Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…»
Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно», учить детей сравнивать разными способами
НОД
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Назови число больше числа 5 на 1, меньше числа 6 на 1 и т. д
- Назови соседей числа 8, 11, 17.
- Продолжи счет 10, 9….(20, 19) и т. д
Составление и решение задач
Дети садятся на свои места.
-Какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю составить задачи на тему весны.
Выслушивается несколько человек и выбирается самая интересная задача для решения.
Дети, выделяя данные и искомое в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. Один ребенок работает у доски. После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи. (Важно при этом обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа. Уточнить все ли справились с решением).
- Задача была на сложение или вычитание? (На сложение)
- Составьте следующую задачу на вычитание.
Самостоятельное составление детьми задач. Выбираем 1 задачу для решения.
По задаче проводится работа аналогичная 1 части.
4. Физминутка
Сколько нас сегодня всех, столько мы подпрыгнем раз мы все.
Приседаем столько раз, сколько девочек тут у нас.
Сделаем наклоны сколько мальчиков у нас.
И начнем работать дальше.
В первую вазу поставили 3 цветка. Во вторую на 2 больше, чем в первую. Сколько получилось вместе цетов?
Взаимопроверка.
-Коля нашел 2 гриба, а Маша на 5 грибов больше. Сколько гртбов они нашли вместе.
У Вики 4 карандаша, у Макара на 2 меньше. Сколько карандашей у Макара.
Рефлексия
- Что сегодня учились делать Паша?
- Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?.
- На этом наше занятие закончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…»
Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно», учить детей сравнивать разными способами
НОД
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Назови число больше числа 5 на 1, меньше числа 6 на 1 и т. д
- Назови соседей числа 8, 11, 17.
- Продолжи счет 10, 9….(20, 19) и т. д
Составление и решение задач
Дети садятся на свои места.
-Какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю составить задачи на тему весны.
Выслушивается несколько человек и выбирается самая интересная задача для решения.
Дети, выделяя данные и искомое в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. Один ребенок работает у доски. После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи. (Важно при этом обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа. Уточнить все ли справились с решением).
- Задача была на сложение или вычитание? (На сложение)
- Составьте следующую задачу на вычитание.
Самостоятельное составление детьми задач. Выбираем 1 задачу для решения.
По задаче проводится работа аналогичная 1 части.
4. Физминутка
Сколько нас сегодня всех, столько мы подпрыгнем раз мы все.
Приседаем столько раз, сколько девочек тут у нас.
Сделаем наклоны сколько мальчиков у нас.
И начнем работать дальше.
В первую вазу поставили 3 цветка. Во вторую на 2 больше, чем в первую. Сколько получилось вместе цетов?
Взаимопроверка.
-Коля нашел 2 гриба, а Маша на 5 грибов больше. Сколько гртбов они нашли вместе.
У Вики 4 карандаша, у Макара на 2 меньше. Сколько карандашей у Макара.
Рефлексия
- Что сегодня учились делать Паша?
- Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность?