4. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник; скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольник, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки; записи пения скворца и фоновой музыки.
Организационный момент.
В.: - Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (Весна)
- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).
- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.
Физкультминутка.
Греют солнышко лучи, (поднимаем руки вверх)
Ходят стаями грачи (руки за спиной, ходим на месте, поднимая ноги высоко в коленях)
Прямо возле дома
Всё им здесь знакомо (киваем головой).
Целый день скворцы поют, (наклоны вперед заведением рук назад)
Из травинок гнёзда вьют (показываем «моторчики» вправо-влево)
Пашню охраняют (махи руками).
Воробьев гоняют.
Пышно верба зацвела (сведение рук над головой)
Речка льдинки унесла (наклоняемся вниз, махи кистями рук вправо-влево)
Распустились почки, (резко разжать сжатые в щепотку пальцы)
Выпустив листочки.
В ближайшей рощице чуть свет (присесть и встать)
Вылез первый горицвет (развести в сторону руки)
Людям он открылся,
Дождиком умылся (круговые движения перед лицом).
Ход занятия
Воспитатель раздает детям бумажные фигурки скворцов.
В:- К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг.) Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листе бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него прикрепляем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей .Воспитатель приклеивает скворца.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец. Издалека прилетел, Песню нам свою запел. (Скворец).
В: - А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.
Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на фланелеграф.
Рефлексия.
В:- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.