Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Ежик»
Цель:
- Продолжить знакомить детей с диким животным –еж
Задачи:
- Называть характерные признаки ежика
- Упражнять детей высказывать свои впечатления по картине, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к диким животным.
Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, мягкая игрушка еж
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель показывает мягкую игрушку -ежик
–Ребята, а вы знаете где живет еж?
(В лесу.)
– Живет в лесу, значит какое это животное?
(Дикое.)
– Еж отличается о других животных? Чем отличается?
(Да, у него есть иголки)
– Зачем ежу иголки?
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”. (Воспитатель показывает картинки хищных животных)
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(Дети отвечают : от лисы, от волка, от медведя)
- Если у ежей не будет иголок, их съедят волки и лисы. Иголки ежам нужны для защиты от врагов.
2. Пальчиковая игра.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
– При встрече с опасным зверем ежик сворачивается в клубок. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Посмотрите на картину. Кто изображен на ней?
(Ежиха с ежатами)
- Как их можно назвать?
(Ежиная семья)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянка)
– Давайте сравним маму и ежат. Мама какая.?
(Большая)
– Какие детеныши?
(Маленькие)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться)
- Мама ежиха привела ежат на поляну. Она учит их охотиться. Мама ежиха заботливая, внимательная.
– Чем питаются ежи? Ежи питаются мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Мама ежиха …(заботливая, внимательная)
5. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
6. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и раздает смайлики с изображением ежика.
Детский сад «Родничок»
Воспитатель: Г.Еримжанова