kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проектная деятельность"- собрание для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.•Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность"- собрание для родителей»

МКДОУ «Елань- Коленовский детский сад №1» Родительское собрание  «Проектная деятельность» Подготовила Алтухова В.Н.

МКДОУ «Елань- Коленовский детский сад №1»

Родительское собрание «Проектная деятельность»

Подготовила Алтухова В.Н.

Метод проектов был  разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться
  • Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).
  • По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
    Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

    Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

    • Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.
    • Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
    Принципы реализации проектов

    Принципы реализации проектов

      При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

      При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

      • Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
      • Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
      • В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
      • Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
      Этапы  проекта

      Этапы проекта

      • постановка цели;
      • поиск формы реализации проекта;
      • разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
      • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
      • определение направлений поисковой и практической деятельности;
      • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
      • работа над частями проекта, коррекция;
      • коллективная реализация проекта, его демонстрация.
      Примерный план работы воспитателя  по подготовке проекта

      Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

      • Постановка цели проекта.
      • Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
      • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
      • Составление плана-схемы проекта.
      • Сбор, накопление материала.
      • Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
      • Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
      • Презентация проекта, открытое занятие.
      Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений

      Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений

      Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
      • Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
      • Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­шают по-своему поставленные проблемы);
      • Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
      • творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
      Игровые:

      Игровые:

        Творческие:

        Творческие:

        • осенний (весенний, зимний) вернисаж;
        • музыкальная сказка (по выбору);
        • настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
        • «Веселая ярмарка»;
        • создание фильмотеки рисованных диафильмов;
        • фестиваль искусств «Весенняя капель».
        • «Печем торт»
        • «В мире пластилина»
        Познавательные;

        Познавательные;

          п родолжительности

          п родолжительности

          Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

          Проект «Моя семья»

          • Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
          • Задачи:

          1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.

          2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.

          3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.

          4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

          Пути реализации проекта.

          Пути реализации проекта.

              Ожидаемые результаты.

              Ожидаемые результаты.


                Получите в подарок сайт учителя

                Предмет: Дошкольное образование

                Категория: Презентации

                Целевая аудитория: Прочее.
                Урок соответствует ФГОС

                Скачать
                "Проектная деятельность"- собрание для родителей

                Автор: Алтухова Валентина Николаевна

                Дата: 15.12.2015

                Номер свидетельства: 266474

                Похожие файлы

                object(ArrayObject)#853 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
                    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
                    ["file_id"] => string(6) "157943"
                    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1421673123"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#875 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
                    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
                    ["file_id"] => string(6) "284002"
                    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
                    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
                    ["date"] => string(10) "1453909456"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#853 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(103) "Родительское собрание "Проектная деятельность" (2 класс) "
                    ["seo_title"] => string(59) "roditiel-skoie-sobraniie-proiektnaia-dieiatiel-nost-2-klass"
                    ["file_id"] => string(6) "153293"
                    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
                    ["date"] => string(10) "1420991467"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#875 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
                    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
                    ["file_id"] => string(6) "406217"
                    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1491234196"
                  }
                }
                
                object(ArrayObject)#853 (1) {
                  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
                    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
                    ["file_id"] => string(6) "131196"
                    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                    ["date"] => string(10) "1416098502"
                  }
                }
                


                Получите в подарок сайт учителя

                Видеоуроки для учителей

                Курсы для учителей

                ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                Добавить свою работу

                * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                Удобный поиск материалов для учителей

                Проверка свидетельства