Конспект физкультурного досуга для детей «Быть здоровыми хотим!»
Инструктор по ФИЗО: Нуриева. Ю.Г.
Цель: сформировать культуру ЗОЖ
Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание;
Оборудование: картинки полотенец, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска и другие картинки, мячики, 2 корзинки, 2 обруча, 4 кегли, две пары калош.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла, чтоб мускулатура,
Заниматься физкультурой!
Рано утром не ленись-
На зарядку становись!
Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Дети: Да!
Ведущий: Авы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?
Ведущий: Перед началом наших соревнований проведём разминку.
Тогда на право, по кругу, шагом марш (выполняются различные виды ходьбы).
Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за головой; бег обычный; бег, высоко поднимая коленни; бег с выполнением команды «кругом», переход на обычную ходьбу, востоновление дыхания.
Дети строятся в одну шеренгуна первый, второй расчитайсь.
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила!
Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети отвечают.
Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание»
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка зубная паста, мыло, расчёска.
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда_
Будем мы здоровы?
Ведущий: Вот мы умылись, сделали зарядку, позавтракали, а теперь можно и проверить, много ли у нас набралось сил.
Эстафета «Собери урожай овощей и фруктов»
У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты и по одному носят (собирают) в свою корзину.
Ведущий: Закаливание – закаливанием, а ноги надо держать сухими, особенно весной! Наш следующий конкурс «Галоши».
Эстафета «Калоши»
Первые участники надевают галоши, бегут в них до ориентира, возвращаются и передают калоши следующему.
Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Конкурс загадок:
Отгадай загадки»
Зубаста, а не кусается.
Как она называется?
(Расчёска)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду.
Только не карандашами
А блестящими…. (Коньками)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…. (велосипед).
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Ведущий: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Вы занимались просто отлично. Спасибо вам за активное участие. Раздаються сладкие призы.