Действуя по данной технологии, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Технология трех вопросов"»
Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение»
СПЕЦИАЛИСТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
«МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ»
Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
1. Что мы знаем?
2.Что мы хотим узнать?
3. Как узнаем об этом?
С чего начинается работа?
Этапы реализации образовательной технологии
«Модель трех вопросов»
1 - й этап– выбор темы
2 – й этап– планирование
3 - й этап– реализация проекта
4 - й этап-завершение проекта
ПЕРВЫЙ ЭТАП
на данном этапе формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация.
Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
Второй этап
Воспитатель задает вопросы, инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они
уже знают об определенном предмете или явлении. Задача воспитателя – зафиксировать ответы детей на большом листе бумаги.
Таблица, составленная по модели трех вопросов – основа для планирования деятельности, несущая информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах активности, направляет и контролирует осуществление проекта, т.е выступает как организатор, помощник, но не лишает детей самостоятельности.
Деятельность детей в центрах активности
Четвертый этап
Завершив проект, воспитатель проводит подготовку продукта деятельности, дети представляют родителям конечный продукт деятельности.
Достоинства образовательной технологии «Модель трех вопросов»:
возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач;
возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя;
возможность развивать волевые качества, навыки партнерского взаимодействия.