kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология экспериментирования, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на сформирование у детей способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково-исследователькой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология экспериментирования, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко» » Т Е ХНОЛОГ И Я Э К СПЕРИМ Е Н ТИ Р О В А Н И Я  – КАК СОВР ЕМЕ Н Н ЫЙ  МЕ Т ОД  РА З В ИТИ Я ПОЗНАВ А В А ТЕЛ Ь Н О Й  АКТ И ВНО С ТИ  ДЕ Т ЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗ Р А С ТА. В оспит а тель: Лаптева О.М. п. Лежнево, 2020г.

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко» »

Т Е ХНОЛОГ И Я

Э К СПЕРИМ Е Н ТИ Р О В А Н И Я

КАК СОВР ЕМЕ Н Н ЫЙ МЕ Т ОД РА З В ИТИ Я ПОЗНАВ А В А ТЕЛ Ь Н О Й АКТ И ВНО С ТИ ДЕ Т ЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗ Р А С ТА.

В оспит а тель: Лаптева О.М.

п. Лежнево, 2020г.

Расскажи, и я забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать – и я пойму!

Расскажи, и я забуду,

покажи-и я запомню,

дай попробовать –

и я пойму!

АКТ У АЛЬН О СТЬ: АКТУАЛЬНОСТЬ  Любоп ы тств о ,  пос т о я н н ое  стр е мле н ие  н аблюдать  и эксперименти р о в ат ь ,  ис к ать  новые  све д ен и я  о б  ок р у ж а ю щ ем  ми р е  - ва ж н е йш и е  черты  дет с кого  повед е н и я . Ребенок  р о ж д ается  ис с лед о вател е м  -  э т о  е г о  есте с тв е н н ое  сост о я н и е . В н утреннее  стр е мле н ие  к  ис с ледован и ю  по ро жд а ет  и с сл е до в ате л ьское поведен и е  р е бен к а  и  с о з д ает  у с ловие  для  т ого,  ч т о б ы  психиче с к о е развит и е  ребенка  разво р ачива л ось  ка к пр о це с с  само р азвит и я . На ш а  з а дач а ,  за д ача  пед а гогов  –  помочь развитию   познавате л ьн ой  акт и вности  дете й . Использо в ан и е  совр е мен н ы х  пед а гог и ческ и х  технол о гий, открывает новые  в о з м о ж ности  в о сп и тан и я  и  обучен и я  д о ш к ольник о в,  и  одн о й  из на и более  эффект и в н ы х,  н а  мой  взгл я д,  является  - т ехнол о гия д е т с к ого  э к с п ер и мен т ировани я .

АКТ У АЛЬН О СТЬ:

АКТУАЛЬНОСТЬ Любоп ы тств о , пос т о я н н ое стр е мле н ие н аблюдать и эксперименти р о в ат ь , ис к ать новые све д ен и я о б ок р у ж а ю щ ем ми р е - ва ж н е йш и е черты дет с кого повед е н и я .

Ребенок р о ж д ается ис с лед о вател е м - э т о е г о есте с тв е н н ое сост о я н и е . В н утреннее стр е мле н ие к ис с ледован и ю по ро жд а ет и с сл е до в ате л ьское поведен и е р е бен к а и с о з д ает у с ловие для т ого, ч т о б ы психиче с к о е развит и е ребенка разво р ачива л ось ка к пр о це с с само р азвит и я .

На ш а з а дач а , за д ача пед а гогов – помочь развитию познавате л ьн ой акт и вности дете й .

Использо в ан и е совр е мен н ы х пед а гог и ческ и х технол о гий, открывает новые в о з м о ж ности в о сп и тан и я и обучен и я д о ш к ольник о в, и одн о й из на и более эффект и в н ы х, н а мой взгл я д, является - т ехнол о гия д е т с к ого э к с п ер и мен т ировани я .

ФГ О С  ДОШКОЛЬН О ГО  О Б Р А З О В А Н И Я  - Р ебёнок  про я вляет  л ю боз н а т ель н ость,  з ада ё т  вопро с ы  в зросл ы м  и с в ерст н ика м ,  интере с уе т ся  при ч ин н о-след с тв е н н ыми  с в я зя м и, пытается  с а мосто я тел ь но  придум ы в а ть  объясне н ия  я влени я м п р ироды  и  п о ступк а м л юде й ;   - с к лон е н  наб л юдать,  э к спериментиро в ат ь .   - обл а дает  на ч а л ьными  зн а ниями  о  себе,  о  природном  и  с о циальном м и ре,  в  котором  о н живёт;  - спо с о бен  к  прин я т ию  собс т вен н ых  ре ш ений,  опира я сь  на с в ои  зн а ния  и  умения  в  р а з л ичных  видах  де я тел ь ност и .

ФГ О С ДОШКОЛЬН О ГО О Б Р А З О В А Н И Я

- Р ебёнок про я вляет л ю боз н а т ель н ость, з ада ё т вопро с ы в зросл ы м и с в ерст н ика м , интере с уе т ся при ч ин н о-след с тв е н н ыми с в я зя м и, пытается с а мосто я тел ь но придум ы в а ть объясне н ия я влени я м п р ироды и п о ступк а м л юде й ;

- с к лон е н наб л юдать, э к спериментиро в ат ь .

- обл а дает на ч а л ьными зн а ниями о себе, о природном и с о циальном м и ре, в котором о н живёт;

- спо с о бен к прин я т ию собс т вен н ых ре ш ений, опира я сь на с в ои зн а ния и умения в р а з л ичных видах де я тел ь ност и .

Г И ПОТЕЗ А :  развитие позна в а т ель н ой а к т и в н ости  у дош к ол ь н и к о в проходит  э ффе к ти в нее  в  процессе э к спери м ен т ал ь ной  де я тел ь нос т и.

Г И ПОТЕЗ А : развитие позна в а т ель н ой а к т и в н ости у дош к ол ь н и к о в проходит э ффе к ти в нее в процессе э к спери м ен т ал ь ной де я тел ь нос т и.

Ц Е ЛЬ МОЕГО ОПЫТА Р А БОТЫ:   Исследовать равитие познавательной ак т ивнос т и  у д етей  дош к ольн о г о  в о зрас т а в пр о цес с е  эк с п е р и м ен т ал ь ной  д еятель н о с ти З А ДАЧИ: из у чить  те о р е тич е с ки е  ос н о в ы  форм и р о ван и я п о зна в а тельн о й  ак т и в н о сти  у детей  дошкольного в о зраста  в  эк с п е р и м ен т ал ь ной  дея т е л ьн о с ти. в ы стро и ть  систему  ра б оты  по  эк с п е ри м е н тиров ан ию, о б ес п е чи в а ющую  форм и р о в а ни е  позна в ател ьн ой ак т ивнос т и  д ошколь н и к ов. 3) использовать современные методики познавательно-исследовательской деятельности при организации работы с детьми 4) ос в о и ть  методы  ан а л и тиче с к о й  дея т е л ьн о сти  по р е зультатам  пр о делан н ой  ра б от ы .

Ц Е ЛЬ МОЕГО ОПЫТА Р А БОТЫ:

Исследовать равитие познавательной

ак т ивнос т и у д етей дош к ольн о г о в о зрас т а

в пр о цес с е эк с п е р и м ен т ал ь ной д еятель н о с ти

З А ДАЧИ:

  • из у чить те о р е тич е с ки е ос н о в ы форм и р о ван и я п о зна в а тельн о й ак т и в н о сти у детей дошкольного в о зраста в эк с п е р и м ен т ал ь ной дея т е л ьн о с ти.
  • в ы стро и ть систему ра б оты по эк с п е ри м е н тиров ан ию, о б ес п е чи в а ющую форм и р о в а ни е позна в ател ьн ой

ак т ивнос т и д ошколь н и к ов.

3) использовать современные методики познавательно-исследовательской деятельности при организации работы с детьми

4) ос в о и ть методы ан а л и тиче с к о й дея т е л ьн о сти по р е зультатам пр о делан н ой ра б от ы .

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Цель работы с дошкольниками – сформировать у детей способность самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности Задачи: Образовательные: - Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. - Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира. - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов, умение работать в коллективе. Развивающие: - Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств: символов, моделей, схем, условных знаков. - Развивать речь детей в процессе развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия, делать выводы. Воспитательные: - Приобщать детей к многообразию и красоте окружающего мира, воспитывать экологическую культуру поведения.

Цель работы с дошкольниками – сформировать у детей способность самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов, умение работать в коллективе.

Развивающие:

- Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств: символов, моделей, схем, условных знаков.

- Развивать речь детей в процессе развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия, делать выводы.

Воспитательные:

- Приобщать детей к многообразию и красоте окружающего мира, воспитывать экологическую культуру поведения.

Создание условий для организации детского экспериментирования (фото-план, картотека, уголок с детьми) .

Создание условий для организации детского экспериментирования (фото-план, картотека, уголок с детьми) .

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ЭКСПЕР И МЕНТИ Р ОВ А Н И Я

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ЭКСПЕР И МЕНТИ Р ОВ А Н И Я

Просмотр презентации .

Просмотр презентации .

АЛГ О Р И ТМ  ПРОВЕД Е Н И Я ЭКСПЕР И МЕНТОВ  И  ОПЫТО В :   - Создание проблемной ситуации. - Целеполагание. - Выдвижение гипотез. - Проверка предположения.  - Формулирование выводов.

АЛГ О Р И ТМ ПРОВЕД Е Н И Я ЭКСПЕР И МЕНТОВ И ОПЫТО В :

- Создание проблемной ситуации.

- Целеполагание.

- Выдвижение гипотез.

- Проверка предположения.

- Формулирование выводов.

