kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр

В последнее время в Республике Башкортостан заметно возрос интерес к изучению культуры родного края. Большая роль отводится в этом дошкольным учреждениям. Одной из важнейших задач детского сада – это воспитывать любовь к родному краю, к родному городу, развивать стремление изучить культуру своего народа, познакомить с башкирскими произведениями и авторами.

Для выполнения этих задач мы активно используем в своей работе одно из самых популярных и увлекательных направлений – театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство не только родного языка, но и других народов. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

     В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности,    приподнятого    настроения,    поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

В группе с детьми драматизируем башкирские и русские сказки, показываем разные спектакли. Оформлены атрибуты для показа следующих башкирских сказок: «Лев и заяц» пальчиковый театр, «Медведь и пчёлы» на фланелеграфе, «Кот озорник» картонажный театр, фартучный театр пополнился сказкой «Лиса-строитель», имеется «Волшебный куб» с помощью которого дети рассказывают ту или иную башкирскую сказку. Для показа русских сказок: картонажный театр «Лиса и Журавль», «Три поросёнка», на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке», шагающий театр «Кот, петух и лиса», настольный театр «Заюшкина избушка», теневые театры «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

В сказках дети знакомятся с трудом, бытом, обычаями народов. Они учат детей справедливости, честности, благоустройству. Знакомясь, с той или иной сказкой стараемся довести до их сознания главную идею произведения, учим оценивать поступки героев.

В нашей группе было знакомство с творчеством И.К.Чуковского и с его произведением "Муха-Цокотуха". В конце чтения сказки у нас было обсуждение "А какими были муха, паук, комар?" "Почему автор назвал Муху-Цокотухой?"  "И чему учит эта сказка? "

И мы решили, чтобы ответить на эти и на многие другие вопросы, познакомиться поближе с творчеством этого автора и с произведением через проект.

Цель проекта:

  • вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность, направленную на формирование театральной деятельности;
  • Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру, через постановку сказки.

Задачи:

  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
  • пополнение знаний о творчестве детского поэта И.К.Чуковского;
  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;
  • развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мухе и желание ей помочь;
  • воспитание в детях любви к творчеству детского писателя И.К.Чуковского;
  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности;
  • гендерное воспитание;
  • уточнение артикуляции;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • расширение лексического запаса;
  • совершенствование общей и мелкой моторики. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • содействовать укреплению связей детского сада и семей;
  • улучшить художественное оформление группового помещения детского сада в период театрального месяца.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный (теоретический)

  • обсуждение цели и задачи с детьми и родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта;
  • разработка сценария;
  • подбор музыкального сопровождения

II этап - основной (практический)

внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов расширению знаний дошкольников о театре

  • формирование знаний о видах театра. Говорим детям о театрах, о театрах города Уфы. В группе оформлена папка с иллюстрациями и кратким описанием театров;
  • репетиция сказки

III этап – заключительный

  • оформление результата проекта в виде презентации;
  • организация выставки «Любимая сказка»;
  • показ музыкального спектакля.

Пути реализации:

  • пополнение содержания книжного уголка произведениями Корнея Чуковского;
  • организация выставки;
  • оформление группового помещения;
  • изготовление декораций, афиши, билетов

Работа с родителями:

  • беседа с родителями " Знакомство с проектом";
  • разучивание текста;
  • совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление костюмов;
  • встреча с родителями на спектакле

Конкретные ожидаемые результаты

  • сформирован интерес к театральной деятельности;
  • активное участие воспитанников и родителей в изготовление костюмов и разучивание ролей;
  • развитие у детей активности и уверенности.

Так же познакомились с произведениями башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной. Детям очень понравились ее произведения. В планах драматизация сказки «Гюльгизар», которая полюбилась детям. Они не только прослушали ее, но и придумывали свою концовку, рисовали понравившейся сюжет. Дети активно репетируют, родители придумывают костюмы.

Анализируя и сравнивая русские и башкирские сказки, дети делают выводы: что эти народы одинаково оценивают моральные качества человека, воспитывают доброту, честность, справедливость, смелость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие; бичуют трусость, ложь, жадность, лень.

Так же организовываем совместно с музыкальным работником развлечения. В группе отрабатываем выразительность, дикцию.

Постоянно посещаем спектакли, которые ставят в детском саду приезжие артисты из театров.

Для родителей проводим консультации. Советуем с ребенком сходить в театр, но прежде знакомим с правилами поведения детей в театре. Говорим о том, что нужно объяснить ребёнку перед посещением театра. Подготовлена нами памятка для родителей «Как изготовить пальчиковый театр».

Благодаря проделанной работе дети  стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

         Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.

         Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр»

Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр

В последнее время в Республике Башкортостан заметно возрос интерес к изучению культуры родного края. Большая роль отводится в этом дошкольным учреждениям. Одной из важнейших задач детского сада – это воспитывать любовь к родному краю, к родному городу, развивать стремление изучить культуру своего народа, познакомить с башкирскими произведениями и авторами.

Для выполнения этих задач мы активно используем в своей работе одно из самых популярных и увлекательных направлений – театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство не только родного языка, но и других народов. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

В группе с детьми драматизируем башкирские и русские сказки, показываем разные спектакли. Оформлены атрибуты для показа следующих башкирских сказок: «Лев и заяц» пальчиковый театр, «Медведь и пчёлы» на фланелеграфе, «Кот озорник» картонажный театр, фартучный театр пополнился сказкой «Лиса-строитель», имеется «Волшебный куб» с помощью которого дети рассказывают ту или иную башкирскую сказку. Для показа русских сказок: картонажный театр «Лиса и Журавль», «Три поросёнка», на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке», шагающий театр «Кот, петух и лиса», настольный театр «Заюшкина избушка», теневые театры «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

В сказках дети знакомятся с трудом, бытом, обычаями народов. Они учат детей справедливости, честности, благоустройству. Знакомясь, с той или иной сказкой стараемся довести до их сознания главную идею произведения, учим оценивать поступки героев.

В нашей группе было знакомство с творчеством И.К.Чуковского и с его произведением "Муха-Цокотуха". В конце чтения сказки у нас было обсуждение "А какими были муха, паук, комар?" "Почему автор назвал Муху-Цокотухой?" "И чему учит эта сказка? "

И мы решили, чтобы ответить на эти и на многие другие вопросы, познакомиться поближе с творчеством этого автора и с произведением через проект.

Цель проекта:

  • вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность, направленную на формирование театральной деятельности;

  • Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру, через постановку сказки.

Задачи:

  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

  • пополнение знаний о творчестве детского поэта И.К.Чуковского;

  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;

  • развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мухе и желание ей помочь;

  • воспитание в детях любви к творчеству детского писателя И.К.Чуковского;

  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности;

  • гендерное воспитание;

  • уточнение артикуляции;

  • совершенствование фонематического восприятия;

  • расширение лексического запаса;

  • совершенствование общей и мелкой моторики. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

  • содействовать укреплению связей детского сада и семей;

  • улучшить художественное оформление группового помещения детского сада в период театрального месяца.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный (теоретический)

  • обсуждение цели и задачи с детьми и родителями;

  • создание необходимых условий для реализации проекта;

  • перспективное планирование проекта;

  • разработка сценария;

  • подбор музыкального сопровождения

II этап - основной (практический)

внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов расширению знаний дошкольников о театре

  • формирование знаний о видах театра. Говорим детям о театрах, о театрах города Уфы. В группе оформлена папка с иллюстрациями и кратким описанием театров;

  • репетиция сказки

III этап – заключительный

  • оформление результата проекта в виде презентации;

  • организация выставки «Любимая сказка»;

  • показ музыкального спектакля.

Пути реализации:

  • пополнение содержания книжного уголка произведениями Корнея Чуковского;

  • организация выставки;

  • оформление группового помещения;

  • изготовление декораций, афиши, билетов

Работа с родителями:

  • беседа с родителями " Знакомство с проектом";

  • разучивание текста;

  • совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление костюмов;

  • встреча с родителями на спектакле

Конкретные ожидаемые результаты

  • сформирован интерес к театральной деятельности;

  • активное участие воспитанников и родителей в изготовление костюмов и разучивание ролей;

  • развитие у детей активности и уверенности.

Так же познакомились с произведениями башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной. Детям очень понравились ее произведения. В планах драматизация сказки «Гюльгизар», которая полюбилась детям. Они не только прослушали ее, но и придумывали свою концовку, рисовали понравившейся сюжет. Дети активно репетируют, родители придумывают костюмы.

Анализируя и сравнивая русские и башкирские сказки, дети делают выводы: что эти народы одинаково оценивают моральные качества человека, воспитывают доброту, честность, справедливость, смелость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие; бичуют трусость, ложь, жадность, лень.

Так же организовываем совместно с музыкальным работником развлечения. В группе отрабатываем выразительность, дикцию.

Постоянно посещаем спектакли, которые ставят в детском саду приезжие артисты из театров.

Для родителей проводим консультации. Советуем с ребенком сходить в театр, но прежде знакомим с правилами поведения детей в театре. Говорим о том, что нужно объяснить ребёнку перед посещением театра. Подготовлена нами памятка для родителей «Как изготовить пальчиковый театр».

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр

Автор: Ибрагимова Алифа Арсиновна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "316903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460200661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Театрализованные игры в детском саду." "
    ["seo_title"] => string(40) "tieatralizovannyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "207052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430325466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сказка как источник творчества детей"
    ["seo_title"] => string(43) "skazka-kak-istochnik-tvorchiestva-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "322018"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461493433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства