kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация новогоднего проекта "Здравствуй,здравствуй Новый год". Может быть поможет воспитателям подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!"»

ПРОЕКТ  «Здравствуй, здравствуй Новый год»  подготовительная к школе группа «Смешарики» Авторы проекта: Кузьменко В.Н. воспитатель Крючкова Л.Н. воспитатель Кемерово 2019г.

ПРОЕКТ «Здравствуй, здравствуй Новый год» подготовительная к школе группа «Смешарики»

Авторы проекта:

Кузьменко В.Н. воспитатель

Крючкова Л.Н. воспитатель

Кемерово 2019г.

Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,хореограф. Тип проекта: познавательно – творческий, игровой Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности. Задачи проекта: 1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год. 2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов. 3. Вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику. 4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми. 6.Создать праздничное настроение для детей. Продукт проектной деятельности: презентация Сроки проекта: краткосрочный (10декабря-28 декабря 2018 г.)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,хореограф.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой

Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.

4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

6.Создать праздничное настроение для детей.

Продукт проектной деятельности: презентация

Сроки проекта: краткосрочный (10декабря-28 декабря 2018 г.)

Актуальность:  Все знают, что  Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Проблема

Актуальность:

Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема

  • отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
По окончанию работы предполагается получить следующие результаты. 1 .Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, игрушек. 2 .  Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме. 3 .Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Вальс снежинок», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей. 4. Пополнение дидактической базы, оформление и украшение группы, приобретение методической и художественной литературы: А.Чередниченко «Чудо-елка», сказки : «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце»,С. Маршак «Двенадцать месяцев», Вл. Благов «Юбилей Деда Мороза».

По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.

1 .Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, игрушек.

2 . Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.

3 .Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Вальс снежинок», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.

4. Пополнение дидактической базы, оформление и украшение группы, приобретение методической и художественной литературы: А.Чередниченко «Чудо-елка», сказки : «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце»,С. Маршак «Двенадцать месяцев», Вл. Благов «Юбилей Деда Мороза».

Аннотация проекта: Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру. В основу данного проекта положены следующие идеи:

Аннотация проекта:

Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  • оформление группы к празднику в сказочном стиле;
  • обогащение знаний детей о новогодних обычаях и традициях
  • формирование представления о значимости праздника;
  • воспитание наблюдательности и любознательности.
Этапы реализации проекта Первый этап- подготовительный (10 декабря) Изучение методической литературы Организация предметно-развивающей среды Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта. Объявление родителям о начале проекта; Приглашение родителей принять участие в выставке поделок. 14 декабря Второй этап - познавательно -творческий , игровой (15-28 декабря) Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. 15-28 декабря Третий этап- заключительный (29-31 декабря)

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный (10 декабря)

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.

Объявление родителям о начале проекта;

Приглашение родителей принять участие в выставке поделок. 14 декабря

Второй этап - познавательно -творческий , игровой (15-28 декабря)

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. 15-28 декабря

Третий этап- заключительный (29-31 декабря)

  • Выставка семейных поделок «Вальс снежинок»
  • Альбом детских рисунков «Наш любимый праздник Новый год»
  • Выставка детских поделок
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Проделки водяного»
  • Альбом Семейные традиции «Как мы встречаем Новый год»
  • Оформление группы к празднику
Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение: • Фотоаппарат, компьютер • Набор для детского художественного творчества (альбомные листы, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин) • Иллюстрации о празднике Новый год • Новогоднее украшение • Подбор художественных произведений (сказки, рассказы, стихи про Новый год) Методические пособия: • Сборник, стихов, сказок и рассказов и сказок о Новогоднем празднике. • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы, праздник. Риски: 1. Низкое познавательное развитие детей. 2. Низкая заинтересованность родителей. Пути преодоления рисков - Разработка проекта - Методическое обеспечение - Проведение консультаций

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер

Набор для детского художественного творчества (альбомные листы, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)

Иллюстрации о празднике Новый год

Новогоднее украшение

Подбор художественных произведений (сказки, рассказы, стихи про Новый год)

Методические пособия:

Сборник, стихов, сказок и рассказов и

сказок о Новогоднем празднике.

Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы, праздник.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Пути преодоления рисков

- Разработка проекта

- Методическое обеспечение

- Проведение консультаций

Образовательные области Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие   Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Образовательные области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие 1.Разучивание и пение песен «Елочка-красавица», «Славный праздник-Новый год», «Походная», «Валенки». Задача :  учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Художественно-эстетическое развитие

1.Разучивание и пение песен «Елочка-красавица», «Славный праздник-Новый год», «Походная», «Валенки».

Задача :

учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Рисование восковыми карандашами «Новогодний карнавал» Задачи:  Развивать творческие способности; учить выделять в рисунке главное, существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения; учить создавать изображение, по памяти , на темы окружающей действительности.

Рисование восковыми карандашами «Новогодний карнавал»

Задачи:

Развивать творческие способности; учить выделять в рисунке главное, существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения; учить создавать изображение, по памяти , на темы окружающей действительности.

Ручной труд.  Оформление кукол по сказке «Двенадцать месяцев.  Задачи: Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками; вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.

Ручной труд. Оформление кукол по сказке «Двенадцать месяцев.

Задачи:

Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками;

вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.

Познавательное развитие Беседа « Как мир встречает Новый год», «Вотчина Деда Мороза» «Новый год — самый желанный праздник!», «Из истории праздника», «Традиции празднования Нового года в России»   Цель: Знакомство детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира и России; с историей праздника Новый год. Дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.

Познавательное развитие

Беседа « Как мир встречает Новый год», «Вотчина Деда Мороза» «Новый год — самый желанный праздник!», «Из истории праздника», «Традиции празднования Нового года в России»  

Цель: Знакомство детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира и России; с историей праздника Новый год. Дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.

История праздника Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В X веке Древняя Русь приняла христианство, византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления считали 1 марта. В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). Но только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР было обычным рабочим днём. А с 1947 года 1 января стало праздничным и выходным днём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1-е и 2-е) и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные длятся 10 дней.

История праздника

Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В X веке Древняя Русь приняла христианство, византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления считали 1 марта.

В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). Но только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР было обычным рабочим днём. А с 1947 года 1 января стало праздничным и выходным днём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1-е и 2-е) и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные длятся 10 дней.

Дед Мороз -  Высокий, представительный и добрый старик. С густой белой бородой и серебристыми волосами. Носит красную или синюю шубу расшитую серебром, отороченную лебединым пухом, валенки или сапоги и тёплую шапку. Круглая форма шапки традиционна для русских царей. В руке всегда держит хрустальный посох.

Дед Мороз - Высокий, представительный и добрый старик. С густой белой бородой и серебристыми волосами. Носит красную или синюю шубу расшитую серебром, отороченную лебединым пухом, валенки или сапоги и тёплую шапку. Круглая форма шапки традиционна для русских царей. В руке всегда держит хрустальный посох.

Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в городе Великий Устюг, Вологодской области.

Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в городе Великий Устюг, Вологодской области.

День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Физическое развитие Подвижные игры : «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота». Цель: совершенствование двигательных умений и навыков. Физкультминутки : «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес» Цель: развитие умений выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей. Пальчиковая гимнастика : «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз» Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Физическое развитие

Подвижные игры : «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Физкультминутки : «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»

Цель: развитие умений выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика : «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»

Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Речевое и социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков». «Семья готовится к празднованию Нового года» Цель: развитие умений определять игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

Речевое и социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

«Семья готовится к празднованию Нового года»

Цель: развитие умений определять игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

Чтение русских народных сказок Цель: Развитие умений детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

Чтение русских народных сказок

Цель: Развитие умений детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

Дидактические игры на тему «Новый год» Игра «Подскажи словечко» Цели: развитие слуховое внимание, чувство рифмы Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети   слушают и договаривают последнее слово. Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник, Кто же это? ... {Дед Мороз) Если лес укрыт снегами. Если пахнет пирогами. Если ёлка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый год) Ей не нужна горячая печурка, Мороз и холод — всё ей нипочём. Привет всем шлет веселая ... (снегурка). Её мы тоже к нам на праздник ждем. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка). Появился во дворе Он в холодном декабре!   Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой. | К ветру зимнему привык   Наш приятель... (снеговик)

Дидактические игры на тему «Новый год»

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развитие слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети   слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая ... (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

  Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

| К ветру зимнему привык

  Наш приятель... (снеговик)

Д/и «Какая ёлочка?» Д/и «Нарядим ёлочку» Цель: развитие умений подбирать определения к слову «ёлочка». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Д/и«Составь предложение» Цели: развитие связной речи, закрепление умений  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить  правильное предложение .

Д/и «Какая ёлочка?»

Д/и «Нарядим ёлочку»

Цель: развитие умений подбирать определения к слову «ёлочка».

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Д/и«Составь предложение»

Цели: развитие связной речи, закрепление умений  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить  правильное предложение .

Работа с родителями. 1.Изготовление снежинок.  2.Материал для альбома «Семейные традиции празднования Нового года» 3.Разучивание стихов к празднику. 4.Изготовление костюмов и масок к празднику. 5.Оформление участка для прогулок.

Работа с родителями.

1.Изготовление снежинок.

2.Материал для альбома «Семейные традиции празднования Нового года»

3.Разучивание стихов к празднику.

4.Изготовление костюмов и масок к празднику.

5.Оформление участка для прогулок.

Рисунки для альбома «Наш любимый праздник Новый год»

Рисунки для альбома «Наш любимый праздник Новый год»

Новогодний праздник для детей и взрослых «Проделки Водяного»

Новогодний праздник для детей и взрослых «Проделки Водяного»

Выводы.  Проект “Здравствуй, здравствуй –НОВЫЙ ГОД

Выводы.

Проект “Здравствуй, здравствуй –НОВЫЙ ГОД" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Автор: Кузьменко Валентина Николаевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_zdravstvui_zdravstvui_novyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "500542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550589949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год!""
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_zdravstvui_zdravstvui_novyi_god_2"
    ["file_id"] => string(6) "569949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610525983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год!»"
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt_dlia_dietiei_starshiei_ghruppy_zdravstvui_zdravstvui_novyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "378837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484294397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектная деятельность в ДОУ "Здравствуй, Дедушка Мороз" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dou-zdravstvui-diedushka-moroz"
    ["file_id"] => string(6) "102052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402477082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства