kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание в нетрадиционной форме « Учимся играть вместе». Выполнили воспитатели первой младшей группы « Вишенка» : О.Н. Денисова Н.И. Шакало

Родительское собрание в нетрадиционной форме « Учимся играть вместе».

Выполнили воспитатели

первой младшей группы

« Вишенка» : О.Н. Денисова

Н.И. Шакало

Цель:

Цель:

  • Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:

Оборудование и наглядность:

  • Оформлена группа : столы расставлены на две команды.
  • Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребёнком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
  • Фото-презентация «Играем в группе и на участке».
  • Методическая литература по обучению детей играм.
Подготовительная работа:

Подготовительная работа:

  • Анкетирование « Создание условий игровой деятельности в семье».
  • Даются рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома.
  • Ответы на вопросы родителей.
Ход встречи:   Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.  У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли.

Ход встречи:

Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически- образное представления действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально- обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).  Существуют множество видов игр, например, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации, всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически- образное представления действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально- обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).

Существуют множество видов игр, например, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации, всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы, доброжелательность, отношения между сверстниками. Игра- источник развития моральных качеств личности.  В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Малышу во время игры хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.  Часто взрослые затрудняются в том, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.  Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы поможем вас научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывать через игру качества, необходимые в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы, доброжелательность, отношения между сверстниками. Игра- источник развития моральных качеств личности.

В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Малышу во время игры хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые затрудняются в том, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы поможем вас научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывать через игру качества, необходимые в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

2 часть:  « Соревнования для родителей».  1. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете ( подвижных, развивающих, сюжетных ).  2. Командам раздаются коробки с предметами- заместителями. Чем могут быть эти предметы в детской игре?  3. Назвать как можно больше игровых действий в игре. 1 команда- « Мишка заболел», 2 команда- « Угостим куклу чаем ».  4. « Подумаем вместе ». Анализ педагогических ситуаций. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует её.  5. Эстафета « Продолжи фразу».  1 команда: « Меня радует в ребёнке…».  2 команда: « Мой ребёнок будет слушаться, если…».

2 часть:

« Соревнования для родителей».

1. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете ( подвижных, развивающих, сюжетных ).

2. Командам раздаются коробки с предметами- заместителями. Чем могут быть эти предметы в детской игре?

3. Назвать как можно больше игровых действий в игре. 1 команда- « Мишка заболел», 2 команда- « Угостим куклу чаем ».

4. « Подумаем вместе ». Анализ педагогических ситуаций. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует её.

5. Эстафета « Продолжи фразу».

1 команда: « Меня радует в ребёнке…».

2 команда: « Мой ребёнок будет слушаться, если…».

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов конкурса.

  • Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения).
  • Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились?
  • Выигравшая команда получает грамоту и аплодисменты.
  • Фото- презентация « Играем в группе и на участке».
  • Предлагаются совместные игры с детьми. ( « Кто больше собьёт кеглей», « Узнай ребёнка на ощупь», « Настольные игры» ).
Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, развитию воображения и коммуникативной функции речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители,  как пластмассовые бельевые прищепки, пуговицы, шнурки, ленточки.
  • В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, развитию воображения и коммуникативной функции речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители,  как пластмассовые бельевые прищепки, пуговицы, шнурки, ленточки.
Игра: «Забавные ежики» Цель:  учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика. Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.  Игра  «Разноцветные ромашки ». Цель : Учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять ее к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

Игра: «Забавные ежики»

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

Игра  «Разноцветные ромашки ».

Цель : Учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять ее к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

Игра: «Яркое солнышко» Цель:  учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка. Вариант игры:  сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя. Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

Игра: «Яркое солнышко»

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

Каждая игра с прищепками может сопровождаться увлекательными сказками. Например: «Наша мамочка устала»: Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними. Показать каждому малышу, как тремя пальчиками  прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует  вертикально. Действие сопровождается словами: Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу.

Каждая игра с прищепками может сопровождаться увлекательными сказками.

Например: «Наша мамочка устала»:

Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними.

Показать каждому малышу, как тремя пальчиками  прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует  вертикально. Действие сопровождается словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

«Волк» Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов: Серый волк — зубами щёлк Не боимся тебя, волк! Воспитатель обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

«Волк»

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

Серый волк — зубами щёлк

Не боимся тебя, волк!

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

  • Дидактическая игра  «Угадай, чей хвост ?»
  • (3-7 лет)
  • Дидактические задачи:   закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
  • Материал:   Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
  • Ход игры:
  • Младший возраст.    Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.        
  • Средний возраст.   Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство  со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
  • Старший возраст.    Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Дидактическая игра «Кто, что ест?» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам) . Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам) .

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Игра «Веселый шнурок» Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература . Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малыша, вызвать эмоциональное отношения к занятиям. Предварительная работа: игры со шнурками, рассматривание сюжетных картинок. Планируемые результаты: принимает участие в дид. и под играх, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий. Материалы и оборудование: плоскостные игрушки — шнуровки на картонной или деревянной основе (башмачок, сюжетные картинки и др., цветные шнуровки.

Игра «Веселый шнурок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература .

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малыша, вызвать эмоциональное отношения к занятиям.

Предварительная работа: игры со шнурками, рассматривание сюжетных картинок.

Планируемые результаты: принимает участие в дид. и под играх, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: плоскостные игрушки — шнуровки на картонной или деревянной основе (башмачок, сюжетные картинки и др., цветные шнуровки.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание

Автор: Денисова Ольга Николаевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Как провести родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(33) "kak_provesti_roditelskoe_sobranie"
    ["file_id"] => string(6) "563887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605872589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-osobiennosti-priepodavaniia-kursa-orkes-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства