kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательному развитию дошкольников способствует участие в проектной деятельности. Данный проект разработан и реализован с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"»

Проект

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Старшая группа


Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.

Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц)

Цель проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагога:

1. Повысить уровень творческой компетентности .

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.


Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный,семейный праздник .

Праздник с чудесными превращения и Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный, творческий процесс, котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, бабушки, дедушки, дети. И, как правило , у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история,связанная с появление этих игрушек.. Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представления о праздновании нового года вдругих странах них не достаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информационность детей о именах Дедов Морозов в разных странах. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления ёлочной игрушки. «Откуда берётся новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать игрушку? Почему ель – символ нового года?


Принципы реализации проекта:

1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.


Ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.


Модель трёх вопросов.


Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

  • Это праздник, когда все получают подарки.

  • В Новый год покупают ёлку и украшают её.

  • Дети пишут Деду Морозу письма.

  • Дед Мороз очень добрый.

  • В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

  • Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

  • Как зовут Дедов морозов в других странах?

  • Почему украшают елку на Новый год?

  • Где живёт Дед Мороз?

  • Посмотреть по телевизору.

  • Прочитать в книгах и энциклопедиях.

  • Спросить у родителей.

  • Найти в Интернете.




























О

РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ

знакомления с праздником «Новый год»


ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ



ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ









ИГРЫ дидактические, подвижные


НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК










БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ
























С амостоятельная деятельность.


РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ





ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК


СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ












Работа над проектом проводилась в несколько этапов:


Подготовительный этап:

-Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Основной этап:

- Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)


Заключительный этап:

Презентация проекта


  • Детский проект: «История возникновения новогодней игрушки на Руси»

  • Детский проект : «Почему Елка символ года?»

  • Мастер – класс от родителей «Новогодняя игрушка»

  • Оформление мини-музея «Новогодние игрушки и открытки наших родителей».

  • Новогодний утренник.

Вывод:

В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Автор: Петрова Татьяна Романовна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_zdravstvui_zdravstvui_novyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "500542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550589949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект "Здравствуй, здравствуй Новый год!""
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_zdravstvui_zdravstvui_novyi_god_1"
    ["file_id"] => string(6) "500547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550591090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год!»"
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt_dlia_dietiei_starshiei_ghruppy_zdravstvui_zdravstvui_novyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "378837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484294397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектная деятельность в ДОУ "Здравствуй, Дедушка Мороз" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dou-zdravstvui-diedushka-moroz"
    ["file_id"] => string(6) "102052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402477082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства