kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие для средней логопедической группы "Хитрый ёжик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать элементарные представления посредством песочной игровой  терапии.

Задачи.

 - доставить детям радость от игры с песком;

- продолжать знакомить с приемами мнемотехники;

- закреплять счетные умения в пределах трех, знание цифр, понятий большой, маленький, высокий, узкий;

- развивать мыслительные операции, речь. Внимание, память, навыки ориентировки на плоскости;

- развитие мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов.

Материал:

Ход занятия.

Дети стоят у стульев, воспитатель просит сесть тех детей, кто назовет дикое животное.

Дети, попробуйте отгадать загадку:

Он живет в лесу дремучем.

Он и круглый, и колючий.

Угадайте. Это кто же?

Ну. Конечно, это …(еж).

Правильно, а вот и он,.наш гость (воспитатель достает из-под пня игрушку). Посмотрите, какой он чудесный. Давайте расскажем о нем нашим гостям, а поможет нам в этом наша схема.

Хитрый ёж
Хитрый ежик-чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застежек.
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
                          П. Воронько

Дети рассказывают стихотворение, пользуясь приемами мнемотехники.

- А какие звуки издает еж? (он фырчит).

- Давайте и мы с вами пофыркаем как ежик.

Артикуляционное упражнение «Ежи».

- Молодцы, ребята. Наш еж пришел не с пустыми руками, он принес вам игру, которая называется «Картина под снегом».

 Играют в игру, направленную на развитие речевого дыхания и ориентировки на плоскости.

- Нашему ежу очень интересно. Зачем стоят на столах такие необычные контейнеры?

Дети приглашают ежа поиграть с ними в песочницах.

- Ежик, ты стучи в барабан, дети будут считать и находить соответствующие цифры в песке, а затем будут находить такое же количество геометрических фигур.

Дети выполняют работу.

- Ребята, а где протекает наша река?

 Дети из песка выкладывают речку.

- Наш еж хочет перейти на другой берег, но ему это не удается, как ему помочь? (Выслушивает ответы детей)

Правильно. Нам надо выстроить мост. Для этого нам пригодятся цветные полоски. Начинать строить мост надо с самой длинной палочки, и расположить надо ее вверху, затем палочку, короче и самую короткую.

- Вот какие у вас получились красивые мосты, расскажите, как вы их построили? (ответы детей.)

- Вы хорошо потрудились и еж зовет вас поиграть.

Динамическая пауза «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок.

Может ежик ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками).

Солнца луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся

(поднимают руки вверх, подтягиваются).

Хитрый ежик, хитрый еж,

На клубочек он похож

(делают вращательные движения кулачками перед собой).

На спине иголки

Очень-очень колки

(сжимают и разжимают кулаки).

Еж по тропке побежал,

Нам иголки показал

(бегут по кругу).

А колючки тоже на ежа похожи.

(вращательные движения над головой

кулачками).

На ежа мы поглядим.

Дети, вам понравилось играть с ежиком? Какие игры вам понравились?

(Ответы детей)

Ежику пора возвращаться в лес. Давайте попращаемся с ежиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие для средней логопедической группы "Хитрый ёжик". »

Цель. Формировать элементарные представления посредством песочной игровой терапии.

Задачи.

- доставить детям радость от игры с песком;

- продолжать знакомить с приемами мнемотехники;

- закреплять счетные умения в пределах трех, знание цифр, понятий большой, маленький, высокий, узкий;

- развивать мыслительные операции, речь. Внимание, память, навыки ориентировки на плоскости;

- развитие мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов.


Материал:


Ход занятия.


Дети стоят у стульев, воспитатель просит сесть тех детей, кто назовет дикое животное.

Дети, попробуйте отгадать загадку:

Он живет в лесу дремучем.

Он и круглый, и колючий.

Угадайте. Это кто же?

Ну. Конечно, это …(еж).


Правильно, а вот и он,.наш гость (воспитатель достает из-под пня игрушку). Посмотрите, какой он чудесный. Давайте расскажем о нем нашим гостям, а поможет нам в этом наша схема.

Хитрый ёж
Хитрый ежик-чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застежек.
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
                          П. Воронько


Дети рассказывают стихотворение, пользуясь приемами мнемотехники.

- А какие звуки издает еж? (он фырчит).

- Давайте и мы с вами пофыркаем как ежи.


Артикуляционное упражнение «Ежи».

- Молодцы, ребята. Наш еж пришел не с пустыми руками, он принес вам игру, которая называется «Картина под снегом».

Играют в игру, направленную на развитие речевого дыхания и ориентировки на плоскости.


- Нашему ежу очень интересно. Зачем стоят на столах такие необычные контейнеры?


Дети приглашают ежа поиграть с ними в песочницах.


- Ежик, ты стучи в барабан, дети будут считать и находить соответствующие цифры в песке, а затем будут находить такое же количество геометрических фигур.


Дети выполняют работу.


- Ребята, а где протекает наша река?

Дети из песка выкладывают речку.


- Наш еж хочет перейти на другой берег, но ему это не удается, как ему помочь? (Выслушивает ответы детей)

Правильно. Нам надо выстроить мост. Для этого нам пригодятся цветные полоски. Начинать строить мост надо с самой длинной палочки, и расположить надо ее вверху, затем палочку, короче и самую короткую.


- Вот какие у вас получились красивые мосты, расскажите, как вы их построили? (ответы детей.)


- Вы хорошо потрудились и еж зовет вас поиграть.


Динамическая пауза «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок.

Может ежик ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками).

Солнца луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся

(поднимают руки вверх, подтягиваются).

Хитрый ежик, хитрый еж,

На клубочек он похож

(делают вращательные движения кулачками перед собой).

На спине иголки

Очень-очень колки

(сжимают и разжимают кулаки).

Еж по тропке побежал,

Нам иголки показал

(бегут по кругу).

А колючки тоже на ежа похожи.

(вращательные движения над головой

кулачками).

На ежа мы поглядим,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексное занятие для средней логопедической группы "Хитрый ёжик".

Автор: Арстанова Алия Батаевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства