Просмотр содержимого документа
«Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""»
Проект по речевому развитию
« Сказка учит говорить »
в подготовительной группе « Веселые ребята »
Воспитатель:Мифтяхова Ф.М.
Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Целипроекта:
-формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачипроекта:
-учить развивать сюжет, использовать « сказочные » языковые средства;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемые результаты :
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций
На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи проекта и наметили предполагаемые итоги реализации проекта; осуществили сбор информации по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок; составили тематическое планирование мероприятий .
2. Практический (01.04.24- 12.04.24г.)
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. В него включили дидактические игры (игры с предметами, настольные - печатные, словесные), игры и упражнения с использованием метода моделирования (составление рассказов и сказок с помощью предметных картин на магнитной доске, выкладывая их на нарисованный фон, , пересказе и сочинение сказок, использование схем для описания диких и домашних птиц, животных).
ООД по развитию речи «Одежда, головные уборы»
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров
Речевые игры
« Кто что делает? Повторяем профессии »
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Чтение художественной литературы:
- Г. Снигирев «Отважный пингвиненок». Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка; продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.
- Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо- таблицу.
-П.Соловьева «Ночь и день», (стр. 98 В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»).
Составление
«Сказки про храброго цыпленка»
Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.
Создание альбома иллюстраций «Сказка про храброго цыпленка»
Пересказ с опорой на мнемо-таблицу
Настольный театр
Чтение сказок дома с родителями, совместное с детьми выполнение творческих работ.
Кукольный театр
Составление сказки «Сказка про храброго цыпленка». Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «Сказка про храброго цыпленка». Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.
Пальчиковый театр
Заключительныйэтап
Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}