали,

Снег в ладошках мы сжимали,

1,2,3,4,5 – будем мы в снежки играть.

1,2,3,4,5 – будем мы снежки бросать.


- А вы, ребята, знаете, откуда к нам прилетели снежинки?

Хотите послушать их интересную историю? 



Проявляют положительные эмоции на слова 


Высказывают свои предположения, аргументируют их. 

Проявляют заинтересованность




Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля – озерушки

Белый пух и перышки. 

- Что это?



Отгадывают загадку, доказывают правильность своего суждения


Организационно –поисковый


- Правильно, это снеговое облако. Вот откуда, оказывается, прилетают к нам снежинки. 

Зима снегами вьюжится сутра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся у нашего окна.

Как будто звёзды искрами рассыпались кругом,

Несутся серебристые, заглядывают в дом.

То в комнату попросятся, то снова убегут,

За стёклами проносятся, на улицу зовут.

Очень интересный рассказ написал про снежинки писатель В. Архангельский 


Чтение рассказа (стр 60.Степанова Н.В.)

- Что нового для себя вы узнали из рассказа? 


Педагог предлагает рассмотреть фото с изображением зимы

- Куда не посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели вся жизнь в природе останавливается? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым одеялом, защищает землю от морозов. 

- Как вы думаете, снег – это хорошо или плохо? (ТРИЗ)


Предлагает послушать сказку «Зачем зимой снег?» 

(краткое изложение) (стр 51 Н.В. Коломина)

Вывод: значение снега 

Белям – бело! Белым – бело!

Всю землю снегом замело!

Нарядным стало всё село –

Белым – бело, белым – бело!

Физминутка

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать, танцевать!


Проведение опыта со снегом

В 3 стакана набрать снег и опустить стаканы в холодную, теплую и горячую воду. Где снег растает быстрей? Почему?

- Так какой же снег?


Показ презентации с комментированием педагогом, вопросы по содержанию

- Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере растений. Жизнь растений укрыта под надежной корой в маленьких почках. Продолжается жизнь зимой у зверей и птиц в лесу.

- А вы рады зиме?

- Почему? 

- Скоро будет веселый праздник – Новый год! И из леса к нам придет гостья – зеленая елочка. А вот как ей живется в лесу зимой, она расскажет завтра.




Проявляют интерес к поэтическому слову


Слушают рассказ, запоминают информацию


Рассматривают фотографии, любуются красотой зимних пейзажей.


Слушают сказку. Осознают, зачем зимой снег, и какую роль он играет в природе.

Высказывают положительные и отрицательные строн


Выполняют упражнения с удовольствием, снятие статического напряжения


Перечисляют свойства снега

Строят предположения, что станет со снегом в стаканчиках.

Проводят опыт, радуются, если их предположения оказались правильными, делают выводы.

Смотрят презентацию, любуются видами зимы. По ходу презентации отвечают на вопросы педагога.


Рассказывают из личного опыта, чем их радует зима.

Проявляют заинтересованность, ждут встречи с лесной красавицей.


Рефлексивно – корригирующий



Подводит итог занятия 

*О чем мы сегодня говорили на занятии? 

*Что нового узнали?

*Что узнали о снеге?


Художественное слово:

До чего ты, зима, холодна,

Промерзают озёра до дна!

Птиц морозная мучит дрожь,

А без шапки гулять не пойдёшь.

До чего ты, зима, хороша!

Мастерила свой мир, не спеша,

Жёлтый сад, серый сквер, чёрный след

В ярко- белый покрасила цвет!



Отвечают на вопросы

Демонстрируют усвоенные знания.



Ожидаемый результат:


Знать: 


Характерные признаки зимы


Иметь: 


Представления о пользе снега, о его свойствах 


Уметь: 


Проводить элементарные опыты со снегом. Строить гипотезы, приводить доводы, аргументы, делать выводы.





















Технологическая карта

организованной учебной деятельности

подготовительная группа


Образовательные области: 


Творчество


Разделы: 


Аппликация


Тема: 


Веселые снеговички


Цель:


учить детей создавать изображение из готовых форм (кругов), дополняя его деталями (ведро, метла); продолжать учить детей разрезать по прямой линии полоски бумаги для метлы, обрезать уголки у квадрата (ведро). Развивать умение дорисовывать с помощью карандашей основное изображение (глаза, рот). Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать чувство величины. Воспитывать аккуратность в работе при наклеивании изображения на большой лист.


Словарная работа:


Величина, разрезать, наклеивать, аккуратность, последовательность


Билингвальный компонент:


дети – балалар, зима – қыс, снег – қар


Здоровьесберегающие технологии:


физминутка, пальчиковая гимнастика



Методы и приемы:


методы организации учебно-познавательной деятельности, информационно – рецептивный метод (рассматривание, использование образца, показ воспитателя), словесный метод (объяснение), репродуктивный (упражнения), эвристический метод (проявление самостоятельности), исследовательский (фантазия, творчество) 


Материал:


ножницы, салфетки, кисти, подставки, клей, клеёнки. ½ листа цвета, цветная бумага, иллюстрации по теме.





Этапы

деятельности


Действия воспитателя


Действия детей


Мотивационно-

побудительный



Пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок! 

Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя. 

Кати по снегу свой снежок – 

Он превратится в толстый ком. 

Рисуют в воздухе круг. 

И станет ком снеговиком. 

Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх. 

Его улыбка так светла! 

Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку. 

Два глаза, шляпа, нос, метла... 

Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу. 

Вспомнить с детьми как они лепили на прогулке снеговиков. Предложить вырезать и наклеить разных весёлых снеговиков.




Проявляют интерес 

Выполняют движения, следуя словам, получают эмоциональное удовольствие от игры


Делятся своими воспоминаниями

Откликаются на просьбу


Организационно –поисковый


Показ снеговика

Рассмотреть снеговика

Выяснить форму: круги. Уточнить величину 

Обрисовать эти формы в воздухе пальчиком. 


Показ составления снеговика 


  • Разложить круги, начиная с самого нижнего.


  • Приклеить поочередно их на лист бумаги


Показ вырезывания метлы и ведерка


Физминутка

Я мороза не боюсь….


Самостоятельная работа

Создает у детей установку на получение качественного результата

Поощряет личностное творческое начало


Индивидуальная помощь: Регина С., Дима, Стас, Саида 


Внимательно рассматривают изображение снеговика

Выполняют движения, находят одинаковые фигуры


Запоминают последовательность составления изображения снеговика


Снятие статического напряжения

Проявление положительного отношения к двигательной деятельности

Усваивают практические навыки


Выполняют работу с помощью взрослого


Рефлексивно – корригирующий



Подводит итог занятия с помощью вопросов

*Кого сегодня изображали с помощью аппликации?

*Чей снеговик веселее?

*Какие трудности испытывали?


Оформление хоровода снеговиков вокруг елочки



Отвечают на вопросы

Испытывают радость оттого, что снеговики получились разные, веселые.

Осознают, чему научились. Умеют объяснять трудности, с которыми столкнулись в ходе занятия


Любуются полученным хороводом.


Ожидаемый результат:


Знать: 


Практические способы работы с ножницами


Иметь: 


Представления о последовательности наклеивания снеговика


Уметь: 


Составлять изображение снеговика из готовых форм, учитывать величину кругов. Разрезать полоску бумаги на более узкие полоски




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной группе) По сказке «Гуси-Лебеди»

Автор: Завьялова Валентина Николаевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства