Просмотр содержимого документа
««Зачем ежу иголки?"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
«Зачем ежу иголки?"
Выполнила: Старостина Анна Вадимовна
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном – еже. Развивая при этом познавательные, коммуникативные навыки детей.
Аннотация:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшей группе мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Практическая значимость:
Проблема, значимая для детей которой направлен проект: Для чего нужны ежу иголки?
Результат:
после завершения проекта учащиеся смогут:
узнать, к какой группе относится ёж и зачем ему иголки;
• рассказать о необходимости соблюдения правил поведения в лесу.
Паспорт проекта:
Тема проекта:Зачем ежу иголки?
Образовательная область:Познавательное развитие
(мир природы и человека).
Цель:Расширять представления детей о жизни лесных животных.
Задачи:Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным. Обогатить знания детей о том, для чего ежу иголки?
План работы.
Паспорт проекта:
Сроки реализации:2 недели.
Конечный результат:еж – это зверь
иголки ежу необходимы не для сбора еды,
а для защиты от врагов.
План работы:
1этап –Организационный
2 этап –Познавательный
3 этап -Заключительный
Описание работы:
1этап –Организационный
Определение темы проекта;
Постановка цели и задач проекта;
Составление плана работы по проекту.;
План работы по проекту;
Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;
Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»
Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;
Составление конспектов для организованной образовательной деятельности
Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;
Составление презентации к проекту «Для чего ежу иголки?».
Описание работы:
2 этап –Познавательный
Познавательное развитие: «Яблоки для ежат» ; «Чему мама учит своих малышей» (беседа) .
Опыт №1: «У кого иголки колки?» (сравнение иголок: сосны, ели, кактуса, ежа)
Опыт №2: «Как можно чистить иголки?» (расчёска и яблоко).
Театральный этюд «Ежик сердится».
Описание работы:
3 этап -Заключительный
Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;
Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».
Выставка (совместно с родителями) «Ого! Вот так ежик!»
Конечный результат:
Ёжику нужны иголки для защиты.» Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.
А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.
Список используемых ресурсов:
• Энциклопедия. Мир животных / М. Росмэн 2008
• Энциклопедия Почемучки. Животные /М. Махаон 2012
• Я-исследователь. А. И. Савенков/Самара»Фёдоров», 2012
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М., 2015.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М., 2016.