kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

                                                                             «Ежик» 

 Цель:

  • Продолжить знакомить детей с диким животным –еж

Задачи:

  • Называть  характерные признаки ежика 
  • Упражнять  детей высказывать свои впечатления по  картине, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ. 
  • Обогащать словарь. 
  • Воспитывать интерес к диким животным. 

Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, мягкая игрушка еж

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картинок и иллюстраций.

 Ход занятия: 

 Воспитатель загадывает загадку: 

 Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель показывает мягкую игрушку -ежик
–Ребята, а вы знаете где живет еж?  
(В лесу.
– Живет в лесу, значит какое это животное?  
(Дикое.) 
– Еж отличается о других животных?  Чем отличается?
(Да, у него есть иголки) 

– Зачем ежу иголки?

“Что ж ты еж такой колючий? 
– Это я на всякий случай. 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки и медведи”. (Воспитатель показывает картинки хищных животных)

– От каких врагов защищают ежа иголки? 

(Дети отвечают : от лисы, от волка, от медведя)

- Если у ежей не будет иголок, их съедят волки и лисы. Иголки ежам нужны для защиты от врагов. 

2. Пальчиковая игра. 

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

На ежа мы поглядим, 

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки) 

Но не тронем колки 

На спине иголки (грозят пальчиком). 

– При встрече с опасным зверем ежик сворачивается в клубок. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. 
 

3. Рассматривание картины “Ежи”. 

– Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? 
(Ежиха с ежатами) 

- Как их можно назвать? 

(Ежиная семья) 

– Куда пришли ежи? 
(На лесную полянка) 

– Давайте сравним маму и ежат. Мама какая.? 
(Большая) 

– Какие детеныши? 
(Маленькие) 

– Чем покрыта спинка ежа? 
(Иголками) 

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? 
(Они пришли поохотиться) 

- Мама ежиха привела ежат на поляну. Она учит их охотиться. Мама ежиха   заботливая, внимательная. 

– Чем питаются ежи? Ежи питаются мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.) 

4. Составление рассказа по картине. 

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. 
– На лесную полянку вышли … (ежи). 
– Это мама … (ежиха), она … (большая). 
– А это … (ежата), они … (маленькие). 
– На спине у ежей … (колючки – иголки). 
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться). 
– Мама ежиха …(заботливая, внимательная) 

5. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”. 

– Заяц пушистый, а еж … (колючий). 
– Медведь большой, а еж … (маленький). 
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе). 
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата). 

6. Итог занятия. 

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и раздает смайлики с изображением ежика.

Детский сад «Родничок»

Воспитатель:  Г.Еримжанова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик»»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

                                      «Ежик» 

 Цель:

  • Продолжить знакомить детей с диким животным –еж

Задачи:

  • Называть характерные признаки ежика

  • Упражнять детей высказывать свои впечатления по картине, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ. 


  • Обогащать словарь. 

  • Воспитывать интерес к диким животным. 


Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, мягкая игрушка еж

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, загадывание загадок о животных, рассматривание картинок и иллюстраций.

 

                                   Ход занятия: 

Воспитатель загадывает загадку: 

 Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель показывает мягкую игрушку -ежик
–Ребята, а вы знаете где живет еж?  
(В лесу.) 
– Живет в лесу, значит какое это животное?  
(Дикое.) 
– Еж отличается о других животных?  Чем отличается?
(Да, у него есть иголки) 

– Зачем ежу иголки?

“Что ж ты еж такой колючий? 
– Это я на всякий случай. 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки и медведи”. (Воспитатель показывает картинки хищных животных)

– От каких врагов защищают ежа иголки? 

(Дети отвечают : от лисы, от волка, от медведя)

- Если у ежей не будет иголок, их съедят волки и лисы. Иголки ежам нужны для защиты от врагов.  

2. Пальчиковая игра. 

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

На ежа мы поглядим, 

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки) 

Но не тронем колки 

На спине иголки (грозят пальчиком). 


– При встрече с опасным зверем ежик сворачивается в клубок. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. 

3. Рассматривание картины “Ежи”. 

– Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? 
(Ежиха с ежатами.) 

- Как их можно назвать? 

(Ежиная семья) 

– Куда пришли ежи? 
(На лесную полянку.) 

– Давайте сравним маму и ежат. Мама какая.? 
(Большая.) 

– Какие детеныши? 
(Маленькие.) 

– Чем покрыта спинка ежа? 
(Иголками.) 

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? 
(Они пришли поохотиться.) 

- Мама ежиха привела ежат на поляну . Она учит их охотиться. Мама ежиха   заботливая, внимательная. 

– Чем питаются ежи? Ежи питаются мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.) 

4. Составление рассказа по картине. 

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. 
– На лесную полянку вышли … (ежи). 
– Это мама … (ежиха), она … (большая). 
– А это … (ежата), они … (маленькие). 
– На спине у ежей … (колючки – иголки). 
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться). 
– Мама ежиха …(заботливая, внимательная) 


5. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”. 

– Заяц пушистый, а еж … (колючий). 
– Медведь большой, а еж … (маленький). 
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе). 
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата). 

6. Итог занятия. 


Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и раздает смайлики с изображением ежика.


 

Детский сад «Родничок»

Воспитатель: Г.Еримжанова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик»

Автор: Еримжанова Гайша Садыковна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие для детей второй младшей группы "Приключение Ежика в фруктовый сад""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy_prikliuchenie_ezhika_v_frukt"
    ["file_id"] => string(6) "575195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615476658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-tiemie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "160307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422026282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи "Как ежик к зиме готовился""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy_po_razvitiiu_rechi_kak_ezhi"
    ["file_id"] => string(6) "537789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580280564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства