kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на педсовете по теме "Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете по теме "Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью ИКТ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете по теме "Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью ИКТ"»

КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 31 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»











Доклад

на педсовете по теме

"Инновации в организации и проведении современного урока математики

с помощью ИКТ"





Докладчик

учитель математики

Романцов А.Н.







Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит ее находить”.

Дистервег Л. (немецкий педагог)


Человечество вступило на новый уровень развития. Это сказалось и на системе образования, которая ставит перед учителем все новые и новые задачи.

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, я пришел к выводу, что традиционные технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации образования. Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его проведении учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приемами. И важнейшей задачей, стоящей перед учителем является пробуждение учеников к познанию. При этом на первый план выходит личность учителя, его умение с наибольшей эффективностью использовать ту или иную образовательную технологию.

Я глубоко уверен, для того чтобы уроки были действительно интересными и эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Сейчас стало возможным использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные методы обучения:

– проблемное обучение;

– технологию развития “критического мышления”;

– информационно-коммуникационные технологии;

– проектные и исследовательские методы в обучении;

– технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

А так же элементы других инновационных технологий.

– технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

– обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) технологию “дебаты”;

– интерактивные методы.

Это обусловлено самой спецификой преподавания математики на современном этапе, когда меняются оценки тех или иных задач. В этих условиях необходимо не только ознакомить учащихся с различными точками зрения на тот или иной вопрос, но и дать возможность выработать свое мнение, обосновать его и отстоять. При отборе методов, приемов и средств обучения, я учитываю возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.

Одним из часто используемых мною методов технологии проблемного обучения является метод открытых вопросов и “Кейс-метод” или метод оценки и анализа реальной жизненной ситуации. При этом обобщаются и актуализируются знания, которые необходимо усвоить при разрешении проблемы.

Данный метод, прежде всего:

– улучшает владение теорией;

– учит правилам ведения дискуссии;

– развивает коммуникативные навыки;

– развивает аналитическое мышление;

– развивает навыки разработки и оценки альтернативы.

При подготовке к ГИА, работая над написанием эссе, а так же при обобщении материала на уроках я использую один из приемов технологии критического мышления, так называемую формулу “ПОПС”:

П – предположение (Я считаю, что…)

О – обоснование (Потому, что…)

П – пример (Я могу доказать это тем, что…)

С – следовательно (Я делаю вывод…).

Информационные технологии стали активно внедряться в практику образовательных учреждений с 2001 г. Чтобы идти в ногу со временем и овладеть ими мне пришлось освоить персональный компьютер на уровне уверенного пользователя, пройти различные курсы.

Преимущества ИКТ:

– оперативность в обновлении информации;

– свободный доступ к любому источнику информации;

– яркий красочный мир мультимедиа;

– наглядность и творческий стиль работы.

Одной из главных особенностей получения знаний по предмету посредством электронных учебных материалов является превалирующий в данном случае аудиовизуальный метод обучения. Он предполагает использование одновременно в различных соотношениях звуковых и зрительных технических средств обучения.

Однако, используя ИКТ, преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Эти условия создают новые информационные технологии. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. При этом можно использовать разные методы достижения результатов: презентации, видеофрагменты, иллюстративный ряд (таблицы, карты, схемы, портреты и др.)

Наиболее часто используемым является метод презентация, для создания которых используется программа Power Point. В данной программе учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков математики, также во внеклассной работе. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении геометрии можно наглядно продемонстрировать применение расчетов на практических примерах в механике, черчении и других отраслях.

Использование гиперссылок позволяет вернуться к любой части урока при повторении и ликвидации пробелов в знаниях сразу в классе.

На уроках математики используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов, презентация проектов, игровые моменты урока. Мои ученики участвуют в дистанционных олимпиадах. Занимаются исследовательской деятельностью.

Так же мои ученики являются участниками дистанционных конкурсов сайта «Знаника», участвуют и в других интернет олимпиадах и конкурсах.

На уроках активно используются Электронные образовательные ресурсы.

Использование мною информационных технологий в образовательном процессе происходит главным образом на уровне учебного процесса и внеурочной деятельность учащихся. ИКТ эффективно используются при подготовке выпускников к сдаче ГИА и итоговой аттестации.

Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке.

Все большей популярностью сейчас пользуется интерактивная доска. Она позволяет решать некоторые вопросы, связанные с записями, с карточными заданиями, схемами, которые можно с легкостью начертить на данной доске. Кроме того можно использовать интерактивные тесты, решаемые учащимися у доски.

Использование компьютерных технологий при выполнении самостоятельных заданий реализует такие задачи как:

• создание развивающей среды обучения;

• эффективное усвоение детьми программного материала;

• развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, а так же воображения, пространственного ориентирования и так далее.

Презентации эффективно используются на различных этапах урока, слуховое и зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

Записью лекции могут быть различные виды конспектов, в том числе опорные и схемы-конспекты.

Часто способы конспектирования носят смешанный характер. Это зависит от понимания учителем проблемы и наличия у учащихся навыков одновременно выполнять два действия: слушать и конспектировать.

Использование при проведении лекции компьютерной презентации дает возможность учителю в более сжатые сроки представить материал довольно большого объема и не выйти за границы минимального уровня. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.

На уроках математики применяю также презентации с элементами контроля усвоения знаний – это такие задания, как тесты.

Однако сегодня школа поставлена перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ГИА. И здесь информационные технологии могут оказать серьезную помощь. Необходимо признать, что лицензированные программные продукты наиболее продуктивно можно использовать только при индивидуальной домашней подготовке ученика, поскольку они зачастую не разбиты на темы и могут затрагивать несколько не те вопросы, которые хотелось бы учителю включить в контрольную работу.

Мы самостоятельно создаём тестовый материал, адаптированный к требованиям уровня знаний школьников и к применению в урочном процессе. Эти тестирующие материалы не исключают индивидуальную подготовку и дают возможности контроля. Сейчас накоплены интерактивные тесты, задания частично взяты из сборников по подготовке к ГИА разных лет.

Компьютер позволяет осуществлять обратную связь. По ходу работы дети сами и учитель сразу могут видеть результат. Если не удавалось составить цепь правильно, доступа к следующему заданию нет. Тогда дети рассуждают, где они ошиблись, что сделали не так, т.е. мы наблюдаем формирование навыков самоконтроля и самооценки. Если ребенок испытывает серьезные затруднения, на помощь приходит учитель – осуществляется индивидуальный подход к ученику. Формируем навыки подлинно исследовательской деятельности.

Средства наглядного представления можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Очевидно, что с точки зрения педагогики лучшим является то пособие, которое изготовлено самими учащимися. Для этого необходимо обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование Интернета на уроках значительно увеличивает объем информации, задействованной в изучении предмета, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания математики, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями.

Размещено на Allbest.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романцов Александр Николаевич

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства