Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Реализация проекта: четыре недели.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
1 этап. Выбор темы.
2 этап. Работа с детьми.
· Беседы: «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
· Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».
· Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
· Выставка детских рисунков: «Дети и спорт».
· Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
· Коллаж: «Полезные продукты».
· Фотовыставка: «Как мы едим».
Участие родителей в проекте.
· Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
· Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.
· Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
· Написание отзывов о проекте.
Практическая ценность проекта.
· Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
· Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
· Оформления бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее».
· Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.