Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование речевой посредством приобщения к произведениям художественного искусства, так же способствует развитию логического мышления, внимания.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Три богатыря"»
Дидактическая игра по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»
Цель: формирование и развитие речевой активности посредством приобщения к произведениям изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать когнитивные навыки (связную речь, мышление, воображение, память, внимание) и познавательные способности
- познакомить детей с пословицами русского народа о силе, храбрости, смелости.
-подвести к тому, что в каждой пословице заключена народная мудрость.
-учить грамотно использовать образные словосочетания и предложения в описании картины;
-воспитывать в детях интерес к произведениям
изобразительного искусства.
Ход игры:
Предлагается собрать из отдельных частей картину В.М. Васнецова «Три богатыря» (пазл в приложении).
Далее идет обсуждение собранной картины. Воспитатель называет слова, а ребенок составляет словосочетания:
Богатырь – русский богатырь, могучий богатырь…
Палица – огромная палица, тяжелая палица…
Лицо – мужественное лицо, благородное лицо…
Конь – вороной конь, богатырский конь…
Природа – русская природа, необъятные просторы русской земли… и т.д.
Затем, используя эти словосочетания, необходимо описать картину.
Усложнение.
Из перечисленных пословиц воспитателем необходимо подобрать
пословицы, относящиеся к картине и объяснить их смысл:
Умел да смел — пятерых одолел.
Счастливые часов не наблюдают.
Храбрец в день битвы познаётся.
Волк коню не товарищ.
За правое дело стой смело!
Летит лето на крыльях.
Зимой солнце светит, да не греет.
Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
При солнышке светло, при матери добро.
Чья храбрость – того и победа.
Август собирает, а зима поедает.
Наши в поле не робеют (на печи не дрожат).
Волков бояться — в лес не ходить.
Волк для овец плохой пастух.
Материнская ласка конца не знает.