kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тьютор и методы работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы работы тьютора с детьми ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тьютор и методы работы"»

Тьюторское сопровождение особого ребёнка в условиях инклюзивного образования  Тьютор: Засеева Ф.В.

Тьюторское сопровождение особого ребёнка в условиях инклюзивного образования

Тьютор: Засеева Ф.В.

Инклюзивное образование  Это включение детей с особенностями в развитии в воспитательно-образовательное пространство. Их интеграция, социализация, равный доступ к образованию с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование

Это включение детей с особенностями в развитии в воспитательно-образовательное пространство. Их интеграция, социализация, равный доступ к образованию с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ) это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом особенностей здоровья каждого ребенка. В условиях инклюзивного образования детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность получения полноценного воспитание и обучение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ)

это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания.

Приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом особенностей здоровья каждого ребенка. В условиях инклюзивного образования детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность получения полноценного воспитание и обучение.

Группа дошкольников с ОВЗ не однородна. В настоящее время подавляющее большинство детей имеют сложную структуру дефекта. Как говорил Л.С.Выготский – «Сложный дефект - сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка». 

Группа дошкольников с ОВЗ не однородна. В настоящее время подавляющее большинство детей имеют сложную структуру дефекта.

Как говорил Л.С.Выготский – «Сложный дефект - сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка». 

Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Профессия тьютора приобретает здесь особое значение. Далеко не каждый педагог может выполнять функции постоянного сопровождающего для ребенка с ОВЗ. Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребенка), достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки и т. д. (Петрова Е.Э. «Проблема тьюторства в инклюзивной школе»).

Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Профессия тьютора приобретает здесь особое значение.

Далеко не каждый педагог может выполнять функции постоянного сопровождающего для ребенка с ОВЗ. Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребенка), достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки и т. д. (Петрова Е.Э. «Проблема тьюторства в инклюзивной школе»).

Тьютор (англ. Tutol – наставник, репетитор, преподаватель) - это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ или ребенка — инвалида в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.

Тьютор

(англ. Tutol – наставник, репетитор, преподаватель)

- это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ или ребенка — инвалида в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.

Ассистент  Тьютор   Что делает ассистент ? Что делает тьютор ?

Ассистент Тьютор

Что делает ассистент ?

Что делает тьютор ?

  • Оказывает необходимую техническую помощь;
  • Проводит групповые, индивидуальные и коррекционные занятия;
  • Обеспечивает доступ ребенка в образовательную деятельность;
  • Выполняет другие условия без которых не возможно или затруднено освоение образовательных программ с ОВЗ.
  • Организует
  • Координирует
  • Распределяет
  • Выбирает
  • Создает условия и т.д.
На практике тьютор и ассистент - это разные люди. Тьютор - это специалист с педагогическим образованием . Ассистент-  без специального образования , студенты профильных вузов, училищ, а также родители (чаще мамы, бабушки) ребенка с особенностями развития являются сопровождающими детей , то есть выполняют только техническую помощь (одевание, раздевание, кормление, самообслуживание, культурно -гигиенические навыки и т. д.).

На практике тьютор и ассистент - это разные люди.

Тьютор - это специалист с педагогическим образованием .

Ассистент- без специального образования , студенты профильных вузов, училищ, а также родители (чаще мамы, бабушки) ребенка с особенностями развития являются сопровождающими детей , то есть выполняют только техническую помощь (одевание, раздевание, кормление, самообслуживание, культурно -гигиенические навыки и т. д.).

Основные этапы индивидуального сопровождения:

Основные этапы индивидуального сопровождения:

  • Сбор информации о ребенке, анализ полученной информации;
  • Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций;
  • Установление контакта с ребенком, родителями, адаптационный этап;
  • Составление Адаптированной образовательной программы (АОП) и ИМС (индивидуального маршрута сопровождения) ребенка с ОВЗ.
  • Собственно тьюторское сопровождение в образовательном и воспитательном процессах, решение поставленных задач;
  • Анализ динамики развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
  • Последним этапом, если это возможно, должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе с последующей отсроченной оценкой.
Сбор информации о ребенке, анализ полученной информации На предварительном этапе тьютор знакомится с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом; встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций. Получив общие сведения, он знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Происходит постепенное установление контакта. На этом этапе часто необходимо заранее познакомить ребенка с помещениями, где он будет заниматься, его рабочим местом, местами общего пользования.

Сбор информации о ребенке, анализ полученной информации

На предварительном этапе тьютор знакомится с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом; встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций.

Получив общие сведения, он знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Происходит постепенное установление контакта. На этом этапе часто необходимо заранее познакомить ребенка с помещениями, где он будет заниматься, его рабочим местом, местами общего пользования.

Документация тьютора: - План работы на неделю, месяц , год; Анализ реализации программы сопровождения ИОП в виде мониторинга успешности;  Материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования на уровне подопечных ;  Журнал учета индивидуальной работы с воспитанниками (..группы…); Индивидуальный план развития (или индивидуальная карта развития); - Дневник наблюдения;

Документация тьютора:

- План работы на неделю, месяц , год;

  • Анализ реализации программы сопровождения ИОП в виде мониторинга успешности;
  • Материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования на уровне подопечных ;
  • Журнал учета индивидуальной работы с воспитанниками (..группы…);
  • Индивидуальный план развития (или индивидуальная карта развития);

- Дневник наблюдения;

Педагогические приёмы обучения: Создание благоприятной атмосферы; Опора на переживание, чувства, эммоциально - волевую сферу ребенка; Использование дифференцированного и индивидуального подходов; Возможность каждого ребенка видеть свое достижение(доска достижений); - Педагогическое сотрудничество;

Педагогические приёмы обучения:

  • Создание благоприятной атмосферы;
  • Опора на переживание, чувства, эммоциально - волевую сферу ребенка;
  • Использование дифференцированного и индивидуального подходов;
  • Возможность каждого ребенка видеть свое достижение(доска достижений);

- Педагогическое сотрудничество;

Установление контакта с ребенком, родителями, адаптационный этап На этом этапе идет повседневная, последовательная работа тьютора и ребенка с ОВЗ по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь ОУ, постепенное включение ребёнка в различные учебные и внеучебные ситуации. Под адаптацией понимается приспособление к нуждам ребенка с ОВЗ:

Установление контакта с ребенком, родителями, адаптационный этап

На этом этапе идет повседневная, последовательная работа тьютора и ребенка с ОВЗ по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь ОУ, постепенное включение ребёнка в различные учебные и внеучебные ситуации. Под адаптацией понимается приспособление к нуждам ребенка с ОВЗ:

  • помещений ДОУ;
  • режима дня;
  • образовательных программ;
  • методических пособий.
Наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ: Игровая деятельность, применение игровых ситуаций Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми Методы расслабления Дидактические игр 5. Методы: ИЗО- деятельность; Театрализованная деятельность; - Познавательная деятельность; и т.д.

Наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ:

  • Игровая деятельность, применение игровых ситуаций
  • Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми
  • Методы расслабления
  • Дидактические игр

5. Методы:

  • ИЗО- деятельность;
  • Театрализованная деятельность;

- Познавательная деятельность; и т.д.

Работа С родителями Очень важным моментом при организации коррекционного процесса является взаимодействие педагога с родителями детей. Родители активным образом должны вовлекаться в коррекционную работу через:

Работа С родителями

Очень важным моментом при организации коррекционного процесса является взаимодействие педагога с родителями детей. Родители активным образом должны вовлекаться в коррекционную работу через:

  • Мастер-классы;
  • Методические рекомендации;
  • Индивидуальные консультации;
  • Непосредственное включение родителей в работу на коррекционном занятии.
Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тьютор и методы работы"

Автор: Засеева Фатима Валерьевна

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Образовательный проект «Использование разнообразных форм и методов  в работе тьютора в школе»"
    ["seo_title"] => string(99) "obrazovatiel-nyi-proiekt-ispol-zovaniie-raznoobraznykh-form-i-mietodov-v-rabotie-t-iutora-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "281903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453622005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация «Профессиональная  компетентность  педагога»"
    ["seo_title"] => string(61) "konsul-tatsiia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "267463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450374571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Мастер-класс "Я - СЕМЬЯ - РОД - НАРОД !" (гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения ДНР)"
    ["seo_title"] => string(91) "mastierklassiasiemiarodnarodghrazhdanskopatriotichieskoievospitaniiemolodoghopokolieniiadnr"
    ["file_id"] => string(6) "307678"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458397360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства