kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о еже по схемам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей составлять короткие рассказы по схемам, используя листы-подсказки.

Задачи: 1.Закреплять произношение звука [ж],2.развивать у детей замысел, воображение, логическое мышление, воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; развивать мелкую моторику рук, 3.воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Разучивание загадок о ежах.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ёлки, щетки, иголок; листы – подсказки на каждого ребенка; игрушка лисы; альбомные листы, краски, кисти, восковые мелки.

Методические приемы:

  1. Художественное слово.
  2. Беседа.
  3. Составление рассказа на листах – подсказках.

Ход занятия:

  1. Воспитатель - Ребята, отгадайте, пожалуйста, такую загадку:

    Полежала между ёлками

    Подушечка с иголками.

    Тихонько полежала,

    Потом вдруг убежала.

Воспитатель- Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель – Правильно, ребята! Это ёж! (вывешивается картинка

на доску) 

Воспитатель – А какой ёжик?

Дети – серый, колючий.

Воспитатель – А что еще колючее вы знаете?

Дети – Ёлка, щетка, иголка. (показ картинок)

Воспитатель – Зачем нужны ежу иголки?

Дети – Защищаться, собирать грибы, яблоки.

Воспитатель – Кого опасается ёжик?

Дети – Волка, лисы.

Воспитатель – Как называют детенышей ежа?

Дети – Ежата, а когда один – ежонок.

Воспитатель – Как можно ласково назвать ежа?

Дети –Ёжик, ёжичек.

Воспитатель – А кто знает загадки про ежа?

Или попытаетесь придумать свои загадки.

Дети

  1. Воспитатель – А как же ёжик сюда попал? Как он здесь оказался?

Я предлагаю вам придумать рассказ про ёжика. Пусть каждый из вас расскажет о том, что с ним случилось. Используйте в своем рассказе

слова, которые только что говорились о еже (напомнить).

Я предлагаю составить свой рассказ на листе – подсказке.

 Нарисуйте символами, значками свой рассказ, а потом расскажете его.

 А подсказка будет вашим помощником.

Также подумайте, как вы назовете свой рассказ.

(Тем, кто затрудняется, предложить картинку лисы и спросить:

«Вдруг ёж увидел лису. Что было дальше?» Например: ёж увидел лису

и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой,

укололась и убежала.

Ёж всегда спасается так от лисы и других опасностей).

  1. Физминутка:

Воспитатель: - Ёж опасается лисы. Давайте мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она (показ игрушки).

Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими

и повторяйте за мной:

    Жа – жа – жа! Есть иголки у ежа!

    Жи – жи – жи! Ёж, иголки покажи! (2 – 3 раза)

Воспитатель – покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (в это время прячу лису)

Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся.

Покажите, как он сворачивался. (2-3 раза)

  1. Воспитатель – Ну а теперь послушаем ваши рассказы.

(2-3 рассказа по схемам)

  1. Итог.

Воспитатель – Ребята, ёж говорит нам спасибо. А теперь ему пора домой,

 в лес.

        Не бери ежа с собой,

        Отпусти его домой.

        Ёжик, даже смелый самый,

        Хочет жить с ежихой – мамой

        И с ежатами – ребятами в лесу.

Воспитатель – А чтобы нам не было грустно без ёжика, давайте нарисуем его портрет на память о нашей встрече.

(На альбомном листе восковыми мелками нарисовать контур ежа и раскрасить лист краской.)

  1. Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

Дети: Мы сегодня рисовали, составляли рассказы про ежа.

Воспитатель – Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Дети: ….

Воспитатель – Сегодня я хочу похвалить всех вас за хорошую работу на занятии.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о еже по схемам" »

ГККП «Ясли-сад № 15 поселка Ленинский»









Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

на тему:

«Составление рассказа по схемам о еже»











Аленова Ж.К.




Цель:

Учить детей составлять короткие рассказы по схемам, используя листы подсказки.


Задачи:

  1. Закреплять произношение звука (Ж).

  2. Развивать у детей замысел, воображение, логическое мышление; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.




Предварительная работа:

Разучивание загадок о ежах.


Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ёлки, щетки, иголок; листы – подсказки на каждого ребенка; игрушка лисы; альбомные листы, краски, кисти, восковые мелки.


Методические приемы:

  1. Художественное слово.

  2. Беседа.

  3. Составление рассказа на листах – подсказках.



Ход занятия:

  1. Воспитатель - Ребята, отгадайте, пожалуйста, такую загадку:

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонько полежала,

Потом вдруг убежала.

Воспитатель- Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель – Правильно, ребята! Это ёж! (вывешивается картинка

на доску)

Воспитатель – А какой ёжик?

Дети – серый, колючий.

Воспитатель – А что еще колючее вы знаете?

Дети – Ёлка, щетка, иголка. (показ картинок)

Воспитатель – Зачем нужны ежу иголки?

Дети – Защищаться, собирать грибы, яблоки.

Воспитатель – Кого опасается ёжик?

Дети – Волка, лисы.

Воспитатель – Как называют детенышей ежа?

Дети – Ежата, а когда один – ежонок.

Воспитатель – Как можно ласково назвать ежа?

Дети –Ёжик, ёжичек.

Воспитатель – А кто знает загадки про ежа?

Или попытаетесь придумать свои загадки.

Дети

  1. Воспитатель – А как же ёжик сюда попал? Как он здесь оказался?

Я предлагаю вам придумать рассказ про ёжика. Пусть каждый из вас расскажет о том, что с ним случилось. Используйте в своем рассказе

слова, которые только что говорились о еже (напомнить).

Я предлагаю составить свой рассказ на листе – подсказке.

Нарисуйте символами, значками свой рассказ, а потом расскажете его.

А подсказка будет вашим помощником.

Также подумайте, как вы назовете свой рассказ.

(Тем, кто затрудняется, предложить картинку лисы и спросить:

«Вдруг ёж увидел лису. Что было дальше?» Например: ёж увидел лису

и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой,

укололась и убежала.

Ёж всегда спасается так от лисы и других опасностей).

  1. Физминутка:

Воспитатель: - Ёж опасается лисы. Давайте мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она (показ игрушки).

Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими

и повторяйте за мной:

Жа – жа – жа! Есть иголки у ежа!

Жи – жи – жи! Ёж, иголки покажи! (2 – 3 раза)

Воспитатель – покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (в это время прячу лису)

Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся.

Покажите, как он сворачивался. (2-3 раза)

  1. Воспитатель – Ну а теперь послушаем ваши рассказы.

(2-3 рассказа по схемам)

  1. Итог.

Воспитатель – Ребята, ёж говорит нам спасибо. А теперь ему пора домой,

в лес.

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик, даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой – мамой

И с ежатами – ребятами в лесу.

Воспитатель – А чтобы нам не было грустно без ёжика, давайте нарисуем его портрет на память о нашей встрече.

(На альбомном листе восковыми мелками нарисовать контур ежа и раскрасить лист краской.)

  1. Рефлексия.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

Дети: Мы сегодня рисовали, составляли рассказы про ежа.

Воспитатель – Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Дети: ….

Воспитатель – Сегодня я хочу похвалить всех вас за хорошую работу на занятии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о еже по схемам"

Автор: Аленова Жулдыз Кудайбергеновна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЦКМ."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-ftskm"
    ["file_id"] => string(6) "326714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463299561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по лесу""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivstarshieighruppieproghulkapoliesu"
    ["file_id"] => string(6) "262457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449333069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы «В поисках сюрприза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_starshei_logopedicheskoi_gruppy_v_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "611414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659361114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи "Временные формы глагола""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vriemiennyie-formy-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "248656"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446748272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства