kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по развитию речевого творчества,составление детьми  сказки про храброго цыпленка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""»

Проект по речевому развитию  « Сказка учит говорить » в подготовительной группе « Веселые ребята » Воспитатель:Мифтяхова Ф.М.

Проект по речевому развитию

« Сказка учит говорить »

в подготовительной группе « Веселые ребята »

Воспитатель:Мифтяхова Ф.М.

Актуальность: Формирование связной   речи  – одна из важнейших задач в качественной   подготовке ребенка к школе, а   сказка   является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по   развитию речевого творчества,   подготовка к составлению сказки   и результат использования различных форм и методов работы со   сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Актуальность: Формирование связной   речи  – одна из важнейших задач в качественной   подготовке ребенка к школе, а   сказка   является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по   развитию речевого творчества,   подготовка к составлению сказки   и результат использования различных форм и методов работы со   сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Цели   проекта: -формирование грамматического строя   речи; -   развитие   умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения; -   развитие   устойчивого интереса к   сказке   как к произведению искусства; -   развитие   творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять   сказки Задачи   проекта: -учить развивать сюжет, использовать  « сказочные »  языковые средства; -формировать творческое   рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою   сказку определённой   (основной)   мысли; -учить   детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев. -развивать   традиции семейного чтения; -развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Цели   проекта:

-формирование грамматического строя   речи;

-   развитие   умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

-   развитие   устойчивого интереса к   сказке   как к произведению искусства;

-   развитие   творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять   сказки

Задачи   проекта:

-учить развивать сюжет, использовать  « сказочные »  языковые средства;

-формировать творческое   рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою   сказку определённой   (основной)   мысли;

-учить   детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

-развивать   традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты : -дети знают алгоритм составления текстов   сказочного   содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности   речи   в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого   развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций

Ожидаемые результаты :

-дети знают алгоритм составления текстов   сказочного   содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности   речи   в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого   развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций

1.   Организационно-подготовительный   (13.03.24- 29.03.24г.)     На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи   проекта   и наметили предполагаемые итоги реализации   проекта; осуществили сбор   информации   по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок;   составили тематическое планирование мероприятий .

1.   Организационно-подготовительный   (13.03.24- 29.03.24г.)  

На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи   проекта   и наметили предполагаемые итоги реализации   проекта; осуществили сбор   информации   по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок;   составили тематическое планирование мероприятий .

2. Практический   (01.04.24- 12.04.24г.)  Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. В него включили дидактические игры (игры с предметами, настольные - печатные, словесные), игры и упражнения с использованием метода моделирования (составление рассказов и сказок с помощью предметных картин на магнитной доске, выкладывая их на нарисованный фон, , пересказе и сочинение сказок, использование схем для описания диких и домашних птиц, животных).

2. Практический   (01.04.24- 12.04.24г.)

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. В него включили дидактические игры (игры с предметами, настольные - печатные, словесные), игры и упражнения с использованием метода моделирования (составление рассказов и сказок с помощью предметных картин на магнитной доске, выкладывая их на нарисованный фон, , пересказе и сочинение сказок, использование схем для описания диких и домашних птиц, животных).

ООД по развитию речи  «Одежда, головные уборы» 

ООД по развитию речи  «Одежда, головные уборы» 

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Речевые игры  « Кто что делает? Повторяем профессии »

Речевые игры

« Кто что делает? Повторяем профессии »

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

  Чтение художественной литературы: - Г. Снигирев «Отважный пингвиненок». Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка; продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений. - Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо- таблицу.   -П.Соловьева «Ночь и день», (стр. 98 В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»).

  Чтение художественной литературы:

- Г. Снигирев «Отважный пингвиненок». Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка; продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

- Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо- таблицу.

 

-П.Соловьева «Ночь и день», (стр. 98 В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»).

Составление   « Сказки про храброго цыпленка » Задачи: составить   рассказ по цепочке;   развивать   связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.

Составление

  « Сказки про храброго цыпленка »

Задачи: составить   рассказ по цепочке;   развивать   связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.

Создание альбома иллюстраций «Сказка про храброго цыпленка»

Создание альбома иллюстраций «Сказка про храброго цыпленка»

Пересказ с опорой на мнемо-таблицу

Пересказ с опорой на мнемо-таблицу

Настольный театр

Настольный театр

Чтение сказок дома с родителями, совместное с детьми выполнение творческих работ.

Чтение сказок дома с родителями, совместное с детьми выполнение творческих работ.

Кукольный театр Составление сказки «Сказка про храброго цыпленка». Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «Сказка про храброго цыпленка». Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.

Кукольный театр

Составление сказки «Сказка про храброго цыпленка». Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «Сказка про храброго цыпленка». Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Заключительный   этап  Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод.

Заключительный   этап

Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""

Автор: Мифтяхова Факия Мухамедовна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проект "Оспользование метода сказкотерапии, как условие речевого развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-ospol-zovaniie-mietoda-skazkotierapii-kak-usloviie-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447516254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства