kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для средней группы по аппликации "Скворечник для птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область:

-познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение. 

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

-Знакомить детей с перелетными птицами,

-Называть знакомых птиц.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).

-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Материалы и оборудования:

- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

-музыкальный центр, мультимедийная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы по аппликации "Скворечник для птиц"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85













Конспект НОД

«Скворечник для птиц»





















Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна





Сочи 2017г.

Тема: «Скворечник для птиц»

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

-познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение. 

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

-Знакомить детей с перелетными птицами,

-Называть знакомых птиц.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).

-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Материалы и оборудования:

- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

-музыкальный центр, мультимедийная доска.


Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

-Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни.

(слайд- картинка птицы).
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)


(слайд- картинка «Весна».

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?



Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей, 
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей

Воспитатель: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей

Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)

(слайд картинка- скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

( (Включается аудиозапись - звук скворца)

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? –ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)

 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.

Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей

Человек. 

(Включается аудиозапись- звук скворца)

(Просмотр слайда «Скворец»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать 

Запись Скворца : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели -Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели,- Медленно приседают.
Поклевали зернышки, -Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, -Кружатся на месте.
Водичку попили, -Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, -Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, -Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам? 

–(ответы детей)

А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги.

 Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.


(слайд- картинка «Скворечник».


Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.


Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей

(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-жердочка какой формы?- прямоугольной.

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. 

(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).

Замечательные скворечники у вас получились.

 Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Рефлексия:

 Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.

 А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)

Трудно ли вам было?

 - Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для средней группы по аппликации "Скворечник для птиц"

Автор: Мелехова Ольга Александровна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства