kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен проект по теме "Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы»

Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы Воспитатель МБДОУ №91 Ефимова Светлана Владимировна

Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы

Воспитатель МБДОУ №91

Ефимова Светлана Владимировна

«Пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных произведений … воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям». Цель.

«Пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных произведений … воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям».

Цель.

Воспитание звуковой культуры речи. . Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.

Воспитание звуковой культуры речи.

. Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.

Развитие связной речи. Для развития связной речи используются различные средства: пересказ литературных произведений (сказки, рассказа), рассматривание картин, игрушек. Задачи.

Развитие связной речи.

Для развития связной речи используются различные средства: пересказ литературных произведений (сказки, рассказа), рассматривание картин, игрушек.

Задачи.

В процессе ознакомления с литературными произведениями происходит формирование определенной совокупности специальных умений и навыков. Так, при восприятии и художественной коммуникации происходит формирование умений эмоционально и активно реагировать на сказки, стихи, рассказы; умений чувствовать ритм поэзии, двигаться относительно него, включаться в поэтические тексты. . .

В процессе ознакомления с литературными произведениями происходит формирование определенной совокупности специальных умений и навыков. Так, при восприятии и художественной коммуникации происходит формирование умений эмоционально и активно реагировать на сказки, стихи, рассказы; умений чувствовать ритм поэзии, двигаться относительно него, включаться в поэтические тексты.

.

.

1 Рассказывание потешки 2 Инсценирование Знакомство с каждой новой предметов, разъяснения потешкой доставляет радость. . Потешки отличаются богатством слов и размеров: одни небольшие, другие достаточно велики; содержание одних не нуждаются в пояснениях, других – требуется показ соответствующих предметов, разъяснения . На занятии, посвященном знакомству детей с новой потешкой, воспитатель должен поощрять попытки детей договаривать (подговаривать) отдельные слова и фразы, интонационно указывая, где именно требуется их помощь. - Прием инсценирования произведения, который синхронно сочетается с рассказыванием, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы. - Прием действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развертывающееся перед их глазами действие. Детям предлагают, например, постучать кулачком:

1 Рассказывание потешки

2 Инсценирование

  • Знакомство с каждой новой предметов, разъяснения потешкой доставляет радость. . Потешки отличаются богатством слов и размеров: одни небольшие, другие достаточно велики; содержание одних не нуждаются в пояснениях, других – требуется показ соответствующих предметов, разъяснения . На занятии, посвященном знакомству детей с новой потешкой, воспитатель должен поощрять попытки детей договаривать (подговаривать) отдельные слова и фразы, интонационно указывая, где именно требуется их помощь.
  • - Прием инсценирования произведения, который синхронно сочетается с рассказыванием, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.
  • - Прием действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развертывающееся перед их глазами действие. Детям предлагают, например, постучать кулачком: "Дед бил-бил, не разбил!"
  • . Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведений.

Методы ознакомления с художественной литературой

Рассказывание воспитателя. Это относительна свободная передача текста (возможны перестановки слов, замена их, толкование). Рассказывание даёт большие возможности для привлечения внимания детей. Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому ребенку, близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; в них дети получают блестящие образцы родного языка. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. 3 Рассказывание сказок

Рассказывание воспитателя. Это относительна свободная передача текста (возможны перестановки слов, замена их, толкование). Рассказывание даёт большие возможности для привлечения внимания детей.

Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому ребенку, близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; в них дети получают блестящие образцы родного языка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.

3 Рассказывание сказок

Народные песенки, потешки, прибаутки, сказки радуют своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием, близким быту и интересам ребенка. Важнейшая общая характерная черта сказок, потешек, прибауток заключается в том, что они создают особый вид общения взрослого и ребенка, во время которого возникает ситуация интимности и тепла. Они незаметно открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности – любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие и многое другое. . Воспитатель обеспечивает активность детей,предлагает выполнить имитационные движения( дети показывают какая большая-пребольшая была репка; как её тянут потянут и т.п.), используют разнообразные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра, картинок на фланелеграфе ) побуждает инсценировать отрывок из время слушания сказки.

Народные песенки, потешки, прибаутки, сказки радуют своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием, близким быту и интересам ребенка. Важнейшая общая характерная черта сказок, потешек, прибауток заключается в том, что они создают особый вид общения взрослого и ребенка, во время которого возникает ситуация интимности и тепла. Они незаметно открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности – любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие и многое другое.

. Воспитатель обеспечивает активность детей,предлагает выполнить имитационные движения( дети показывают какая большая-пребольшая была репка; как её тянут потянут и т.п.), используют разнообразные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра, картинок на фланелеграфе ) побуждает инсценировать отрывок из время слушания сказки.

Уголок книги . Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями .

Уголок книги .

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями .

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Значение.

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

Значение.

Вывод. Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги, рассматривают их, просят прочитать, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, сочиняют, фантазируют, с удовольствием участвуют в инсценировке сказок.

Вывод.

Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги, рассматривают их, просят прочитать, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка, сочиняют, фантазируют, с удовольствием участвуют в инсценировке сказок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разностороннее развитие ребенка в процессе воспитания художественной литературы

Автор: Ефимова Светлана Владимировна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тезисы: «Картотека поручений по ручному художественному труду как средство развития творческих способностей детей старшей группы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_kartoteka_poruchenii_po_ruchnomu_khudozhestvennomu_trudu_kak_sredstvo_raz"
    ["file_id"] => string(6) "652662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718193871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья: "Развитие певческих и творческих способностей школьников в системе дополнительного образования" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-razvitiie-pievchieskikh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-shkol-nikov-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441808786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Творческие задания по восприятию музыки как средство воспитания творческого развития. "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchieskiie-zadaniia-po-vospriiatiiu-muzyki-kak-sriedstvo-vospitaniia-tvorchieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "143140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418463089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства