Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10.»
Тема «Числа от 1 до 10»
(Подготовительная группа ЗПР)
Цель: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке; понимать слова за, перед, между; тренировать умение вести порядковый счет; развивать логическое мышление; повторить геометрические фигуры круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; закрепить представления о круге, связать их с тактильными ощущениями; развивать произвольное внимание, память.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10; пять игрушек - лиса, медведь, белка, заяц, ёж; план с изображением трех домов и дорожек к ним; два экземпляра карточек с разным количеством кругов от 1 до 9; волшебный мешочек с геометрическими фигурами из картона (круги разных диаметров, квадраты, треугольники).
Раздаточный материал: наборы «Учись считать».
Ход занятия
Организационный момент
- Послушайте и скажите, какое число я пропустила
1,2,…,4,5,6
1,2,3,4,…,6
Основная часть
Дефектолог вразнобой показывает цифры от 1 до 10, дети называют их и ставят на доску.
-По порядку ли расположены эти цифры?
- Какую цифру нужно поставить сначала?
- Найдите у себя в наборах эту цифру и положите перед собой.
- Какая цифра следует за цифрой 1?
- Найдите её в наборе и положите справа от цифры 1.
Аналогичная работа с цифрами до 10.
Ребенок, который выполнит это задание раньше всех, выполняет его на доске, переставляя цифры.
- Что мы выложили из цифр?
- Какая цифра стоит в начале ряда?
- Какое число стоит в конце ряда?
- Назовите числа, которые стоят в середине ряда.
- Назовите числа слева направо.
- Как называется счет слева направо?
- Как называется счет справа налево?
Игра «Отгадай загадку»
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
По мере отгадывания загадок, выставляются игрушки животных в ряд друг за другом.
И красива, и пушиста,
Хвост и лапки моет чисто,
Меж деревьев словно стрелка
Пролетает смело ……(белка).
Вот бежит колобок,
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь,
Потому что это …..(еж).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ……(лиса).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Кто стоит первым, вторым…?
- Каким по счету стоит медведь?
- Кто стоит перед зайцем?
- Кто стоит за лисой?
- Кто стоит между белкой и лисой?
Физкультминутка
- Какое сейчас время года?
- Какие признаки осени вы знаете?
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг,
Желтый дом, желтый двор,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Это осень, не весна.
Гимнастика для глаз.
Дети выполняют круговые движения указательным пальце и пытаются проследить за ним глазами.
Летела муха около уха.
Летели осы около носа.
Летел комар, сел на лоб.
Мы его – хлоп!
Игра «Куда идти?»
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Зайчик нас пригласил в гости, прислал письмо как к нему добраться.
- Вот письмо. Что здесь изображено?
- Давайте вспомним с вами геометрические фигуры (отдельно показываются геометрические фигуры, дети называют их).
- К письму приложен план как пройти к дому.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены дорожки и дома. Ориентируясь на символы в письме, дети идут по дорожке, вдоль которой изображены соответствующие геометрические фигуры.
- Ребята, мимо каких фигур мы прошли, чтобы найти дом зайчика?
Игра «Открой дверь»
- Чтобы войти в дом, надо открыть дверь. Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка.
В волшебном мешочке лежат круги, квадраты и треугольники. Размеры кругов соответствуют размерам кругов в «замке» и имеют разный цвет.
Каждый ребенок двумя руками нащупывает в мешочке круг, вынимает его, прикладывает к рисунку и ищет в «замке» круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.
- Из каких фигур сделан замок?
- Из одинаковых или разных кругов сделан замок?
- Что у кругов разное?
- Мы открыли замок и зайчик благодарит нас. Он предлагает сыграть в игру.
Игра «Считай и запоминай»
18 карточек, на которых изображены круги от 1 до 9. Карточки лежат на столе изображением вниз. Дети поочередно переворачивают карточки, ища карточки с одинаковым количеством кружков. Выигрывает тот, кто находит парную карточку с первой попытки.