Педагогами был разработан проект о здоровом образе жизни.Дети узнали об органах чувств, микробах, о том что нужно беречь свое здоровье.В проекте так же помогами родитетели, участвовали в конкурсе детского сада, детям было очень интересно и познавательно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Здорово - жить здорово!"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66 комбинированного вида»
Проект
«Здорово жить
- здорово!»
Разработали: воспитатели
средней группы «Рябинка»
Савицкая Е. В, Сенченко О. А
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка» МДОУ «Детский сад №66»
Продолжительность: среднесрочный ( с 25.02.2019 г. по 27.03.2019г .)
Актуальность: В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Издревле люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья! ». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдем».
Здоровье наших детей зависит от благоприятной экологической обстановки, правильно подобранного питания, от физического состояния организма и др. факторов, которые в дальнейшем покажут, как развиваются наши дети.
В нашем большом мире – здоровье взрослого и ребёнка, это главное , так как, нашей стране нужны активные, творческие, развитые личности.
В нашем детском саду – ведётся работа на укрепление и сохранение здоровья детей. Ведь с маленького возраста организм ребёнка больше сопротивляется к вредным воздействиям, утомляемости, лучше адаптируется к среде в которой прибывает.
Проблема: Не все родители интересуются, как провел ребёнок день, что делал, чем занимался сегодня, а ему это важно. Когда ребёнок радуется, светится от счастья, значит - он здоров. Но есть проблемы и факторы которые могут повлиять на сохранность здоровья и тогда ребёнок заболевает.
Родители должны знать, что режим дня, правильное рациональное питание, прогулка, дневной сон, и др. это составляющее для здорового образа жизни . Но и не все взрослые придерживаются к этим простым привычкам, из этого выходит, что и дети мало знают что хорошо или что плохо для своего организма и здоровья.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель: Формирование знания детей о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
Формировать и углублять знания детей о факторах которые влияют на здоровье и окружающих. Расширять и развивать умения двигательной активности детей в играх разной активности. Воспитывать желание в здоровом образе жизни.
Задачи для родителей: Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о здоровом образе жизни, а так же, как заботиться о своём теле и здоровье, исключая вредные привычки из своей жизни. Узнают о полезной и вредной еде. О том , как важен спорт в жизни детей и взрослых.
1этап- Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
1.Беседы «Правила личной гигиены»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Полезная и вредная пища»; «Полезные и вредные привычки».
2. НОД по познавательном развитию «Для чего нужна личная гигиена»
3.НОД по речевому развитию «Что такое органы чувств!» 4.Организация на воздухе подвижных игр.
5.Рассматривание иллюстраций, о здоровье.
6.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», стихотворения "Про витамины овощи и фрукты", загадки «Про тело человека и органы чувств», сказка «Про бегемота, который боялся прививок», сказка Ирис Ревю «Про умное здоровье», сказка «Заяц сладкоежка».
7 . Просмотр презентаций «Где живут микробы», «Всё о витаминах» мультфильмов «Королева зубная щётка», Смешарики: «Здоровье», «Правильное питание», «Зарядка», «Мойдодыр».
8.Экскурсии в медицинский кабинет,
в прачечную.
9.Раскраски по теме: «Виды спорта», «Культурно – гигиенические навыки».
Дидактические игры: «Купание кукол», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Физическое развитие: Физкультурное занятие и зарядка
Выращивание лука и укропа
Внутрисадовый конкурс «Здоровая семья»
Изготовление родителями
«Книжка малышка о ЗОЖ»
3 этап заключительный
«Снежные постройки для игр»
Заключение
В ходе реализации проекта, дети стали более бережнее относиться к своему здоровью. Дети узнали о полезных продуктах питания, о витаминах, которые содержаться в них для роста и развития организма, и о вредной еде, которая плохо влияет на наш организм в целом. Дети узнали о вредных привычках и о том как, их предотвратить. А, так же активный образ жизни, спорт, укрепляет здоровье , о том что «Здорово жить - здорово!»