«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в Республике Казахстан на 2011 -2020 годы»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в Республике Казахстан на 2011 -2020 годы»
Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многих проблем образовательного процесса. Если рассматривать формирование компетенции будущего педагога в рамках системы дошкольного образования, то можно говорить о знаниях, умениях и навыках, способностях, т. е. о готовности специалиста к взаимодействию с детьми дошкольного возраста в процессе их обучения и воспитания, к эффективному взаимодействию с родителями детей. Профессиональная деятельность воспитателей многогранна,она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Ранее утверждалось, что педагогическая деятельность – особый вид общественно – полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности. Теперь мы с уверенностью говорим, что педагогическая деятельность должна быть направлена на развитие личностных качеств и философского видения мира. Эти качества дают подготовку к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями своего времени.Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. В вопросе самообразования воспитатели нашей школы не стоят на месте, мы стараемся идти в ногу со временем, и поэтому планка по самообразованию поднимается выше с каждым годом.
Чтобы вовлечь детей в увлекательный мир обучения, подпитать его любознательность и любопытство я использую в своей работе методы и приёмы технологии ТРИЗ.(слайд №1) И пусть вас не смущает это громкое название ТРИЗ – « Теория решения изобретательских задач». Все грандиозное начинается с малого. И чем раньше начать развивать у детей творческое, логическое, критическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет эта работа.Эта технология используется с целью развития речи детей дошкольного возраста, расширения их словаря, формирования системного, критического, логического мышления, воображения, умения видеть противоречия в любом предмете и явлении, находить пути их разрешения, приближаясь к идеальному конечному результату (ИКР). При использовании технологии ТРИЗ достигается более глубокое усвоение фактических знаний, а главное формируется стиль мышления, направленный не на приобретение готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области творческого мышления. (слайд №2)
Мною разработано и издано методическое пособие «Использование технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи», рекомендованное КЭП ВКО ИПК ПРО к использованию в работе воспитателей предшкольной подготовки, включающие в себя следующие «тризовские» игры.
Х – П –« Хорошо – Плохо»
С.О. - « Системный оператор»
ММЧ – « Моделирование маленькими человечками»
МФО – « Метод фокальных объектов»
«Метод морфологического анализа»
«Противоположные значения»
« Цепочка слов»
« Бином фантазии»
« Фантастические аналогии» .(слайд 3,4)
Для повышения мотивации к обучению у детей в рамках НОУ в 2012 – 2013 учебном году были разработаны и апробированы игры на основе приёма « М.А» (морфологический анализ) (слайд №5,6),которые мы использовали в качестве материала для развития творческого мышления, воображения, речи детей. Эти игры предусматривают построение таблицы, которая исследуемый объект делит на части, а затем объединяет в целое.(слайд №7) Вертикальной осью таблицы служат показатели, характеризующие любую систему от мелкой детали до предмета или объекта. В качестве горизонтальной оси используют части предмета или объекта. (слайд №8,9)Данные игры можно найти в журнале «Педагогический Вестник» №4, 2014 г.
В дошкольном возрасте дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно,в образовательном процессе должна присутствовать исследовательская деятельность, которая позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. В прошедшем учебном году, мы с ребятами занимались исследовательской деятельностью по теме: «От кошки до снежного барса»(слайд №10,11)
Цель работы: Заинтересовать окружающих информацией о снежном барсе. Убедить как можно больше детей и взрослых заботиться о сохранении этого вида кошки. Мы познакомились с писателями, зоологами и создателями клуба «Ирбис» - 1993г. Ириной Владимировной и Олегом Витальевичем Логиновыми.(слайд №12).Работа включала в себя не только изучение литературы, но и рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, слушание песни о снежном барсе. Дети так полюбили эту огромную пушистую кошку, что им хотелось играть в снежного барса, рисовать снежного барса. А также с огромным удовольствием ребята подготовили настоящий спектакль по сказке Ирины Владимировны Логиновой«Духи священной горы» и показали его детям из мини- центра.(слайд №13,14) Отчёт по исследовательской работе заслушивался на научно- практической конференции.(слайд №15,16)Материал по данной исследовательской работе напечатан в журнале «Школьный проект» № 8, 2014 г, он может быть использован на занятиях по окружающему миру, во внеклассной воспитательной работе.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – физкультминутки, (слайд №17) гимнастики для глаз(слайд №18) и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, релаксация,(слайд№19) в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в образовательном учреждении: снимает психическое напряжение, успокаивает. Не менее важным является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и развитие с ними партнерских отношений. В связи с этим организуются мероприятия, которые помогают понять родителям их значимость и важность в формировании учебной деятельности дошкольников. Это родительские собрания и круглые столы, беседы и консультации, а также совместные праздники и утренники:«Осенняя ярмарка», (слайд№20) «Здравствуй, Новый год»,(слайд №21,22)«Поздравляем бабушек и мам», (слайд №23,24,25,26,27) «До свидания, нулевой»(слайд №28,29,30),ярмарки и выставки.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, свою Родину.(слайд№31)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» »
КГУ «Черемшанская средняя школа»
Доклад
«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в рамках
реализации государственной программы развития образования в
Республике Казахстан на 2011 -2020 годы»
Воспитатель предшкольного класса
Звонцова Т.Ф.
2014год
«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в рамках
реализации государственной программы развития образования в
Республике Казахстан на 2011 -2020 годы»
Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многих проблем образовательного процесса. Если рассматривать формирование компетенции будущего педагога в рамках системы дошкольного образования, то можно говорить о знаниях, умениях и навыках, способностях, т. е. о готовности специалиста к взаимодействию с детьми дошкольного возраста в процессе их обучения и воспитания, к эффективному взаимодействию с родителями детей. Профессиональная деятельность воспитателей многогранна,она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Ранее утверждалось, что педагогическая деятельность – особый вид общественно – полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности. Теперь мы с уверенностью говорим, что педагогическая деятельность должна быть направлена на развитие личностных качеств и философского видения мира. Эти качества дают подготовку к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями своего времени.Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. В вопросе самообразования воспитатели нашей школы не стоят на месте, мы стараемся идти в ногу со временем, и поэтому планка по самообразованию поднимается выше с каждым годом.
Чтобы вовлечь детей в увлекательный мир обучения, подпитать его любознательность и любопытство я использую в своей работе методы и приёмы технологии ТРИЗ.(слайд №1) И пусть вас не смущает это громкое название ТРИЗ – « Теория решения изобретательских задач». Все грандиозное начинается с малого. И чем раньше начать развивать у детей творческое, логическое, критическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет эта работа.Эта технология используется с целью развития речи детей дошкольного возраста, расширения их словаря, формирования системного, критического, логического мышления, воображения, умения видеть противоречия в любом предмете и явлении, находить пути их разрешения, приближаясь к идеальному конечному результату (ИКР). При использовании технологии ТРИЗ достигается более глубокое усвоение фактических знаний, а главное формируется стиль мышления, направленный не на приобретение готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области творческого мышления. (слайд №2)
Мною разработано и издано методическое пособие «Использование технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи», рекомендованное КЭП ВКО ИПК ПРО к использованию в работе воспитателей предшкольной подготовки, включающие в себя следующие «тризовские» игры.
Х – П –« Хорошо – Плохо»
С.О. - « Системный оператор»
ММЧ – « Моделирование маленькими человечками»
МФО – « Метод фокальных объектов»
«Метод морфологического анализа»
«Противоположные значения»
« Цепочка слов»
« Бином фантазии»
« Фантастические аналогии» .(слайд 3,4)
Для повышения мотивации к обучению у детей в рамках НОУ в 2012 – 2013 учебном году были разработаны и апробированы игры на основе приёма « М.А» (морфологический анализ) (слайд №5,6),которые мы использовали в качестве материала для развития творческого мышления, воображения, речи детей. Эти игры предусматривают построение таблицы, которая исследуемый объект делит на части, а затем объединяет в целое.(слайд №7) Вертикальной осью таблицы служат показатели, характеризующие любую систему от мелкой детали до предмета или объекта. В качестве горизонтальной оси используют части предмета или объекта. (слайд №8,9)Данные игры можно найти в журнале «Педагогический Вестник» №4, 2014 г.
В дошкольном возрасте дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно,в образовательном процессе должна присутствовать исследовательская деятельность, которая позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. В прошедшем учебном году, мы с ребятами занимались исследовательской деятельностью по теме: «От кошки до снежного барса»(слайд №10,11)
Цель работы: Заинтересовать окружающих информацией о снежном барсе. Убедить как можно больше детей и взрослых заботиться о сохранении этого вида кошки. Мы познакомились с писателями, зоологами и создателями клуба «Ирбис» - 1993г. Ириной Владимировной и Олегом Витальевичем Логиновыми.(слайд №12).Работа включала в себя не только изучение литературы, но и рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов, слушание песни о снежном барсе. Дети так полюбили эту огромную пушистую кошку, что им хотелось играть в снежного барса, рисовать снежного барса. А также с огромным удовольствием ребята подготовили настоящий спектакль по сказке Ирины Владимировны Логиновой«Духи священной горы» и показали его детям из мини- центра.(слайд №13,14) Отчёт по исследовательской работе заслушивался на научно- практической конференции.(слайд №15,16)Материал по данной исследовательской работе напечатан в журнале «Школьный проект» № 8, 2014 г, он может быть использован на занятиях по окружающему миру, во внеклассной воспитательной работе.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – физкультминутки, (слайд №17) гимнастики для глаз(слайд №18) и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, релаксация,(слайд№19) в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в образовательном учреждении: снимает психическое напряжение, успокаивает. Не менее важным является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и развитие с ними партнерских отношений. В связи с этим организуются мероприятия, которые помогают понять родителям их значимость и важность в формировании учебной деятельности дошкольников. Это родительские собрания и круглые столы, беседы и консультации, а также совместные праздники и утренники:«Осенняя ярмарка», (слайд№20) «Здравствуй, Новый год»,(слайд №21,22)«Поздравляем бабушек и мам», (слайд №23,24,25,26,27) «До свидания, нулевой»(слайд №28,29,30),ярмарки и выставки.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, свою Родину.(слайд№31)
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Презентация из опыта работы педагогов предшколы в рамках реализации государственной программы развития образования в республике Казахстан на 2011-2020годы "
["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-iz-opyta-raboty-piedaghoghov-priedshkoly-v-ramkakh-riealizatsii-ghosudarstviennoi-proghrammy-razvitiia-obrazovaniia-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020ghody"
["file_id"] => string(6) "163097"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1422445473"
}
}