kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по развитию речевого творчества,составление детьми  сказки про храброго цыпленка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""»

Проект по речевому развитию  « Сказка учит говорить » в подготовительной группе « Веселые ребята » Воспитатель:Мифтяхова Ф.М.

Проект по речевому развитию

« Сказка учит говорить »

в подготовительной группе « Веселые ребята »

Воспитатель:Мифтяхова Ф.М.

Актуальность: Формирование связной   речи  – одна из важнейших задач в качественной   подготовке ребенка к школе, а   сказка   является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по   развитию речевого творчества,   подготовка к составлению сказки   и результат использования различных форм и методов работы со   сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Актуальность: Формирование связной   речи  – одна из важнейших задач в качественной   подготовке ребенка к школе, а   сказка   является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по   развитию речевого творчества,   подготовка к составлению сказки   и результат использования различных форм и методов работы со   сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Цели   проекта: -формирование грамматического строя   речи; -   развитие   умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения; -   развитие   устойчивого интереса к   сказке   как к произведению искусства; -   развитие   творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять   сказки Задачи   проекта: -учить развивать сюжет, использовать  « сказочные »  языковые средства; -формировать творческое   рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою   сказку определённой   (основной)   мысли; -учить   детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев. -развивать   традиции семейного чтения; -развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Цели   проекта:

-формирование грамматического строя   речи;

-   развитие   умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

-   развитие   устойчивого интереса к   сказке   как к произведению искусства;

-   развитие   творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять   сказки

Задачи   проекта:

-учить развивать сюжет, использовать  « сказочные »  языковые средства;

-формировать творческое   рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою   сказку определённой   (основной)   мысли;

-учить   детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

-развивать   традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты : -дети знают алгоритм составления текстов   сказочного   содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности   речи   в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого   развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций

Ожидаемые результаты :

-дети знают алгоритм составления текстов   сказочного   содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности   речи   в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого   развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций

1.   Организационно-подготовительный   (13.03.24- 29.03.24г.)     На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи   проекта   и наметили предполагаемые итоги реализации   проекта; осуществили сбор   информации   по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок;   составили тематическое планирование мероприятий .

1.   Организационно-подготовительный   (13.03.24- 29.03.24г.)  

На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи   проекта   и наметили предполагаемые итоги реализации   проекта; осуществили сбор   информации   по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок;   составили тематическое планирование мероприятий .

2. Практический   (01.04.24- 12.04.24г.)  Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. В него включили дидактические игры (игры с предметами, настольные - печатные, словесные), игры и упражнения с использованием метода моделирования (составление рассказов и сказок с помощью предметных картин на магнитной доске, выкладывая их на нарисованный фон, , пересказе и сочинение сказок, использование схем для описания диких и домашних птиц, животных).

2. Практический   (01.04.24- 12.04.24г.)

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. В него включили дидактические игры (игры с предметами, настольные - печатные, словесные), игры и упражнения с использованием метода моделирования (составление рассказов и сказок с помощью предметных картин на магнитной доске, выкладывая их на нарисованный фон, , пересказе и сочинение сказок, использование схем для описания диких и домашних птиц, животных).

ООД по развитию речи  «Одежда, головные уборы» 

ООД по развитию речи  «Одежда, головные уборы» 

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Речевые игры  « Кто что делает? Повторяем профессии »

Речевые игры

« Кто что делает? Повторяем профессии »

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

  Чтение художественной литературы: - Г. Снигирев «Отважный пингвиненок». Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка; продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений. - Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо- таблицу.   -П.Соловьева «Ночь и день», (стр. 98 В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»).

  Чтение художественной литературы:

- Г. Снигирев «Отважный пингвиненок». Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка; продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

- Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо- таблицу.

 

-П.Соловьева «Ночь и день», (стр. 98 В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»).

Составление   « Сказки про храброго цыпленка » Задачи: составить   рассказ по цепочке;   развивать   связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.

Составление

  « Сказки про храброго цыпленка »

Задачи: составить   рассказ по цепочке;   развивать   связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.

Создание альбома иллюстраций «Сказка про храброго цыпленка»

Создание альбома иллюстраций «Сказка про храброго цыпленка»

Пересказ с опорой на мнемо-таблицу

Пересказ с опорой на мнемо-таблицу

Настольный театр

Настольный театр

Чтение сказок дома с родителями, совместное с детьми выполнение творческих работ.

Чтение сказок дома с родителями, совместное с детьми выполнение творческих работ.

Кукольный театр Составление сказки «Сказка про храброго цыпленка». Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «Сказка про храброго цыпленка». Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.

Кукольный театр

Составление сказки «Сказка про храброго цыпленка». Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «Сказка про храброго цыпленка». Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Заключительный   этап  Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод.

Заключительный   этап

Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по речевому развитию "Сказка учит говорить""

Автор: Мифтяхова Факия Мухамедовна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проект "Оспользование метода сказкотерапии, как условие речевого развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-ospol-zovaniie-mietoda-skazkotierapii-kak-usloviie-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447516254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства