Технология экспериментирования, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Технология экспериментирования, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Данная разработка направлена на сформирование у детей способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково-исследователькой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология экспериментирования, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»»
ТЕХНОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ–
КАК СОВРЕМЕННЫЙМЕТОДРАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНОЙАКТИВНОСТИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА.
Воспитатель: Лаптева О.М.
п. Лежнево, 2020г.
Расскажи, и я забуду,
покажи-и я запомню,
дай попробовать –
и я пойму!
АКТУАЛЬНОСТЬ:
АКТУАЛЬНОСТЬ Любоп ы тств о , пос т о я н н ое стр е мле н ие н аблюдать и эксперименти р о в ат ь , ис к ать новые све д ен и я о б ок р у ж а ю щ ем ми р е - ва ж н е йш и е черты дет с кого повед е н и я .
Ребенок р о ж д ается ис с лед о вател е м - э т о е г о есте с тв е н н ое сост о я н и е . В н утреннее стр е мле н ие к ис с ледован и ю по ро жд а ет и с сл е до в ате л ьское поведен и е р е бен к а и с о з д ает у с ловие для т ого, ч т о б ы психиче с к о е развит и е ребенка разво р ачива л ось ка к пр о це с с само р азвит и я .
На ш а з а дач а , за д ача пед а гогов – помочь развитию познавате л ьн ой акт и вности дете й .
Использо в ан и е совр е мен н ы х пед а гог и ческ и х технол о гий, открывает новые в о з м о ж ности в о сп и тан и я и обучен и я д о ш к ольник о в, и одн о й из на и более эффект и в н ы х, н а мой взгл я д, является - технологиядетскогоэкспериментирования.
Цель работы с дошкольниками – сформировать у детей способность самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов, умение работать в коллективе.
Развивающие:
- Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств: символов, моделей, схем, условных знаков.
- Развивать речь детей в процессе развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия, делать выводы.
Воспитательные:
- Приобщать детей к многообразию и красоте окружающего мира, воспитывать экологическую культуру поведения.
Создание условий для организации детского экспериментирования (фото-план, картотека, уголок с детьми) .
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА.- Подготовила и провела консультацию для воспитателей: «Уголок экспериментирования в детском саду».- Провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».- Выступила на педсовете с презентацией: «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:- У детей появился интерес к экспериментированию, стали развиваться навыки экспериментирования, дети более уверенно пользуются исследуемыми материалами.- Ребята самостоятельно стали подбирать оборудование для экспериментов, усвоили элементарные правила проведения опытов.- При проведении экспериментов дети стали более внимательными, у них расширился кругозор, появились свои предпочтения к обследуемым предметам, индивидуальные интересы к обследуемым объектам.- Появилось желание проводить опыты самостоятельно, вне организованной образовательной деятельности.- Усвоение материала стало более прочным, ведь ребенок слышит, видит и делает сам.- Повысилась образовательная компетентность родителей в познавательно- исследовательской работе с дошкольниками.