kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 1 до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10.»

Тема «Числа от 1 до 10»

(Подготовительная группа ЗПР)

Цель: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке; понимать слова за, перед, между; тренировать умение вести порядковый счет; развивать логическое мышление; повторить геометрические фигуры круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; закрепить представления о круге, связать их с тактильными ощущениями; развивать произвольное внимание, память.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10; пять игрушек -  лиса, медведь, белка, заяц, ёж; план с изображением трех домов и дорожек к ним; два экземпляра карточек с разным количеством кругов от 1 до 9; волшебный мешочек  с геометрическими фигурами из картона (круги разных диаметров, квадраты, треугольники).

Раздаточный материал: наборы «Учись считать».

Ход занятия

Организационный момент

- Послушайте и скажите, какое число я пропустила

  1,2,…,4,5,6

  1,2,3,4,…,6

Основная часть

Дефектолог вразнобой  показывает цифры от 1 до 10, дети называют их и ставят на доску.

-По порядку ли расположены эти цифры?

- Какую цифру нужно поставить сначала?

- Найдите у себя в наборах эту цифру и положите перед собой.

- Какая цифра следует за цифрой 1?

- Найдите её в наборе и положите справа от цифры 1.

 Аналогичная работа с цифрами до 10.

 Ребенок, который выполнит это задание раньше всех, выполняет его на доске, переставляя цифры.

- Что мы выложили из цифр?

- Какая цифра стоит в начале ряда?

- Какое число стоит в конце ряда?

- Назовите числа, которые стоят в середине ряда.

- Назовите числа слева направо.

- Как называется счет слева направо?

- Как называется счет справа налево?

Игра «Отгадай загадку»

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

По мере отгадывания загадок, выставляются игрушки животных в ряд друг за другом.

 И красива, и пушиста,

 Хвост и лапки моет чисто,

 Меж деревьев словно стрелка

 Пролетает смело ……(белка).

 Вот бежит колобок,

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь,

Потому что это …..(еж).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ……(лиса).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.  (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Кто стоит первым, вторым…?

- Каким по счету стоит медведь?

- Кто стоит перед зайцем?

- Кто стоит за лисой?

- Кто стоит между белкой и лисой?

Физкультминутка

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки осени вы знаете?

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг,

Желтый дом, желтый двор,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Это осень, не весна.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют круговые движения указательным пальце и пытаются проследить за ним глазами.

Летела муха около уха.

Летели осы около носа.

Летел комар, сел на лоб.

Мы его – хлоп!

Игра «Куда идти?»

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Зайчик нас пригласил в гости, прислал письмо как к нему добраться.

- Вот письмо. Что здесь изображено?

- Давайте  вспомним с вами геометрические фигуры (отдельно показываются геометрические фигуры, дети называют их).

- К письму приложен план как пройти к дому.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены дорожки и дома. Ориентируясь на символы в письме, дети идут по дорожке, вдоль которой изображены соответствующие геометрические фигуры.

- Ребята, мимо каких фигур мы прошли, чтобы найти дом зайчика?

Игра «Открой дверь»

- Чтобы войти в дом, надо открыть дверь. Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка.

В волшебном мешочке лежат круги, квадраты и треугольники. Размеры кругов соответствуют размерам кругов в «замке» и имеют разный цвет.

Каждый ребенок двумя руками нащупывает в мешочке круг, вынимает его, прикладывает к рисунку и ищет в «замке» круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.

- Из каких фигур сделан замок?

- Из одинаковых или разных кругов сделан замок?

- Что у кругов разное?

- Мы открыли замок и зайчик благодарит нас. Он предлагает сыграть в игру.

Игра «Считай и запоминай»

18 карточек, на которых изображены круги от 1 до 9. Карточки лежат на столе изображением вниз. Дети поочередно переворачивают карточки, ища карточки с одинаковым количеством кружков. Выигрывает тот, кто находит парную карточку с первой попытки.

Итог занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа от 1 до 10.

Автор: Редькина Наталья Вячеславовна

Дата: 23.02.2024

Номер свидетельства: 646249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Занятие математического кружка по теме: «Какие же они простые и какие дружественные числа».83 "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-matiematichieskogho-kruzhka-po-tiemie-kakiie-zhie-oni-prostyie-i-kakiie-druzhiestviennyie-chisla-83"
    ["file_id"] => string(6) "139715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417782567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Число 10. Запись числа 10 "
    ["seo_title"] => string(25) "chislo-10-zapis-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "111847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408000392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число 7. Цифра 7. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416941721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства