kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в ДОУ "Здравствуй, Дедушка Мороз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Тропинки» В.Т.Кудрявцева - инновационная общеобразовательная программа, позволяющая современным педагогам дошкольных образовательных применять эффективные методы в организации психолого-педагогического процесса в работе с дошкольниками.

В решении  задач программы по освоению дошкольниками  культуры в рамках различных видов их деятельности,  расширению     перспективы    детского   развития   путем   включения  воспитанников    в   развивающие     формы    совместной    деятельности    со взрослым и друг с другом,  развитию творческого воображения и  поддержанию  у  детей  специфической  познавательной  мотивации и интеллектуальных эмоций,   способствует  принцип «событийного» оформления деятельной жизни ребенка.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития способностей дошкольников.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект»,- его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.

Проект связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждениях любого типа, в любой группе детского сада. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в постоянном обращении к субъективному опыту детей, к опыту их собственной жизнедеятельности.

Но суть проектной деятельности остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Название проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада

 Цель: расширить и углубить представление детей о главных сказочных персонажах Нового года – Дед Мороз и Снегурочка.

Актуальность проекта: участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей, укрепит детско-родительские отношения через совместную деятельность.

Выход на другой проект: «Летние каникулы Деда Мороза»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект ДМ(Ш.Р.Р.)»



















«Проектная деятельность в ДОУ» «Здравствуй, Дедушка Мороз»

воспитателя 1 квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск

Шараповой Розы Ракиповны





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Тропинки» В.Т.Кудрявцева - инновационная общеобразовательная программа, позволяющая современным педагогам дошкольных образовательных применять эффективные методы в организации психолого-педагогического процесса в работе с дошкольниками.

В решении задач программы по освоению дошкольниками культуры в рамках различных видов их деятельности, расширению перспективы детского развития путем включения воспитанников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом, развитию творческого воображения и поддержанию у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций, способствует принцип «событийного» оформления деятельной жизни ребенка.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития способностей дошкольников.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект»,- его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.

Проект связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждениях любого типа, в любой группе детского сада. Суть личностно-ориентированного подхода заключается в постоянном обращении к субъективному опыту детей, к опыту их собственной жизнедеятельности.

Но суть проектной деятельности остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.










Название проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада

Цель: расширить и углубить представление детей о главных сказочных персонажах Нового года – Дед Мороз и Снегурочка.

Актуальность проекта: участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей, укрепит детско-родительские отношения через совместную деятельность.

Выход на другой проект: «Летние каникулы Деда Мороза»

Образовательные области

задачи

Познание

-расширить кругозор детей: дать детям новые знания о Дед Морозе, месте его проживания, о его роли в празднике Новый год; познакомить с внучкой Снегурочкой.

-Закрепить знания о зимних явлениях природы.

-Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Социализация


-Учить эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать её действиям, принимать игровую задачу.

-Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

- воспитывать дружелюбие и желание сделать приятное близким людям.


Физическая культура

-Учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

-Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

-Учить бросать мяч (снежок) вперёд, в цель.


Художественное творчество


-совершенствовать изобразительно-технические навыки на основе выполнения элементов декора для новогодних открыток и украшений.

-Учить детей рисовать округлые и прямые линии; называть знакомые образы в рисунках: шар, снежный ком, снеговик, ёлочка.

-Учить раскатывать комок пластилина( теста) круговыми движениями в шар между ладонями и на доске; называть полученный результат словом: снежный ком, снеговик, ёлка.

-Закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий и правила пользования ножницами.


Коммуникация


-развивать умение рассказывать о полученных впечатлениях и отражать эти знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

-Слушать и понимать рассказ воспитателя.

-Активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).

-Побуждать детей называть предметы, украшающие ёлку, их цвет, форму.

-Дать представление детям о празднике «Новый Год»

-Побуждать детей составлять небольшой рассказ из 3 -4 предложений по картине.


Труд


-Учить сгребать снег лопаткой в одну кучу.

-Закрепить умение самостоятельно надевать рукавицы.

-Продолжать учить аккуратно складывать одежду после прогулки в шкаф.


Безопасность


-Познакомить с правилами безопасности во время игры в снежки и катания с горки.

-Познакомить с правилами безопасности на дороге зимой.

-Закрепить правила поведения в детском саду: играть с детьми не мешая и не причиняя им боль.


Здоровье


-Продолжать формировать навыки опрятности.

-Дать понятия о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.






Предполагаемый результат.



К концу проекта дети будут:

Иметь элементарное представление о природном явлении – зима.

Уметь рассказывать интересные факты о Дед Морозе.

Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого делать подарки своими руками.

Проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях, происходящих зимой.

С интересом рассматривать картинки, иллюстрации.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении художественной литературы, участвовать в игровых ситуациях.

Работа с родителями.

1. Совместная работа по украшению группы и приёмной.

2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Ёлка своими руками».

3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания.

4. Совместно с родителями оформить музей Деда Мороза.

5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике».

6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом»

8.Составление конспектов занятий и сценария новогоднего утренника

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

Составление плана проекта

Воспитатель

Информирование родителей о реализации проекта.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр.

Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

Разработка дидактических игр

Воспитатель

Подбор иллюстраций по теме и сюжетных картинок.

Воспитатель

Сбор экспонатов для мини-музея « Дед Мороз».

Воспитатель, родители

Оформление библиотеки с художественной литературой по теме

Воспитатель, родители

Составление конспектов занятий, бесед.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики

Воспитатель

Разработка сценария новогоднего утренника.

Воспитатель, музыкальный руководитель



Мероприятия проекта


Дата

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Оснащение педагогического процесса

День первый

Музей Деда Мороз

Беседа. Рассматривание.

Информация в папке-передвижке «Мини-музей в группе»

Экспонаты для музея

День второй

«Снеговик»

Аппликация. Знакомство с ватными дисками и способами их использования

Выставка для родителей

Тонирование бумаги, ватные диски


Что есть у ели?

Приложение№1

Наблюдение. Формировать у дошкольников целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме

Украшение приёмной ёлочками сделанные совместно с ребёнком

День третий

«Приметы зимы»

Занятие по коммуникации. Закреплять умение отвечать на вопросы

Стенд для родителей

« Приметы зимы»


День четвёртый

«Поможем ёлке – она живая» Приложение№1

Наблюдение на прогулке. Воспитывать желание беречь родную природу


Агитационный плакат

« Сохраним наш лес»



Папа принёс домой ёлку

Сюжетно-ролевая игра.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры


Атрибуты необходимые для игры

День пятый

«Снежинка»

Рисование. Формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

Консультация «Зимние забавы с малышом»

Изображения снежинок разных форм


«Какая? Какое? Какой?»

Приложение№2


Дидактическая игра. Учить подбирать определения , соответсвующие данному предмету или явлению

Индивидуальные беседы


День шестой

«Ёлочка»

Лепка из солёного теста. Совершенствовать умение лепить из солёного теста

Выставка для родителей

Подготовить солёное тесто и формочки


Сервируем праздничный стол

Сюжетно-ролевая игра. Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Привлечь родителей к оснащению игровой зоны необходимыми атрибутами

Атрибуты и предметы-заменители для игры


«Сравнение живой и игрушечной ёлки» Приложение№1


Наблюдение. Формировать умения согласовывать слова в предложениях

Рекомендация «Небезопасные зимние забавы» Приложение№3

Игрушечная ёлка

День седьмой

«Заюшкина избушка»

Чтение русской народной сказки. Продолжить работу по формированию интереса к книгам

Беседа о пользе совместного чтения с ребёнком

Иллюстрации к сказке


В гостях у лесных зверей

Сюжетно-ролевая игра. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли


Маски диких и домашних животных, наборы разной посуды


Подвижные игры

Приложение№4


Физкультура на прогулке. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Консультация

«Двигательная активность детей в зимний период»


День восьмой

«Гирлянда»

Аппликация. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций

Продолжить начатую работу для оформления ёлки дома

Настоящая гирлянда


Открытки на новогоднюю тему


Рассматривание. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему

Привлечь родителей к сбору открыток

Открытки и календарики

День девятый

«Мешок с подарками»

Занятие по ФКЦМ. Обогащать словарь детей по теме

« Времена года. Зима»

В процессе общения с ребёнком использовать слова на зимнюю тематику

Иллюстрации по теме

День десятый

«Ёлочка-красавица»

Рисование. Совершенствовать умение правильно кисточку, промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Во время прогулок показать ребёнку сходства и различия деревьев

Игрушечная ёлка


Книги на новогоднюю тему

Рассматривание. Учить инсценировать с помощью взрослого небольшие отрывки из понравившихся произведений

С помощью родителей организовать библиотеку с интересными книгами

Книги разных авторов

День одиннадцатый

«Новогодние подарки»

Занятие лепка. Поощрять стремления детей украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки

Организовать выставку для родителей

Новогодний сапожок


Украшение ёлки игрушками

Совместная деятельность. Вовлечь детей в процесс оформления групповой комнаты

Сбор экспонатов для музея ёлочных игрушек

Ёлка, ёлочные украшения

День двенадцатый

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Приложение№5


Разучивание. Учить соблюдать речевые паузы, снизить психическое напряжение

Текст в папке-передвижке в рубрике «Учите с нами»



В.Сутеев «Ёлка»

Чтение. Дать понятие о том, как важны в книге рисунки


Иллюстрации к тексту

День тринадцатый

Ёлочные украшения

Рассматривание. Дать понятие о первых ёлочных украшениях

Рассказы родителей об интересных ёлочных украшениях их детства

Ёлочные украшения изготовленные из разных материалов


Мы плывём на Северный полюс

Сюжетно-ролевая игра. Учить детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом


Атрибуты к игре «Пароход»

День четырнадцатый

Ёлка с пожеланиями детей

Аппликация. Поощрять проявление активности и творчества

Обратить внимание родителей на то, что дети хотят получить в подарок от Деда Мороза



«Кто внимательный?»

Приложение№2


Дидактическая игра. Учить находить и выделять на слух слова , противоположные по смыслу

Организовать дома игры с антонимами, синонимами



День пятнадцатый

«Украсим ёлочку»

Аппликация из пуговиц. Развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание.

Посещение выставки с детьми

Разноцветные пуговицы


Новогодняя почта

Оформление. Продолжить знакомство с новогодним оформлением детского сада

Рассказать родителям об особенностях новогодней почты

Почтовый ящик

День шестнадцатый

«Дворец Деда Мороза»

Конструирование. Знакомство детей с архитектурой.

Рассказы родителей об интересных построениях из личного опыта

Презентация «Кто такой Дед Мороз»


А.Барто «Ёлка»

Чтение. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении



День семнадцатый

«Бывает-не бывает» Приложение№2


Дидактическая игра. Учить представлять ситуации , выраженные в словах

Поощрять словотворчество ребёнка, тактично подсказывая правильные формы слов



«Праздник новогодней ёлки для кукол»

Приложение№6

Развлечение. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета и средств перевоплощения


Игрушечная ёлка, куклы, мягкие игрушки, угощение для кукол

День восемнадцатый

«Новый год»

Чтение. Учить передавать своими словами события, происходящие с героями

Оформить стенгазету «Новый год»



Музей ёлочных игрушек

Экскурсия. Развитие интереса к посещению музеев и выставок

Организация первого посещения музея, рассказ о назначении музея.


День девятнадцатый

В. Степанов «Серебряный ключик»

Чтение. Воспитывать любовь к литературному жанру - сказка


Иллюстрации к тексту


«Рукавичка для Деда Мороза»

Аппликация. Закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания

Рассмотреть варежки у членов семьи , помочь ребёнку увидеть красоту этих изделий

Варежки разных видов и цветов

День двадцатый

«В гостях у Снегурочки» Приложение№7

Занятие по коммуникации. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства , понимать поэтический образ


Игрушки Снегурочка


Альбом «Колючая красавица»


Оформление. Активное включение детей в отбор созданных ими работ для оформления альбома или организации выставки

Рассказы родителей о новогодних традициях своей семьи

Фотографии детей на фоне ёлки

День двадцать первый

«Чудесный мешочек»


Дидактическая игра. Развивать произвольную память и словарный запас детей

Рассказать о методике проведения дидактических игр



О.Крас «Подарки Дедушки Мороза»

Разучивание наизусть. Совершенствование интонационной выразительности речи

Повторить дома ранее разученное стихотворение


День двадцать второй

Музей «Дед Мороз»

Фотосессия. Создание условий для отдыха и получения новых впечатлений.

Совместное посещение музея взрослого и ребёнка

Экспонаты музея


«Куда уходит старый год?»

(Большая книга смешариков)

Чтение. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного

Знакомство ребёнка с домашней библиотекой

Иллюстрации к тексту


Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок» Приложение№5


Разучивание. Развивать речь, память и воображение в гармоничном единстве

Объяснить пользу пальчиковой гимнастики


День двадцать третий

«Дед Мороз спешит на праздник»


Новогодний утренник по ПДД. Развивать интерес к познавательным развлечениям

Консультация «Как вести себя на детском празднике»



Фотосессия

с Дедом Морозом и Снегурочкой.





Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с

  2. «Юный эколог»\ С.Н.Николаева; М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г-77с

  3. «Формирование основ безопасности у дошкольников»\ К.Ю. Белая М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-62с

  4. Развитие речи (тропинки) \ О.С.Ушакова М; издательский центр «Вентана-Граф» 2010-192с

  5. «Чтение художественной литературы во второй младшей группе»\ Н.А.Карпухина Воронеж, 2012-205с

  6. «Истоки русской народной культуры в детском саду»\ И.Г.Гаврилова , Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008-150с

  7. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников»\О.С.Ушакова , А.Г.Арушанова, М; Просвещение, 1996

  8. «Знакомим дошкольников с литературой»\ О.С.Ушакова, М, 1998

Приложение№1

Наблюдение «Что есть у ели?»

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много, они маленькие, зелёные, колючие. Ветви на ели разные: внизу-большие, раскидистые, вверху-маленькие и редкие. Ель-стройное и красивое дерево, похожее на пирамидку.



Наблюдение «Поможем ёлке-она живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели: показать, как стряхивают снег с ветвей, чтобы под тяжестью снега они не ломались; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням было теплее.



Наблюдение «Сравнение живой и игрушечной ёлки»

Цель: показать отличие живой ели от искусственной( живая растёт на участке, она стоит на одном месте, приятно пахнет, красива от инея и снега; искусственную ёлку сделали на заводе, она похожа на настоящую-у неё тоже есть ветви и ствол, но она не пахнет и не растёт, её можно переносить и ставить в любое место и наряжать ёлочными игрушками-тогда она станет красивой).

Приложение№2

Дидактические игры

« Бывает – не бывает»

Цель - воспитывать внимание к слову, учить представлять ситуации , выраженные в слове, закреплять и уточнять знания о зиме и новогоднем празднике.

Организация

Воспитатель: в гости к нам пришёл Незнайка. Он говорит, что знает, что бывает на свете, а чего не бывает. Незнайка будет говорить предложения, а вы, ребята исправить допущенные ошибки:

Дед Мороз привозит подарки на тракторе

Праздник Новый год отмечаем летом

Зимой прилетают перелётные птицы

Ёлку украшают сломанными игрушками

Новый год праздник грусти и печали

«Какая? Какое? Какой?»

Цель: учить подбирать определения ,соответствующие данному предмету или явлению. Активизировать в речи детей ранее изученные слова.

Организация

Воспитатель: я буду называть вам какой-нибудь предмет или явление, а вы по очереди называйте мне как можно больше признаков, подходящее под это слово.

Снег – белый, лёгкий , липкий , пушистый

Дед Мороз – добрый, смешной , озорной

Праздник – радостный, долгожданный, чудесный

Снегурочка – красивая, улыбчивая, весёлая

Лёд - гладкий, скользкий , холодный

«Кто внимательный?»

Цель: учить различать и выделять на слух слова, противоположные по смыслу ( антонимы), воспитывать интерес к устному народному творчеству, расширять активный словарь детей.

Организация

Воспитатель: какие вы знаете пословицы? Я тоже знаю пословицы, в них есть слова противоположного значения. Сейчас посмотрим, кто из вас внимательный и быстро найдёт слова с противоположным значением.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Труд кормит, а лень портит.

После выявления антонимов воспитатель уточняет их значение.

«Почему так называют»

Цель : познакомить с происхождением ( этимологией) некоторых слов, учить использовать слова в разговорной речи, воспитывать культуру речи детей.

Организация

Воспитатель загадывает загадку про Деда Мороза.

Почему Дедушку Мороза так называют? Вместе с детьми обсудить варианты ответов. Как ещё его можно назвать?

Вспомните, как зовут внучку Деда Мороза ? ( Снегурочка)

Что такое снегопад?

Почему праздник называется Новый год?

Что означает слово подарок?

Приложение №3

Рекомендации для родителей

«Небезопасные зимние забавы»

Существует множество увлекательных и полезных игр и занятий для детей в зимнее время. Но без должной организации прогулки и без присмотра за детьми зимние забавы могут оказаться травмоопасными. Главное, что необходимо помнить родителям, ребёнок должен постоянно находиться в поле вашего зрения, особенно если он катается на ледяной горке или на катке. Снежную горку необходимо подготовить: освободить от коряг и камней, проследить, чтобы спуск не выходил на проезжую часть или водоём.

Правила игры в снежки

- снежки лучше лепить в варежках. (объясни почему)

-нельзя целиться снежком в голову (что может произойти в этом случае?)

-нельзя кидаться обледенелыми снежками и кусочками льда

(чем это опасно?)

Правила перехода водоёма

-в начале зимы лёд наиболее тонкий и легко ломается со звонким треском, выходить на него опасно;

-в начале весны лёд ломается бесшумно, и выходить на него тоже опасно;

-лучше двигаться по льду по тропинкам и оставленным следам, с помощью палки прощупывая перед собой путь.

Правила катания с горки

-нельзя подниматься на горку с той стороны, откуда скатываются на санках и ледянках взрослые и дети;

-после того, как скатился с горки запрещено лежать и отдыхать там, где все катаются;

-ещё одно правило -скатываться с горы головой вперёд опасно!



Приложение№4

Подвижные игры в средней группе

«Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие-встают посередине, лицом к играющим и произносят текст:

Я-Мороз Красный нос. Я-Мороз синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

«Ловишки»

Цель: развивать увёртливость, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого заденут, считается пойманным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит « Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочерёдно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Приложение№5

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, ( загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ( лепят меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий ( показывают круг, сжимают ладони, гладят одной рукой другую)

И совсем-совсем не сладкий.(грозят пальчиком)

Раз –подбросим,два-поймаем,

три-уроним и ..сломаем ( движения по тексту)

Раз,два ,три ,четыре ,пять (загибают пальчики по одному) «Снег-снежок»



Мы во двор пошли гулять ( идут пальчиками)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили ( крошащие движения руками)

С гоки мы потом катались ( гладить ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки ложить на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли ( имитируют движения)

Приложение№6


Развлечение «Праздник новогодней ёлки для кукол»


Музыкальный руководитель включает музыку, и дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель раздаёт детям игрушки (кукла, машинка, мишка, Петрушка и другие), читая соответствующие стихи.

У Толи и Катюши, есть разные игрушки:

Свинья с поросёнком,

Корова с телёнком,

Курочка хохлатка

И жёлтые цыплятки.

Все игрушки из игрового уголка знакомы детям, но выглядят они по-новогоднему(с бантиками, мишурой и другое). Воспитатель предлагает поближе подойти к ёлке и показать её игрушкам. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой новогодней песни, и поёт её вместе с детьми. Затем дети вместе со своими игрушками садятся на стульчики. Детям сообщают, что к ним приехали гости. Воспитатель ввозит санки, на которых сидят Дед Мороз со Снегурочкой, рядом лежит мешок с подарками.

Далее дети поют знакомые песни, читают стихи (не обязательно новогодние), играют и танцуют вместе с игрушками. Когда все желающие выступят, Дед Мороз говорит, что привёз детям угощение( каждому по конфетке), рассаживает всех за общий празднично оформленный стол и начинается чаепитие. Дети сидят за столами и понарошку угощают свои игрушки. После чаепитие игрушки и атрибуты остаются в группе для свободного пользования детьми.

Приложение№7

Конспект занятия по коммуникации

«В гостях у Снегурочки»

Цель: воспитывать интерес к русской лирике. Побуждать эмоционально передавать свои чувства, ритмично читать стихи о природе. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать интонационную выразительность.

Демонстрационный материал: кукла-Снегурочка, картина «Зима. Ёлочка», иллюстрации к стихам о зиме, игрушки-мишка, лисичка, зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес к Снегурочке. Дети вместе с воспитателем конструируют из большого конструктора самолёт, и улетают в гости к лесным зверятам и Снегурочке.

Снегурочка встречает гостей, приглашает прогуляться в зимнем лесу. Дети любуются заснеженными деревьями.

Потом Снегурочка приглашает всех на зимнюю лесную полянку, где дети читают знакомые стихи о зиме ( можно использовать картинки-подсказки).

Снегурочка благодарит детей за приятную встречу и дарит маленькую ёлочку, а дети приглашают её на празднование Нового года.

Приложение№8

Сценарий новогоднего утренника

«Страна светофория»


Ведущий:

Ребята, мы живём в красивом городе, с широкими улицами

и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин,

едут троллейбусы, автомобили, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и

пешеходов.

Песня «Едет, едет Дед мороз»

Дед Мороз: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал.

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины грузовые.

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить.

Чтоб под машину не угодить.

Ведущий: Дети, поможем Деду Морозу запомнить правила дорожного движения.

Дед Мороз: Помогите мне ребята. Я ведь очень старый дед, мне очень тяжело и страшно в большом городе.

Ведущий: Успокойтесь, дедушка. Вам, конечно, тяжело передвигаться в таком городе. Ведь в лесу нет дорожных знаков, нет такого движения как в нашем городе. Поэтому правил дорожного движения вы не знаете. А самый главный дорожный знак на дороге и перекрёстках - это светофор. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. (Подводит детей к светофору)

Ведущий:

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглавый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

Ребёнок: (Обращается к Деду Морозу)

-Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет.

Ребёнок: (Обращается к Деду Морозу)

-Жёлтый свет на пути

Приготовьтесь идти.

Ребёнок:

-Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи

( Показывает Деду Морозу. Дед Мороз радуется, благодарит.)

Ведущий: Вот теперь можно переходить дорогу. А в каком месте будем переходить дорогу, дети?

Дети: по пешеходному переходу.

Дед Мороз: -Ой какие красивые палочки нарисовали.

Ведущий: Дед Мороз, это не палочки. Ребята, как эта дорожка называется? Дети: Зебра

(Дед Мороз встаёт вместе с детьми. Собирается переходить улицу, идёт, болтает с девочками, рассматривает книгу.)

Ведущий: (Замечает) Подождите-ка, подружки.

Где у вас глаза и ушки? Дело кончится печально, Ведь дорога не читальня. И не место для бесед.

(Ведущий берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает через переход, затем зажигается красный свет.)

Ведущий:

Светофор даёт приказ-

Зажигает красный глаз.

И, когда, зажжётся он,

Всё стаёт, такой закон.

Дед Мороз:

Какие вы молодцы! Как хорошо знаете, как правильно переходить дорогу. И меня научили, мне с вами интересно, -А вы знаете, моя внученька Снегурочка много путешествует и знает правила дорожного движения. Давайте её позовём...

Дети: Снегурочка! Ау! (Появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуй, Снегурочка. Ребята меня научили, как правильно переходить дорогу. Может ты, с ними поиграешь?

Снегурочка: Да! Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало

Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения. Все: На мостовой - не играть, Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Снегурочка: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Снегурочка: Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где пешеход?

Дети: (Ответы)

Снегурочка: Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: Молчат

Снегурочка: Кто, из вас идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: Молчат.

Снегурочка: Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

Дети: Ответы.

Дед Мороз: - У меня ведь тоже были загадки? Где же они?

Ведущий:- Потерял?

Дед Мороз:- Вот здесь где-то были. (Ищет в мешке с подарками, оттуда вынимает загадки)

1 .Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автомобили.

2.В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят?

Дети: Улица.

З.Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, тебе всегда помогут?

Дети: Дорожные знаки.

4.Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик.

Дети: Милиционер - регулировщик.

(Дед Мороз хвалит детей, благодарит, собирается уходить)

Ведущий: Дедушка, вы уходите, а ведь вам опять на пути встретятся знаки. Знаете ли вы их?

Дед Мороз:- Ой, откуда ж, доченька, откуда ж милая. Может мне дети подскажут?

(Проводится игра «Назови дорожный знак»).

Дед Мороз: Вот, спасибо, вам ребята.

От меня вам всем подарки. (Раздаёт вместе со Снегурочкой подарки).

Дед Мороз и Снегурочка: - До свидания, ребята. С вами было очень интересно. К вам не раз ещё придём!

Ведущий: До свидания, Дед Мороз и Снегурочка, будем ждать вас в стране Светофория!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

На улице будьте внимательны дети! Твёрдо запомните правила эти, Правила эти запомни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда.

Приложение№8

Хронология проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз!»



Рассматривание открыток на зимнюю тематику





Новогодняя почта









Оформление холла детского сада







Украшение ёлки игрушками









Посещение музея ёлочных игрушек









Музей ёлочных игрушек













Аппликация «Ёлочка» из пуговиц





Разукрашивание «Дед Мороз» Рисование «Ёлочка»



















Рассматривание книг на новогоднюю тему









Оформление ёлки с желаниями детей





Сюжетно-ролевая игра « Поплыли на Северный полюс»



Сюжетно-ролевая игра « Встречаем гостей»









Сюжетно-ролевая игра «Папа принёс ёлку»











Театр на фланелеграфе «Морозко»



Подбор журналов на новогоднюю тему









Оформление приёмной









Экспонаты музея

Экспонаты музея





Музей Деда Мороза









Музей Деда Мороза



Фотосессия





Фотосессия





Фотосессия с экспонатами музея



Фотосессия с экспонатами музея













Выставка совместных работ родителей и детей























Творчество родителей и детей







Загадай желание на диванчике желаний





















Просмотр содержимого презентации
«проект Дед Мороз»

Проект « Здравствуй , Дедушка Мороз »   Шарапова Р.Р. МБДОУ детский сад № 91

Проект « Здравствуй , Дедушка Мороз »

Шарапова Р.Р.

МБДОУ детский сад № 91

Название проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз» Вид проекта : познавательно-творческий Продолжительность : краткосрочный (4 недели) Участники проекта : воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада  Цель:  расширить и углубить представление детей о главных сказочных персонажах Нового года – Дед Мороз и Снегурочка. Актуальность проекта : участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей, укрепит детско-родительские отношения через совместную деятельность.

Название проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность : краткосрочный (4 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада

Цель:  расширить и углубить представление детей о главных сказочных персонажах Нового года – Дед Мороз и Снегурочка.

Актуальность проекта : участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей, укрепит детско-родительские отношения через совместную деятельность.

Хронология проекта

Хронология проекта

Украшение ёлки

Украшение ёлки

Работа с родителями. 1. Совместная работа по украшению группы и приёмной. 2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Ёлка своими руками». 3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания. 4. Совместно с родителями оформить музей Деда Мороза. 5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике». 6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом» 8.Составление конспектов занятий и сценария новогоднего утренника

Работа с родителями.

1. Совместная работа по украшению группы и приёмной.

2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Ёлка своими руками».

3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания.

4. Совместно с родителями оформить музей Деда Мороза.

5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике».

6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом»

8.Составление конспектов занятий и сценария новогоднего утренника

Оформление приёмной

Оформление приёмной

Творчество родителей и детей

Творчество родителей и детей

Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу

Почитаем вместе

Почитаем вместе

Музей игрушек

Музей игрушек

Предварительная подготовка 1 .Обсуждение проекта с детьми 2 .Подбор книг, журналов и открыток 3 . Изготовление атрибутов и костюмов для развлечения 4 .Беседы с родителями о реализации проекта  5 . Информация в папках-передвижкам об истории праздника 6 . Сбор экспонатов для музея 7 . Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр.

Предварительная подготовка

1 .Обсуждение проекта с детьми

2 .Подбор книг, журналов и открыток

3 . Изготовление атрибутов и костюмов для развлечения

4 .Беседы с родителями о реализации проекта

5 . Информация в папках-передвижкам об истории праздника

6 . Сбор экспонатов для музея

7 . Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр.

Новогодняя почта

Новогодняя почта

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспонаты музея

Экспонаты музея

Экспонаты музея

Экспонаты музея

фотосессия

фотосессия

фотосессия

фотосессия

Диванчик желаний

Диванчик желаний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в ДОУ "Здравствуй, Дедушка Мороз"

Автор: Шарапова Роза Ракиповна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства