Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"
Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"
Представлен календарно-тематический план на неделю.Тема недели: Быть здоровыми хотим.
Цель Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"»
Тема недели: Быть здоровыми хотим.
Цель Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 25.02.2020 день недели вторник
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1.ОО «Речевое развитие» Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Программное содержание: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Формировать умения правильно называть действия, противоположные по значению ..Литература: Гербова В.В. Стр. 73
2. Психол. тренинг с педагогом-психологом.
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа:«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
П/И «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность.
Д/И «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Дыхательная гимнастика:«Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух). Минутка безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: подвести детей к выводу, что разговаривать с незнакомыми людьми можно только с разрешения родителей.
КГН: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»
Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»
«Сбей кеглю!», « Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. Собрались мы все в кружок… Индивидуальная работа по отработке основных движений «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательная гимнастика « Бабочка» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка..» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
С\Р игра«Катя простудилась».
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться..
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)
П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Д/И «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы..Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор» Цель: умение слушать рассказ до конца. Развивать внимание.
Строительные игры мелкую моторику рук.
Беседа «Одежда детей в группе».
Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 26.02.2020 день недели среда
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Один-много»
Программное содержание:
Развитие умения различать количество предметов: много - много. Развитие предметных действий. Литература: Занятие 3 Стр. 25 Помораева И.А., Позина В.А .2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану муз.руководителя
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».
Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.
Малоподвижная игра:«Что растет у нас в саду.Цель: обобщить и закрепить понятия «фрукты», характерные признаки фруктовД/игра: «Чудесный мешочек»Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.
Минутка безопасности :знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми;КГН: Упражнение«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.
Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам».
«Катаемся на санках» (рассматривание картины).
Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх;
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация:
« Для чего ребенку необходим режим дня?»
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.
П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь
Труд:Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща
«Купание куклы Кати». Цель: учить правильно, называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка);
Индивидуальная работа - Игровое упр. Кто дальше бросит? - Броски снежков на дальность
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками.
Выносной материал: Ледянки, ведерки для сбора мусора, лопатки.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание: «Водичка, водичка…»
Подъём: «Хомка, хомка, хомячок» Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пёрышко». Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений
Вечер развлечений –по плану физкультурного руководителя.
С/Р игра:«Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.),
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам. С/Р игра«У мишки в гостях».Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом
Прогулка
Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.
П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.
Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.
С.р. игра «Стрижка для Зайки». Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены..
С/Р игра «В поликлинике»-расширять кругозор
Индивидуальные беседы.
Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 27.02.2020 день недели четверг
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. ОО «Речевое развитие»
Тема: Инсценирование сказки «Теремок».
Программное содержание:. Помочь детям лучше запомнить сказку, желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)..Литература: Гербова В.В. Стр. 74 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя
Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа:Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Д/И«Расскажем мишке, как лечиться у врача»Цель: формирование представлений о здоровье, развитиеправильной связной речи.
Наблюдение за трудом взрослого- наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.
П/И (с метанием, бросанием и ловлей) «Подбрось и поймай!»-закреплять умение ловить мяч.Минутка безопасности«Осторожно на льду» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения..
Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни.
Привлечь внимание детей к домашним животным, дать возможность поиграть с ними
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П/И«Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
«Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами .Индивидуальная работа: перелазание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями..
Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду .Выносной материал: Лопатки, формочки ,машинки.
II половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Снежинки».
Индивидуальная работа по ИЗО «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов матрешек, дым. игрушек.. Учить правильно держать карандаш, закрашивать -не заходя за контур.
С/Р«Спортивная площадка» Цель: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот;
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. С/Р игра «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».
Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)
Двигательная активность (элементы спортивных игр), П/И «Я мороз-красный нос» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга
Д/и «Угадай вид спорта» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Чтение стихотворения «Спор овощей» Н.Семеновой (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.145), используя муляжи или картинки.Рассматривание картинок из серии: «Дети зимой играют» .Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Рассматривание книжных иллюстраций
Индивидуальные беседы, рекомендации,.
Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 28 .02.2020 день недели пятница
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Познакомить с профессиями (шофер, повар, врач)
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре2.ОО «Познавательное» Тема «Котёнок Пушок» Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Литература: Соломенникова О.А стр.27
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.
Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь
Д\и «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться.
Минутка безопасности «Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот
Пальчиковая гимнастика «Повстречались» -формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций на тему «Быть здоровыми хотим».
Игровое упражнение: «Покажем Вини -Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.
П/И«На дворе мороз и ветер»-учить действовать в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер.
Трудовая деятельность. Убираем игрушки после игр на участке .Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Игра: «Мы похлопаем и потопаем»Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами;
-учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.
II половина дня
Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Перышко».
Д/игра: «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Прогулка
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за снегом..
Двигательная активность (элементы спортивных игр) П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом..
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
.Музотерапия Разучивание музыкальной игры «Вперед 4 шага» -знакомство с народной игрой.. Чтение художественной литературы: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель:Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;
Конструирование, мозаика
Индивидуальные беседы, рек-ции.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников