Образовательная область – «Познавательное развитие».
Актуальность дидактической игры определена Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность», в которой предусмотрено формирование первичных представлений об окружающем мире, о планете Земля как общем доме людей, о себе и своем ближайшем окружении, начальные экологические знания и действия, а также предполагает развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации и любознательности. Развитие всего этого определяет использование дидактической игры «Наш адрес».
Кроме того, на основе материалов игры развиваются различные психические процессы и функции: воображение, как основа абстрактного мышления, восприятие, внимание, способность мышления к анализу, сравнению, выделению характерных, существенных признаков явлений и предметов, умения устанавливать причинно-следственные связи между ними, делать простейшие обобщения и умозаключения; совершенствуются речь и социализация детей при взаимодействии со сверстниками. Игра помогает овладевать представлениями о величине – понятии, которое, по мнению Ж.Пиаже, может вызывать сложности в восприятии у некоторых детей.
Достижение в ходе игры определенного уровня кругозора и интеллектуального развития происходит последовательно, в результате систематической образовательно-воспитательной работы, в процессе использования дополнительных разнообразных форм и методов.
Данное дидактическое пособие соответствует принципам вариативности и полифункциональности.
Игра эстетически оформлена, насыщена видами прикладного искусства. Материалы игры можно использовать как иллюстративные при обучении детей народным промыслам и росписям.
Безопасна для детей, предполагает использование экологически чистых материалов при изготовлении игры и во время занятий.
Таким образом, предлагаемое дидактическое пособие соответствует современным требованиям ГОС ДО 2018 г.
Авторская дидактическая игра «Наш адрес» поможет обогатить содержание образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Может быть рекомендована для использования воспитателями, учителями, руководителями кружков и психологами образовательных учреждений.