-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Материалы и оборудования:
- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка; картинки птиц;- аудиозаписи с голосами птиц;
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
-Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам прилетел гость(картинка птицы). «Здравствуйте, дети! Я птичка-невеличка»
Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка. Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? (Весна.) (картинка «Весна».
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей)
Основная часть . Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно? Засвистел, запел скворец, Черный словно смоль - певец. Песней простенькой своей, Возвестил: зиме конец! А ещё он рассказал В дальних странах, что видал Как там за морем жилось Что увидеть довелось! И кого он повстречал Пока путь домой держал. Ах! Слушать можно долго птиц! Язык понятен без границ!
Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?
-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей
Воспитатель: В тёплых краях. - А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей
Воспитатель:Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.
((Включается аудиозапись - звук скворца)
Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? –ответы детей.
Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (картинки птиц) Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.
Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей Человек.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать .Давайте послушаем…..
Запись Скворца : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели -Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели,- Медленно приседают. Поклевали зернышки, -Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, -Кружатся на месте. Водичку попили, -Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, -Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, -Смотрят по сторонам. И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам?
–(ответы детей)
А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги.
Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- дерево! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).
Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
картинка «Скворечник».
Воспитатель:ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей
( изображением скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
-жердочка какой формы?- прямоугольной.
Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Воспитатель:Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.
(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
Замечательные скворечники у вас получились.
Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца:Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
«Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»
Рефлексия:
Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.
А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)
Трудно ли вам было?
- Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.