«Управление мотивацией педагогического коллектива в условиях системных изменений»
1 СЛАЙД
Одной из главных функций управленческой деятельности является мотивация.
Мотивация заключается в побуждении людей максимально эффективно выполнять работу. Этот метод стимулирования повышает результативность рабочего коллектива, которая выражается в действенности, качестве, прибыльности и, конечно же, производительности труда.
Ответственность за мотивацию возлагается на руководителя организации.
2 СЛАЙД
Существует множество инструментов, с помощью которых можно ускорить процесс стимулирования своих сотрудников.
Инструменты являются продуктивной базой для достижения успехов в работе – на слайде
Управлять мотивацией сотрудников сложно, так как каждый человек – уникальная личность, у которой есть свои приоритеты, интересы, потребности, ценностные ориентации, ожидания, мотивационные установки. И проблема руководителя будет заключаться в том, как замотивировать сотрудника для повышения эффективности его деятельности, и образовательной организации в целом. Ведь от того, насколько сотрудники мотивированы на выполнение своей трудовой функции, напрямую зависит благосостояние организации в целом. Замотивированные работники выдают в разы больший результат.
Сегодня, для эффективного управления деятельностью организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования, строгого внешнего контроля и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
3 СЛАЙД
В общем случае мотивация - это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для работников.
Мотивация должна иметь ценность в том, чтобы мотивированный работник психологически ощущал себя полноправной частью любого процесса, который происходит в организации, осознавал свою значимость и ценность в коллективе.
Различают положительную мотивацию (позитивную) и отрицательную мотивацию (негативную) – на слайде
Формами положительной мотивации являются: премии, бонусы, надбавки, возможность вовлечения рабочих в процессы управления, награждение, похвала и т. д.
В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать.
4 СЛАЙД
Качество работы дошкольного образовательного учреждения зависит от многих факторов – на слайде
Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении — это управляемый процесс.
5 СЛАЙД
Изменения и нововведения в организационном поведении - процесс обновления (преобразования) организации, основанный на внедрении инноваций в организационные процессы.
Лишь целенаправленное стимулирование изменчивости мотивационного компонента сознания педагога способствует формированию у него мотивации профессиональной деятельности.
Успешная мотивация персонала - залог успеха учреждения и формирования сплоченного коллектива, возможность избегания напряжённости и несправедливости.