МБДОУ - детский сад села Иж- Бобья
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель старшей-подготовительной группы Чукова Диляра Раситовна
Ход занятия:
1. Воспитатель читает детям стих:
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становиться длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…(весна)
2. Ребята, а вы знаете, первые вестники весны - это птицы. Послушайте как они радуются весне.
(Детям предлагается послушать аудио запись голоса птиц).
3. Детям задается вопросы по теме:
-Какие перелетные птицы вы знаете? (дети называют птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, жаворонок, лебедь и.т.д.)
-Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?
-Для каких птиц делают скворечники?
-Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?
-Какие птицы прилетают первыми?
4.Послушайте загадку:
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовётся птица…(грач)
Давайте посмотрим на картинку и послушаем голос грача.
(рассказ воспитателя о граче).
Грачи первыми прилетают. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна. У татарского народа есть праздник. Посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то. Что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей.
5. Заучивание скороговорки:
Ой качи, качи, качи,
Мы грачата, мы грачи.
6. Физминутка игра "Грачи"
Воспитатель старшей-подготовительной группы Чукова Диляра Раситовнна
2014 год
Программное содержание:
-Уточнить представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
-Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить перелетных птиц;
-Воспитывать бережное отношение к птицам;
-Развивать любознательность, наблюдательность;
-Продолжать работу над обогащением словарного запаса детей по данной теме;
Оборудование:
Карточки «Перелетные птицы»; аудиозапись пения птиц, обручи, мяч;
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений о весне, о птиц;
-Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга;
-Наблюдения на прогулке;
-В уголке природы размещать открытки, иллюстрации фотоматериалы о перелетных птиц;
-Выполнить аппликацию «Скворечник»;
-Нарисовать изображения птиц;
-Игра «Рыбы, птицы, звери».
-Просмотр слайда «Пернатые друзья;
Ход занятия:
1. Воспитатель читает детям стих:
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становиться длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…(весна)
2. Ребята, а вы знаете, первые вестники весны - это птицы. Послушайте как они радуются весне.
(Детям предлагается послушать аудио запись голоса птиц).
3. Детям задается вопросы по теме:
-Какие перелетные птицы вы знаете? (дети называют птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, жаворонок, лебедь и.т.д.)
-Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?
-Для каких птиц делают скворечники?
-Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?
-Какие птицы прилетают первыми?
4.Послушайте загадку:
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовётся птица…(грач)
Давайте посмотрим на картинку и послушаем голос грача.
(рассказ воспитателя о граче).
Грачи первыми прилетают. Считается, что с их прилетом к нам приходит весна. У татарского народа есть праздник. Посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то. Что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей.
5. Заучивание скороговорки:
Ой качи, качи, качи,
Мы грачата, мы грачи.
6. Физминутка игра: «Грачи»
Дети делятся на две группы. Одна группа детей грачи, другая – ребята.
Грачи: Вот под елочкой зеленой
Скачут весело грачи.
-кар- кар-кар! (грачи летают, прыгают, скачут)
Ребята: Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. (ребята бегают за грачами, гоняют их)
Грачи: -Кар- кар –кар!
Обе группы: Только к ночи умолкают,
и все вместе засыпают. (садятся, засыпают)
7. Ребята, послушайте загадки об остальных пернатых птиц:
-На шесте дворец,
Во дворце…(скворец)
-Спереди- шило, сзади- вилы…(ласточка)
-Хочет- прямо полетит,
Хочет- в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет…(жаворонок)
-Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели.
Голосистей и нежней
Кто же это…(соловей)
-Все эти птицы тоже прилетают из теплых стран.
(выставляется картинки птиц и вместе с воспитателем называют их и несколько раз повторяют.
Задается вопрос:
Как одним словом можно их называть? (перелетные)
8. Дид.игра:
«Перелетные и зимующие»
(нужно разложить птиц на две группы: перелетные, зимующие).
9. Игра с мячом: «У кого кто?»
Скворец- скворчата
Грач- грачата
Кукушка- кукушата
Журавль- журавлята
Дрозд- дроздята.
-А вы знаете, где птички строят гнезда?
(на деревьях, на берегу, на крыше, на земле, в дупле, в камышах, в кустах).
Физминутка «Грачи»
Ходим важно как грачи,
Дружно, весело кричим.
Ищем палочку, присели
Дружно в гнездо полетели.
10. Дидактическая игра:
«Сложи птиц» (собирают картинку и называют птиц).
11.Народные приметы связанные с птицами:
Увидел грача- встречай весну!
Ласточки летят- к дождю.
Кукушка стало куковать- морозам больше не бывать.
12. Подвижная игра с обручами: «Птички»
Птички прилетели,
Крыльями махали.
На деревья сели.
Вместе отдыхали.
( дети занимают «гнезда», можно усложнить игру, убирая один обруч и кто-то остается без «гнезда»).
Итог: Молодцы ребята! Вы очень старались, улыбнитесь друг- другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. И хочу вам подарить приветики весеннего настроения, их принесли грачи на своих крыльях.