kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен календарно-тематический план на неделю.Тема недели: Быть здоровыми хотим.

Цель Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"»

Тема недели: Быть здоровыми хотим.

Цель Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 25.02.2020 день недели вторник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие» Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Программное содержание: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Формировать умения правильно называть действия, противоположные по значению ..Литература: Гербова В.В. Стр. 73

2. Психол. тренинг с педагогом-психологом.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа:«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

П/И «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность.

Д/И «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер». 

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух). Минутка безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: подвести детей к выводу, что разговаривать с незнакомыми людьми можно только с разрешения родителей.

КГН: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания

«Сбей кеглю!», « Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. Собрались мы все в кружок… Индивидуальная работа по отработке основных движений «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.  Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательная гимнастика « Бабочка» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка..» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

С\Р игра «Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться..

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Д/И «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.. Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор» Цель: умение слушать рассказ до конца. Развивать внимание.

Строительные игры мелкую моторику рук.

Беседа «Одежда детей в группе».

Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 26.02.2020 день недели среда

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Один-много»

Программное содержание:

Развитие умения различать количество предметов: много - много. Развитие предметных действий. Литература: Занятие 3 Стр. 25 Помораева И.А., Позина В.А .2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану муз.руководителя

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Малоподвижная игра:  «Что растет у нас в саду. Цель: обобщить и закрепить понятия  «фрукты», характерные признаки фруктов Д/игра: «Чудесный мешочек»Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

Минутка безопасности :знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми; КГН: Упражнение «Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам».

 «Катаемся на санках» (рассматривание картины). 

Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх;

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация:

« Для чего ребенку необходим режим дня?»


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь

Труд: Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща

«Купание куклы Кати». Цель: учить правильно, называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка);

Индивидуальная работа - Игровое упр. Кто дальше бросит? - Броски снежков на дальность

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками.

Выносной материал: Ледянки, ведерки для сбора мусора, лопатки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание: «Водичка, водичка…»

Подъём: «Хомка, хомка, хомячок» Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пёрышко». Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Вечер развлечений –по плану физкультурного руководителя.

С/Р игра: «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.),

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам. С/Р игра«У мишки в гостях».Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.

П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

С.р. игра «Стрижка для Зайки».  Цель:  Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Пальчиковая гимнастика:   «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены..

С/Р игра «В поликлинике»-расширять кругозор

Индивидуальные беседы.

Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 27.02.2020 день недели четверг

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие»

Тема: Инсценирование сказки «Теремок».

Программное содержание:. Помочь детям лучше запомнить сказку, желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)..Литература: Гербова В.В. Стр. 74 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Д/И«Расскажем мишке, как лечиться у врача»Цель: формирование представлений о здоровье, развитиеправильной связной речи.

Наблюдение за трудом взрослого- наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

П/И (с метанием, бросанием и ловлей) «Подбрось и поймай!»-закреплять умение ловить мяч. Минутка безопасности «Осторожно на льду» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения..

Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни.

Привлечь внимание детей к домашним животным, дать возможность поиграть с ними

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами .Индивидуальная работа: перелазание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями..

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду .Выносной материал: Лопатки, формочки ,машинки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Снежинки».

Индивидуальная работа по ИЗО «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов матрешек, дым. игрушек.. Учить правильно держать карандаш, закрашивать -не заходя за контур.

С/Р «Спортивная площадка» Цель: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот;

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. С/Р игра  «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». 

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Двигательная активность (элементы спортивных игр), П/И «Я мороз-красный нос» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Д/и «Угадай вид спорта» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение стихотворения «Спор овощей» Н.Семеновой (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.145), используя муляжи или картинки. Рассматривание картинок из серии: «Дети зимой играют» .Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Рассматривание книжных иллюстраций

Индивидуальные беседы, рекомендации,.


Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 28 .02.2020 день недели пятница

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Познакомить с профессиями (шофер, повар, врач)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре2. ОО «Познавательное» Тема «Котёнок Пушок» Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Литература: Соломенникова О.А стр.27

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь

Д\и «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться.

Минутка безопасности «Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот

Пальчиковая гимнастика «Повстречались» -формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций на тему «Быть здоровыми хотим».

Игровое упражнение: «Покажем Вини -Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.

П/И«На дворе мороз и ветер»-учить действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность. Убираем игрушки после игр на участке .Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Игра: «Мы похлопаем и потопаем»Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами;

-учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.

II половина дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Перышко».

Д/игра: «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за снегом..

Двигательная активность (элементы спортивных игр) П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом..

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

.Музотерапия Разучивание музыкальной игры «Вперед 4 шага» -знакомство с народной игрой.. Чтение художественной литературы: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

Конструирование, мозаика

Индивидуальные беседы, рек-ции.



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________




Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня


Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)







.


Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.


Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Подвижная игра: «Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Анисимова Гульнара Мобудовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства