Проект
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Составили воспитатели:
Крючкова Л.Н., Кузьменко В.Н.
Кемерово 2019г.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,хореограф.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой
Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6.Создать праздничное настроение для детей.
Продукт проектной деятельности: презентация
Сроки проекта: краткосрочный (10декабря-28 декабря 2018 г.)
Актуальность:
Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Проблема
отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.
1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, игрушек.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Вальс снежинок», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.
4. Пополнение дидактической базы, оформление и украшение группы, приобретение методической и художественной литературы: А.Чередниченко «Чудо-елка», сказки : «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце»,С. Маршак «Двенадцать месяцев», Вл. Благов «Юбилей Деда Мороза».
Аннотация проекта:
Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
оформление группы к празднику в сказочном стиле;
обогащение знаний детей о новогодних обычаях и традициях
формирование представления о значимости праздника;
воспитание наблюдательности и любознательности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества (альбомные листы, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
• Иллюстрации о празднике Новый год
• Новогоднее украшение
• Подбор художественных произведений (сказки, рассказы, стихи про Новый год)
Методические пособия:
• Сборник, стихов, сказок и рассказов и
сказок о Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы, праздник.
Риски:
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
Пути преодоления рисков
- Разработка проекта
- Методическое обеспечение
- Проведение консультаций
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
1.Разучивание и пение песен «Елочка-красавица», «Славный праздник-Новый год», «Походная», «Валенки».
Задача:
учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.
Рисование восковыми карандашами «Новогодний карнавал»
Задачи:
Развивать творческие способности; учить выделять в рисунке главное, существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения; учить создавать изображение, по памяти , на темы окружающей действительности.
Ручной труд.
Оформление кукол по сказке «Двенадцать месяцев»
Задачи:
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками;
вызвать желание участвовать в подготовке к предстоящему празднику.
Познавательное развитие
Беседа « Как мир встречает Новый год», «Вотчина Деда Мороза» «Новый год — самый желанный праздник!», «Из истории праздника», «Традиции празднования Нового года в России»
Цель: Знакомство детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира и России; с историей праздника Новый год. Дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.
История праздника
Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В X веке Древняя Русь приняла христианство, византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления считали 1 марта.
В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). Но только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР было обычным рабочим днём. А с 1947 года 1 января стало праздничным и выходным днём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1-е и 2-е) и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные длятся 10 дней.
Дед Мороз -
Высокий, представительный и добрый старик. С густой белой бородой и серебристыми волосами. Носит красную или синюю шубу расшитую серебром, отороченную лебединым пухом, валенки или сапоги и тёплую шапку. Круглая форма шапки традиционна для русских царей. В руке всегда держит хрустальный посох.
Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в городе Великий Устюг, Вологодской области.
День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Физкультминутки: «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»
Цель: развитие умений выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.
Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»
Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.
Речевое и социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».
«Семья готовится к празднованию Нового года»
Цель: развитие умений определять игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.
Чтение русских народных сказок
Цель: Развитие умений детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
Дидактические игры на тему «Новый год»
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развитие слуховое внимание, чувство рифмы
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.
Д/и «Какая ёлочка?»
Цель: развитие умений подбирать определения к слову «ёлочка».
Д/и «Нарядим ёлочку»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Д/и«Составь предложение»
Цели: развитие связной речи, закрепление умений правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
Работа с родителями.
1.Изготовление снежинок.
2.Материал для альбома «Семейные традиции празднования Нового года»
3.Разучивание стихов к празднику.
4.Изготовление костюмов и масок к празднику.
5.Оформление участка для прогулок.
Выводы.
Проект “Здравствуй, здравствуй –НОВЫЙ ГОД" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Используемая литература:
1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
5. Нищева Н.В.Картотека упражнений для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2010.
6. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
7. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.
8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.
9. Детские газеты и журналы «Солнечный Зайчик» №26 2012г., №25 2013г.,№26 2013г.; «Колобок» №1 2012г.,№12 2013г.; «Смекалочка» №5 3013г., №6 2013г.; «Любопытка» №12 2013г.
10. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
11. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.