Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о еже по схемам"
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о еже по схемам"
Цель: учить детей составлять короткие рассказы по схемам, используя листы-подсказки.
Задачи: 1.Закреплять произношение звука [ж],2.развивать у детей замысел, воображение, логическое мышление, воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; развивать мелкую моторику рук, 3.воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Разучивание загадок о ежах.
Оборудование:
Картинки с изображением ежа, ёлки, щетки, иголок; листы – подсказки на каждого ребенка; игрушка лисы; альбомные листы, краски, кисти, восковые мелки.
Методические приемы:
Художественное слово.
Беседа.
Составление рассказа на листах – подсказках.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, отгадайте, пожалуйста, такую загадку:
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала.
Воспитатель- Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель – Правильно, ребята! Это ёж! (вывешивается картинка
на доску)
Воспитатель – А какой ёжик?
Дети – серый, колючий.
Воспитатель – А что еще колючее вы знаете?
Дети – Ёлка, щетка, иголка. (показ картинок)
Воспитатель – Зачем нужны ежу иголки?
Дети – Защищаться, собирать грибы, яблоки.
Воспитатель – Кого опасается ёжик?
Дети – Волка, лисы.
Воспитатель – Как называют детенышей ежа?
Дети – Ежата, а когда один – ежонок.
Воспитатель – Как можно ласково назвать ежа?
Дети –Ёжик, ёжичек.
Воспитатель – А кто знает загадки про ежа?
Или попытаетесь придумать свои загадки.
Дети …
Воспитатель – А как же ёжик сюда попал? Как он здесь оказался?
Я предлагаю вам придумать рассказ про ёжика. Пусть каждый из вас расскажет о том, что с ним случилось. Используйте в своем рассказе
слова, которые только что говорились о еже (напомнить).
Я предлагаю составить свой рассказ на листе – подсказке.
Нарисуйте символами, значками свой рассказ, а потом расскажете его.
А подсказка будет вашим помощником.
Также подумайте, как вы назовете свой рассказ.
(Тем, кто затрудняется, предложить картинку лисы и спросить:
«Вдруг ёж увидел лису. Что было дальше?» Например: ёж увидел лису
и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой,
укололась и убежала.
Ёж всегда спасается так от лисы и других опасностей).
Физминутка:
Воспитатель: - Ёж опасается лисы. Давайте мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она (показ игрушки).
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими
и повторяйте за мной:
Жа – жа – жа! Есть иголки у ежа!
Жи – жи – жи! Ёж, иголки покажи! (2 – 3 раза)
Воспитатель – покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (в это время прячу лису)
Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся.
Покажите, как он сворачивался. (2-3 раза)
Воспитатель – Ну а теперь послушаем ваши рассказы.
(2-3 рассказа по схемам)
Итог.
Воспитатель – Ребята, ёж говорит нам спасибо. А теперь ему пора домой,
в лес.
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой – мамой
И с ежатами – ребятами в лесу.
Воспитатель – А чтобы нам не было грустно без ёжика, давайте нарисуем его портрет на память о нашей встрече.
(На альбомном листе восковыми мелками нарисовать контур ежа и раскрасить лист краской.)
Рефлексия.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?
Дети: Мы сегодня рисовали, составляли рассказы про ежа.
Воспитатель – Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Дети: ….
Воспитатель – Сегодня я хочу похвалить всех вас за хорошую работу на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.