kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад к педсовету

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворить, надо ему не только дать поиграть, но и пропитать всю его жизнь игрой. Вся его жизнь — это игра», слова А.С.Макаренко

Тема доклада, актуальна и окажет помощь при подготовке к педсовету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к педсовету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»












Доклад


к педагогическому совету №2


Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»





октябрь 2020 г.










Подготовила

воспитатель II разновозрастной

группы Хусаинова А.Р.


Слайд 2. «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворить, надо ему не только дать поиграть, но и пропитать всю его жизнь игрой. Вся его жизнь — это игра», слова А.С.Макаренко.

ФГОС ДО говорит нам тоже о том, что основной формой работы и ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. И никто не сможет это опровергнуть, ведь действительно жизнь ребенка — это игра. Она является всесторонним средством развития детей. Поэтому мы в работе с детьми стараемся, чтобы игра была не случайным явлением, а формой организации жизни детей во всех видах деятельности

Слайд 3. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей. Большая творческая задача для воспитателя - организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.

Слайд 4.

Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему игры и организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста. В концепции дошкольного воспитания игра понимается как своеобразная деятельность детей, в которой они свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание игрового пространства с целью познания ребёнком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения.

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Но возможным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре происходят становление ребёнка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности в свою очередь необходимы определённые условия. Прежде всего это относится к месту игры.

Слайд 5.

Все помещения нашего детского сада приспособлены или подготавливаются в момент пребывания там детей к реализации их потребности в игре. Игрушки, игровое оборудование, предметы-заместители позволяют использовать каждый момент времени для игры, игровой ситуации.

Право ребёнка на игру предоставляется не только в специально отведённое в режиме дня время, но и в процессе любой деятельности в течение дня. Возможность использования места и времени для игры обеспечивается за счет создания эффективно продуманной игровой развивающей предметно-пространственной среды.

К формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения предъявляются определённые требования, указывающие на то, что необходимо планировать не саму игру, а условия её организации и проведения. В настоящее время в детских садах получили распространение разнообразные тематические уголки. Они оформлены и насыщены игрушками так, что это подсказывает детям сюжет игры и способы его реализации. По зачастую тематические игровые зоны в различных возрастных группах мало отличаются по своему содержанию и игровым возможностям. Стабильная пространственная локализация уголков, их тематическая пестрота и разностильность оформления мешают детскому воображению выйти за рамки заданной темы.

Игровое оборудование, мебель являются ключевыми для организации игрового пространства. В связи с этим в игровых зонах должны быть представлены как относительно мелкие предметы, игрушки, так и множество разных по размеру коробок, модулей, бросового материала и др.

Слайд 6.

Современные формы обучения, используемые в детском саду для игры, часто имеют обратную сторону. Они ограничивают двигательную активность детей. В игре же должно быть всё наоборот. Если заменить игровые уголки соответствующим оборудованием, которое ребята под руководством воспитателя смогут переносить или комбинировать, создавая предметную опору, то это значительно повысит их двигательную активность.

Наличие бросового материала, позволяющего дошкольникам использовать в играх вместо игрушек и атрибутов предметы-заместители, является общим требованием для всех технологий развития игры. Постоянно побуждая детей к их использованию, педагог прежде всего способствует развитию воображения, памяти, что является очень важным в развитии игровой деятельности.

В процессе игры воспитатель может подводить детей к пониманию того, что некоторые предметы-заместители легко преобразовать. Например, цветную бумагу можно разорвать на мелкие кусочки (приготовить «салат»), смять, свернуть в трубочку, нарисовать на ней узор (сделать «ковёр»). Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает сам ребёнок. Хорошо, если в каждой группе будет, например, сундучок, а в нём - различные коробочки, лоскутики, палочки, ленты, кусочки меха и другой материал, который может пригодиться в игре. Важно, чтобы игрушка-заместитель напоминала изображаемый предмет общими контурами или каким-то типичным свойством, характерной деталью. Например, палочка - градусник, нож, ложка; кружок - миска, крышка.

Таким образом, используя предметы-заместители, дети выходят за пределы традиционных игр и все шире отражают явления окружающей действительности.

Слайд 7.

Роль взрослого в самостоятельных играх старших дошкольников специфична, С одной стороны, он внимательно и тактично наблюдает за играющими детьми, поддерживает их самостоятельную игру, если она имеет определённую воспитательную или развивающую ценность. С другой - педагог аккуратно направляет замысел и действия детей, используя в основном косвенные приёмы руководства. Педагог может гибко влиять на развитие сюжета, усложнение способов отражения действительности и при этом выступает как равноправный партнёр, корректируя ролевые отношения и незаметно видоизменяя среду.

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства - поиск своего места среди взрослых людей. Игра зависит от игрового опыта ребёнка-дошкольника. В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли делать всё под руководством взрослого или с оглядкой на него. Если у вас в группах происходит такое и дети самостоятельно не играют, надо:

- изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности;

- чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов;

- стараться облегчить трудности ребёнка в общении;

- обжить пространство для игры, используя предметы-заместители.

Слайд 8.

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей необходимо также продуманное руководство педагогов, которое включает в себя, прежде всего полноценное планирование.

Компетентное руководство игровой деятельностью предполагает систему комплексного руководства как собственно игровой деятельностью, так и включенных в процесс специальных занятий по всем методикам игр и игровых упражнений, использование разнообразных приёмов руководства творческими играми.

И, наконец, важнейшим условием полноценного разностороннего развития ребёнка является единство требований и подходов к организации игровой деятельности со стороны дошкольного учреждения и семьи. Для этого в детском саду организуется постоянная работа с родителями, включающая в себя как просвещение, так и обучение навыкам управления игровой деятельностью детей в семье на основе определённых принципов: приобретать игрушки разных видов; играть вместе с детьми; обогащать впечатления детей; собирать вместе с ребёнком материал, заменяющий игрушки; продумывать полезность игрушки.

Слайд 9.

Комплексное руководство игровой деятельностью подразумевает планомерное обогащение опыта и впечатлений детей в быту, на занятиях, прогулках, с помощью книг, экскурсий и др.; создание развивающей предметно - пространственно среды с помощью реальных предметов, игрушек, атрибутов, игрового оборудования, предметов-заместителей; проведение обучающих игр, направленных на закрепление и совершенствование предметных и речевых способов решения задач; взаимодействие ребёнка со взрослыми во время игрового процесса (в ролевой ситуации, при обыгрывании действий). Если ребёнок увлеченно и подолгу играет, значит результат достигнут: малыш развивается правильно. Таким образом, реализовать право ребёнка на игру как ведущую деятельность, в процессе которой происходит его психическое и физическое развитие, воспитание разносторонней социальной личности возможно при обязательном создании всех названных условий.

Слайд 10.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. 

 Являясь участником игры, взрослый,  в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.  

Слайд   11.

Условия развития игровой деятельности в свете ФГОС.

Креативный подход воспитателя в составлении игр касается всех аспектов: от разработки сценария до моделирования костюмов Реализации технологии игры в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей.

Среди основополагающих черт можно выделить:

  • креативный подход воспитателя к работе;

  • выбор игры, которая позволит решать задачи обучения, развития и воспитания на конкретном этапе развития ребёнка;

  • учёт личностных качеств играющих;

хронометраж.

Слайд 12.

   Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками  поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.


Слайд 13.

Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад к педсовету

Автор: Хусаинова Алия Ринатовна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "" Мотивация учения-основное условие успешного обучения" ( доклад на педсовете школы)"
    ["seo_title"] => string(80) "motivatsiia_uchieniia_osnovnoie_usloviie_uspieshnogho_obuchieniia_doklad_na_pied"
    ["file_id"] => string(6) "351931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477333254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Доклад на педсовете по теме "Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью ИКТ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_piedsovietie_po_tiemie_innovatsii_v_orghanizatsii_i_proviedienii_sovri"
    ["file_id"] => string(6) "397009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488385843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ДОКЛАД на педсовет ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_piedsoviet_patriotichieskoie_vospitaniie_vazhnaia_sostavliaiushchaia_d"
    ["file_id"] => string(6) "402623"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490258541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад на педсовет «Применение критериального оценивания на уроках географии»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_piedsoviet_primienieniie_kritierial_nogho_otsienivaniia_na_urokakh_ghi"
    ["file_id"] => string(6) "436114"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509560110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства