Познавательному развитию дошкольников способствует участие в проектной деятельности. Данный проект разработан и реализован с детьми старшего дошкольного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;
2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности .
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Новый год – самый любимый, чудесный,семейный праздник .
Праздник с чудесными превращения и Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный, творческий процесс, котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, бабушки, дедушки, дети. И, как правило , у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история,связанная с появление этих игрушек.. Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представления о праздновании нового года вдругих странах них не достаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информационность детей о именах Дедов Морозов в разных странах. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления ёлочной игрушки. «Откуда берётся новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать игрушку? Почему ель – символ нового года?
Принципы реализации проекта:
1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип доступности.
4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Где можно узнать?
Это праздник, когда все получают подарки.
В Новый год покупают ёлку и украшают её.
Дети пишут Деду Морозу письма.
Дед Мороз очень добрый.
В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?
Как зовут Дедов морозов в других странах?
Почему украшают елку на Новый год?
Где живёт Дед Мороз?
Посмотреть по телевизору.
Прочитать в книгах и энциклопедиях.
Спросить у родителей.
Найти в Интернете.
О
РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ
знакомления с праздником «Новый год»
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ дидактические, подвижные
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ
С амостоятельная деятельность.
РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК
СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
Подготовительный этап:
-Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. Вопросы родителям: • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? • Кто придумал Новый год? • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Основной этап:
- Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)
Заключительный этап:
Презентация проекта
Детский проект: «История возникновения новогодней игрушки на Руси»
Детский проект : «Почему Елка символ года?»
Мастер – класс от родителей «Новогодняя игрушка»
Оформление мини-музея «Новогодние игрушки и открытки наших родителей».
Новогодний утренник.
Вывод:
В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.
Используемая литература:
1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
6. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.