Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!"»
ПРОЕКТ «Здравствуй, здравствуй Новый год» подготовительная к школе группа «Смешарики»
Авторы проекта:
Кузьменко В.Н. воспитатель
Крючкова Л.Н. воспитатель
Кемерово 2019г.
Вид проекта:познавательный, творческий.
Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,хореограф.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой
Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6.Создать праздничное настроение для детей.
Продукт проектной деятельности: презентация
Сроки проекта:краткосрочный (10декабря-28 декабря 2018 г.)
Актуальность:
Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Проблема
отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.
1 .Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, игрушек.
2 . Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3 .Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Вальс снежинок», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.
4. Пополнение дидактической базы, оформление и украшение группы, приобретение методической и художественной литературы: А.Чередниченко «Чудо-елка», сказки : «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце»,С. Маршак «Двенадцать месяцев», Вл. Благов «Юбилей Деда Мороза».
Аннотация проекта:
Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
оформление группы к празднику в сказочном стиле;
обогащение знаний детей о новогодних обычаях и традициях
формирование представления о значимости праздника;
воспитание наблюдательности и любознательности.
Этапы реализации проекта
Первый этап- подготовительный (10 декабря)
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Объявление родителям о начале проекта;
Приглашение родителей принять участие в выставке поделок. 14 декабря
Второй этап - познавательно -творческий , игровой (15-28 декабря)
Развивать творческие способности; учить выделять в рисунке главное, существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения; учить создавать изображение, по памяти , на темы окружающей действительности.
Ручной труд.Оформление кукол по сказке «Двенадцать месяцев.
Задачи:
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками;
вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.
Познавательное развитие
Беседа « Как мир встречает Новый год», «Вотчина Деда Мороза»«Новый год — самый желанный праздник!», «Из истории праздника», «Традиции празднования Нового года в России»
Цель: Знакомство детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира и России; с историей праздника Новый год. Дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.
История праздника
Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В X веке Древняя Русь приняла христианство, византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления считали 1 марта.
В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). Но только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР было обычным рабочим днём. А с 1947 года 1 января стало праздничным и выходным днём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1-е и 2-е) и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные длятся 10 дней.
Дед Мороз -Высокий, представительный и добрый старик. С густой белой бородой и серебристыми волосами. Носит красную или синюю шубу расшитую серебром, отороченную лебединым пухом, валенки или сапоги и тёплую шапку. Круглая форма шапки традиционна для русских царей. В руке всегда держит хрустальный посох.
Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в городе Великий Устюг, Вологодской области.
День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Физкультминутки: «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»
Цель: развитие умений выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.
Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»
Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.
Речевое и социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».
«Семья готовится к празднованию Нового года»
Цель: развитие умений определять игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.
Чтение русских народных сказок
Цель: Развитие умений детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
Дидактические игры на тему «Новый год»
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развитие слуховое внимание, чувство рифмы
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... {Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами.
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый год)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — всё ей нипочём.
Привет всем шлет веселая ... (снегурка).
Её мы тоже к нам на праздник ждем.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня... (хлопушка).
Появился во дворе
Он в холодном декабре!
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
| К ветру зимнему привык
Наш приятель... (снеговик)
Д/и «Какая ёлочка?»
Д/и «Нарядим ёлочку»
Цель: развитие умений подбирать определения к слову «ёлочка».
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение .
Работа с родителями.
1.Изготовление снежинок.
2.Материал для альбома «Семейные традиции празднования Нового года»
3.Разучивание стихов к празднику.
4.Изготовление костюмов и масок к празднику.
5.Оформление участка для прогулок.
Рисунки для альбома «Наш любимый праздник Новый год»
Новогодний праздник для детей и взрослых «Проделки Водяного»
Выводы.
Проект “Здравствуй, здравствуй –НОВЫЙ ГОД" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.