kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система дидактических игр по формированию об объектах окружающего мира у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система дидактических игр по формированию об объектах окружающего мира у дошкольников»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №№45» Система дидактических игр по формированию об объектах окружающего мира у дошкольников подготовила: воспитатель Апполонова Н.В. г. Нижний Новгород

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №№45»

Система дидактических игр

по формированию об объектах окружающего мира у дошкольников

подготовила:

воспитатель

Апполонова Н.В.

г. Нижний Новгород

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»    В. А. Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом

С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Игровой метод обучения Функции дидактической игры – это: Средство всестороннего воспитания личности Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность

Игровой метод обучения

Функции дидактической игры – это:

Средство всестороннего воспитания личности

Форма обучения детей

Самостоятельная игровая деятельность

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня:  утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Дидактические игры В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Дидактические игры

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Игры,  используемые в работе с детьми : словесные настольно-печатные предметные  «Вершки и корешки» «Чудесный мешочек»  «Путаница»  «Узнай на вкус»  «Разложи листочки  по порядку»

Игры,

используемые в работе

с детьми :

словесные

настольно-печатные

предметные

  • «Вершки и корешки»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Путаница»
  • «Узнай на вкус»
  • «Разложи листочки

по порядку»

  • «Принеси желтый листок»
  • «Кто летает, бегает и прыгает?»
  • «Что за птица?»
  • «Когда это бывает?»
  • «Нужно – не нужно»
  • «Кто как кричит?»
  • «Картинки-половинки»
  • «Кто где живет?»
  • «Чей малыш?»
  • «Найди свой домик»
  • «Собери картинку»
  • «Лото»
Д/И «Кому что нужно?»  Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда. Д/И «Накормим куклу Машу»  Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.

Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда.

Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.

Дидактическая игра  “Собери пирамидку” Цель:  Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Дидактическая игра  “Собери пирамидку”

Цель:  Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Игры с различными конструкторами Д/и: «Зайкина горка» Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.

Игры с различными конструкторами

Д/и: «Зайкина горка»

Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.

Д/и «Прищепочки» Д/и «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.   Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость

Д/и «Прищепочки»

Д/и «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость

Д/и «Собери картинку» Пальчиковые игры Цель: научить составлять целое из двух и трех частей  Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Д/и «Собери картинку»

Пальчиковые игры

Цель: научить составлять целое из двух и трех частей

Цель: развиать моторику руки,

выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного

текста.

Д/и «Сортер»  Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы

Д/и «Сортер»

Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система дидактических игр по формированию об объектах окружающего мира у дошкольников

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование правового сознания у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(50) "formirovaniie-pravovogho-soznaniia-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "206282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430144876"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "546890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587036923"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_star_1"
    ["file_id"] => string(6) "557551"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600167694"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства