Просмотр содержимого документа
«Конпект совместной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе "Быть здоровыми хотим"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
Конспект
совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
«Быть здоровыми хотим»
Провела: воспитатель
Ладутько Евгения Григорьевна
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через формирование культурно – гигиенических навыков, занятие физическими упражнениями.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Учить показывать имитационные движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Материал: воздушные шары, таз с водой, полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, овощи и фрукты, корзинка, ведерко, спортивный инвентарь
Предварительная работа: Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», беседы с детьми по сюжетным картинкам о здоровом образе жизни, консультации для родителей «Как воспитывать культурно гигиенические навыки у детей?», «Растим здорового малыша».
Ход CОД:
1.Организационный момент
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей).
Грязнуля: плачет
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь плачет? Что случилось? Ты почему плачешь и почему такая грязная?
Грязнуля: Ой-ой-ой!!! Что случилось?От чего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом! Все вертится, и кружится, и несется кувырком!!! Апчи!
Воспитатель обращается к Грязнуле:
-Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя, у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса и поэтому все вещи убежали от тебя.
–Ребятки что нужно делать, чтоб не быть таким грязным? (Ответы детей) – Правильно! Надо умываться по утрам и вечерам.
Грязнуля: Помогите мне, пожалуйста, я не хочу больше быть такой грязной
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Грязнуле, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда чистой. Ребятки я предлагаю вам вместе с Грязнулей присесть на эти красивые модули. ( дети садятся)
Ребятки, посмотрите-ка, что это за коробочка! В этой коробочке лежат мыльные пренадлежности.
- Что это? (мыло) Для чего оно нужно? (Ответы детей)
-аналогично проводится работа с зубной щеткой и пастой, полотенцем, расческой, зеркалом.
Ребята, посмотрите, Грязнуле ведь еще нужна вода! Я специально приготовила тазик с водой, чтобы Грязнуля поскорее умылась.
Грязнуля: Спасибо вам ребята, я теперь такая чистая!
Воспитатель: Это еще не все, что бы быть здоровым и сильным нужно заниматься спортом.
Грязнуля : А как это? Я не умею, научите меня, пожалуйста!
Воспитатель: А для того, чтобы Грязнуля знала, как нужно заниматься спортом, давайте ей расскажем, что можно делать с мячом (ответы детей), что можно делать с дугой (ответы детей), а с веревочкой как можно позаниматься (ответы детей). (дети выполняют упражнения с мячом и веревочкой)
Воспитатель: А еще нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику. (дети вмечсте с Грязнулей выполняют гимнастику под музыку).
Грязнуля: Мне понравилось заниматься спортом! Чувствую, как здоровья у меня прибавилось. Сразу стала бодрее и веселее. Теперь точно все вещи вернутся ко мне обратно!
Воспитатель: Подожди, не торопись! Мы с ребятами тебе сейчас еще расскажем, как надо правильно питаться, что бы быть здоровым. Надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Вот, например, свежие фрукты и овощи можно есть они очень полезны и помогают нам расти здоровыми.
Ребятки, подойдите к столу и внимательно посмотрите, что лежит на столе (на столе расположены овощи, фрукты и вредные продукты).
- Ребята, помогите Грязнуле запомнить какие продукты полезные. Давайте мы с вами овощи и фрукты соберем вот в эту корзинку, чтобы Грязнуля не запуталась и знала, что нужно кушать. (Дети подходят к столу, сортируют продукты).
Грязнуля: Ух ты, какие красивые продукты, я пря сейчас их съем.
Воспитатель: Ты что нельзя их кушать, ребята, что нужно сделать, прежде чем съесть продукты (ответы детей).
3.Заключительная часть
Грязнуля: Ой ребятки какие же вы молодцы! Научили меня правильно умываться, чистить зубы, заниматься спортом, правильно питаться. Огромное вам спасибо!
Воспитатель: Вот теперь мы тебя можем назвать Чистюлей!
Воспитатель: Чистюля теперь твои вещи обязательно к тебе вернутся. Грязнуля: А я хочу с вами поиграть. В очень интересную игру, она называется «Витаминки» (дети под музыку играют в игру).
Грязнуля: Молодцы, вам понравилась игра (Ответы детей). И это еще не все. Я хочу вам подарить вот такой подарок - маленькие волшебные мыльные пузырики – друзья мыла.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Когда вы пойдете на улицу, вы обязательно их выпустите из этой красивой баночки и посмотрите, как они будут переливаться на солнышке. А теперь мне надо прощаться с вами. До свидания!