Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66 комбинированного вида»
Проект
«Здорово жить
- здорово!»
Разработали: воспитатели
средней группы «Рябинка»
Савицкая Е. В, Сенченко О. А
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка» МДОУ «Детский сад №66»
Продолжительность: среднесрочный ( с 25.02.2019 г. по 27.03.2019г .)
Актуальность: В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Издревле люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья! ». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдем».
Здоровье наших детей зависит от благоприятной экологической обстановки, правильно подобранного питания, от физического состояния организма и др. факторов, которые в дальнейшем покажут, как развиваются наши дети.
В нашем большом мире – здоровье взрослого и ребёнка, это главное , так как, нашей стране нужны активные, творческие, развитые личности.
В нашем детском саду – ведётся работа на укрепление и сохранение здоровья детей. Ведь с маленького возраста организм ребёнка больше сопротивляется к вредным воздействиям, утомляемости, лучше адаптируется к среде в которой прибывает.
Проблема: Не все родители интересуются, как провел ребёнок день, что делал, чем занимался сегодня, а ему это важно. Когда ребёнок радуется, светится от счастья, значит - он здоров. Но есть проблемы и факторы которые могут повлиять на сохранность здоровья и тогда ребёнок заболевает.
Родители должны знать, что режим дня, правильное рациональное питание, прогулка, дневной сон, и др. это составляющее для здорового образа жизни . Но и не все взрослые придерживаются к этим простым привычкам, из этого выходит, что и дети мало знают что хорошо или что плохо для своего организма и здоровья.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: Формирование знания детей о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
Формировать и углублять знания детей о факторах которые влияют на здоровье и окружающих. Расширять и развивать умения двигательной активности детей в играх разной активности. Воспитывать желание в здоровом образе жизни.
Задачи для родителей : Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о здоровом образе жизни, а так же, как заботиться о своём теле и здоровье, исключая вредные привычки из своей жизни. Узнают о полезной и вредной еде. О том , как важен спорт в жизни детей и взрослых.
1этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
- Создание дидактических игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с детьми включает:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Утренняя гимнастика
2.Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)
3.Гимнастика пробуждения
4. Дорожка « Здоровья »
5.Физ.минутки.
6. Прогулки на свежем воздухе
Содержание проекта
«Здорово жить – здорово !»
1.Беседы «Правила личной гигиены»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Полезная и вредная пища»; «Полезные и вредные привычки».
2. НОД по познавательном развитию «Для чего нужна личная гигиена»
3.НОД по речевому развитию «Что такое органы чувств!» 4.Организация на воздухе подвижных игр.
5.Рассматривание иллюстраций, о здоровье.
6.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», стихотворения "Про витамины овощи и фрукты", загадки «Про тело человека и органы чувств», сказка «Про бегемота, который боялся прививок», сказка Ирис Ревю «Про умное здоровье», сказка «Заяц сладкоежка».
7 . Просмотр презентаций «Где живут микробы», «Всё о витаминах» мультфильмов «Королева зубная щётка», Смешарики: «Здоровье», «Правильное питание», «Зарядка», «Мойдодыр».
8.Экскурсии в медицинский кабинет,
в прачечную.
9.Раскраски по теме: «Виды спорта», «Культурно – гигиенические навыки».
10.Художественно – эстетическое развитие. Обрывная аппликация «Слива».
11 . Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Гигиенические принадлежности ». 12.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Сладкая вишня».
13.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Витамины в тарелочке».
14.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Культурно гигиенические принадлежности».
15. Дидактические игры: «Купание кукол», «Что такое хорошо, что такое плохо»,«»
16.Физическое развитие: Физкультурное занятие и зарядка
17.Выращивание лука и укропа.
В работе с родителями:
1.Наглядная информация для родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2.Внутрисадовый конкурс для родителей: «Здоровая семья»
3.Изготовление родителями «Книжка малышка о ЗОЖ»
Третий этап – заключительный
1.Изготовлены постройки на участке для развития движения детей.
2. Спортивное развлечение с физкультурным инстрктором «Папа, мама, я – спортивная семья!»
3. Показ презентации в ДОУ.
Фотогаллерея
Проекта
«Здоровым быть
- здорово!»
Подбор наглядно иллюстративного материала
дидактические настольно печатные игры
Дорожка «Здоровья»
НОД по познавательному развитию «Для чего нужна личная гигиена»
НОД по речевому развитию
«Что такое органы чувств!»
Подвижные игры
Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ
Экскурсия в медицинский кабинет
Экскурсия в прачечную
Раскраски по теме: «Виды спорта», «Культурно – гигиенические навыки».
Художественно – эстетическое развитие. Обрывная аппликация «Слива ».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Гигиенические принадлежности »
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
«Сладкая вишня».
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
«Витамины в тарелочке»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Культурно гигиенические принадлежности».
Дидактические игры: «Купание кукол», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Физическое развитие: Физкультурное занятие и зарядка
Выращивание лука и укропа
Внутрисадовый конкурс «Здоровая семья»
Изготовление родителями
«Книжка малышка о ЗОЖ»
3 этап заключительный
«Снежные постройки для игр»
Заключение
В ходе реализации проекта, дети стали более бережнее относиться к своему здоровью. Дети узнали о полезных продуктах питания, о витаминах, которые содержаться в них для роста и развития организма, и о вредной еде, которая плохо влияет на наш организм в целом. Дети узнали о вредных привычках и о том как, их предотвратить. А, так же активный образ жизни, спорт, укрепляет здоровье , о том что «Здорово жить - здорово!»
Спасибо
за внимание!