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

ПР О Е К ТНАЯ  Д Е ЯТЕ Л ЬНОСТЬ:

ПР О Е К ТНАЯ Д Е ЯТЕ Л ЬНОСТЬ:

  • « Магия магнита».
  • «Волшебница вода».
  • «В е с е лые с не говики».
  • «Чудеса с мыльными пузырями».
  • «Эта удивительная соль».
  • « Каменная сказка ».
  • «Волшебный снег».
Р А Б О ТА С Р О ДИТЕЛЯМИ А н кетирова н ие  р о д ителей  по  воп р осам  экспер и ме н таль н ой  д еятель н ости. Консультации  «О р ганизация  д ет с к о го  эк с пер и ме н тирования в  д омаш н их  услови я х»,  «Р о ль  семьи  в  р азвитии ис с ледов а тельск о й  актив н ости р ебенка». Памятка  «  Десять правил  для  по дд ержания интереса  д етей  к  поз н аватель н о-исследовательской деятельности». 4. Информационный буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома».  Р о д итель с кий  угол о к  –  р убрика  «Поэкспер и ме н тир у ем!» М астер  –  классы. 7 .П о полне н ие  п р едмет н о -  р азвивающей  сре ды  в  Ц е н тре экспериментирования.

Р А Б О ТА С Р О ДИТЕЛЯМИ

  • А н кетирова н ие р о д ителей по воп р осам экспер и ме н таль н ой д еятель н ости.
  • Консультации «О р ганизация д ет с к о го эк с пер и ме н тирования в д омаш н их услови я х», «Р о ль семьи в р азвитии ис с ледов а тельск о й актив н ости р ебенка».
  • Памятка « Десять правил для по дд ержания интереса д етей к поз н аватель н о-исследовательской деятельности».

4. Информационный буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома».

  • Р о д итель с кий угол о к р убрика «Поэкспер и ме н тир у ем!»
  • М астер классы.

7 о полне н ие п р едмет н о - р азвивающей сре ды в Ц е н тре экспериментирования.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА.  - Подготовила и провела консультацию для воспитателей: «Уголок экспериментирования в детском саду».  - Провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».  - Выступила на педсовете с презентацией: «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА. - Подготовила и провела консультацию для воспитателей: «Уголок экспериментирования в детском саду». - Провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - Выступила на педсовете с презентацией: «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:  - У детей появился интерес к экспериментированию, стали развиваться навыки экспериментирования, дети более уверенно пользуются исследуемыми материалами.  - Ребята самостоятельно стали подбирать оборудование для экспериментов, усвоили элементарные правила проведения опытов.  - При проведении экспериментов дети стали более внимательными, у них расширился кругозор, появились свои предпочтения к обследуемым предметам, индивидуальные интересы к обследуемым объектам.  - Появилось желание проводить опыты самостоятельно, вне организованной образовательной деятельности.  - Усвоение материала стало более прочным, ведь ребенок слышит, видит и делает сам.  - Повысилась образовательная компетентность родителей в познавательно- исследовательской работе с дошкольниками.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: - У детей появился интерес к экспериментированию, стали развиваться навыки экспериментирования, дети более уверенно пользуются исследуемыми материалами. - Ребята самостоятельно стали подбирать оборудование для экспериментов, усвоили элементарные правила проведения опытов. - При проведении экспериментов дети стали более внимательными, у них расширился кругозор, появились свои предпочтения к обследуемым предметам, индивидуальные интересы к обследуемым объектам. - Появилось желание проводить опыты самостоятельно, вне организованной образовательной деятельности. - Усвоение материала стало более прочным, ведь ребенок слышит, видит и делает сам. - Повысилась образовательная компетентность родителей в познавательно- исследовательской работе с дошкольниками.

У м ейте  открыть  перед ребен к ом  в ок р уж а ющем  мире  чт о - то  одно,  но  отк р ыть  т а к, чтобы  кусочек  жи з ни з а играл  перед  детьми всеми  к р аска м и  рад у ги. Оставляйте  всегда  ч т о - то не д оска за нное,  чтобы ребен к у  з а хотелось  ещё и  ещё р аз  возвраща ть ся к т ому,  что  он  узн а л. В . С у хом л инский

У м ейте открыть перед ребен к ом в ок р уж а ющем мире чт о - то одно, но отк р ыть т а к, чтобы кусочек жи з ни з а играл перед детьми всеми к р аска м и рад у ги. Оставляйте всегда ч т о - то не д оска за нное, чтобы ребен к у з а хотелось ещё и ещё р аз возвраща ть ся к т ому, что он узн а л.

В . С у хом л инский

Литература: 1. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками./ Центр педагогического образования, 2012 2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004 3. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ Издательство «Речь» 2006 4. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, 4. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. / Детство-пресс 2013 5. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 6. Материалы Интернет-сайтов. 7. Л.Н. Прохорова 12.06.2015 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. 8. Савенков А.И.  «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников» Москва, 2007  

Литература:

1. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками./ Центр педагогического образования, 2012

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004

3. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ Издательство «Речь» 2006

4. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004,

4. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. / Детство-пресс 2013

5. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

6. Материалы Интернет-сайтов.

7. Л.Н. Прохорова 12.06.2015 Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

8. Савенков А.И.  «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников» Москва, 2007

 

СП А СИБО  З А ВНИМАНИЕ!

СП А СИБО З А ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Ольга Михайловна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства