kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологии "Все в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;


Воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение;

Показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;

Развитие чувства эмпатии к объектам природы;

Определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;

Выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

Формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии "Все в наших руках"»

АҚТӨБЕ ҚАЛАЛЫҚ БІЛІМ БӨЛІМІ

14 «ҚОНЖЫҚ» МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМЫ

























АҚТӨБЕ ҚАЛАСЫ

2017 год





Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»

Гвездослов






















-  информационно – исследовательский


- ребенок и охрана природы



-дети – педагоги – родители


- коллективный



-  краткосрочный

Нурмухамедова Юлия Сергеевна

Бабцова Любовь Александровна



Казахстан сегодня - одно из государств с богатейшими запасами нефти, газа, урана, и, в то же время, осознающее, что используемое большими темпами топливо не только уменьшается, но и приносит огромный вред человечеству и окружающей среде.

Учитывая тот факт, что добыча нефти снижается и ее стоимость постепенно возрастает, в скором будущем начнется широкомасштабный переход населения Земли на альтернативные виды энергии. Необходимо отметить и то, что переработка нефти влечет за собой выброс большого количества вредных газов в атмосферу, что негативно сказывается на жизни планеты в целом.

Учитывая особую важность проблемы энергетики и экологии, Республикой Казахстан мировому сообществу предлагается тема для проведения выставки EXPO-2017: "Энергия будущего".

Надеемся, что тема "Энергия будущего" станет единой для всего человечества и поможет решить глобальные проблемы экологической угрозы и нехватки энергии.

Так как наше будущее – это наши дети, наша задача с вами, как педагогов, воспитать в каждом экологически грамотную личность. Дошкольное образование – это фундамент в становлении экологически культурного человека и именно в наших руках будущее нашей планеты.

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.

Всестороннее воспитание и развитие маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.

Природа - это вся вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Это неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Его привлекают деревья, яркие цветы, зелёная трава, движущиеся облака, жучки и пёстрые бабочки, капли дождя, падающие хлопья снега, птицы и животные.

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.

Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления,

«экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и образование?

Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка.

Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на добро.

Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.

В процессе ознакомления детей с природой большее внимание следует уделить формированию бережного, заботливого отношения к ней. А эти качества можно сформировать лишь тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как части природы, вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Каждый объект природы яркий или скромный, большой или маленький по-своему привлекателен и встреча с ним побуждает фантазию ребёнка, способствует развитию речевого и художественного творчества. У детей формируется нравственное и эстетическое отношение к действительности, развивается и поддерживается устойчивый и глубокий интерес к ней. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда. Очень важно показать маленькому гражданину как человек оберегает и приумножает природные богатства

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах, животных и растениях родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц, диких и домашних животных. У многих детей не сформировано чувство заботы и сострадания. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе.




Формирование экологической культуры дошкольников










Развитие познавательного интереса к миру природы;






Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;







Воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;






Учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение;






Показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;






Развитие чувства эмпатии к объектам природы;






Определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;






Выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;






Формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе.




Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме.





Разработка различных методических рекомендаций и консультаций







Диагностирование детей и анкетирование родителей





Проведение экскурсий








Проведение организованной учебной деятельности


Проведение организованной учебной деятельности



















Повышение  основ  гуманного отношения ко всему живому, экологической культуры личности.





Сформированность  представлений о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.






Проявление ярко выраженного интереса к природе и ее объектам.





Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.





Повышение у детей воображения, мышления, речи, умения анализировать и обобщать.










Сформированность  взаимопонимания и взаимопомощи между детьми, воспитателями, родителями, потребности в постоянном саморазвитии экологической культуры.







Повышение активности участия родителей в реализации проекта.







Понимания родителями важности бережного отношения к природе.

















Интерактивная доска


Бросовый материал



Магнитофон





Природный материал



Демонстрационный материал



Наглядный материал







Презентации



Календари природы



Иллюстрации





Слайды




Настольно – печатные игры


Фотографии







Картины


Литература с экологическим содержанием




«Красная книга»








Тематические беседы «О мусоре», «Правила поведения на природе» с презентацией.




Чтение экологических сказок, стихов о природе.




Отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах.





Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.




Слушание и отгадывание звуков природы.




Рассматривание картин с изображением природы;




Лепка с использованием природного и бросового материала.




Аппликация «Красавица - природа».



Знакомство с «Красной книгой» (презентация).



Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Про эколят- защитников природы».





Игровая деятельность «Экологические игры».


Оформление тематической папки по теме «Экология».



Участие в празднике-посвящении в эколят- защитников природы.






Консультация для «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе»




Разучивание с ребенком стихов о природе, разучивание пословиц о бережном отношении к природе;






Изготовление совместно с детьми головных уборов из бросового материала для выставки и дефиле-показа;





Помощь в подготовке материала для изготовления лэпбука- тематической папки по теме«Экология»



Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.






Повышение общей культуры ребёнка.








Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.










Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.









Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.











Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в рамках экологического воспитания.










Формулировка цели, задач, форм и методов их достижения;

Составление плана проектной деятельности;

Планирование тематики бесед с детьми, подготовка материала для их проведения (презентации);

Подготовка консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей;

Подбор рассказов, стихов, пословиц, загадок о природе;

Подбор игрового материала;

Подбор раскрасок на тему «Природа»;

Подбор аудиоматериала- звуков природы для слушания;

Разработка и подготовка материала для изготовления тематической папки по теме«Экология»;

Планирование и разработка сценария праздника-посвящения в эколята.






1 этап подготовительный
















Консультация для родителей: «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе»;

С детьми:

Рассматривание картин с изображением природы.

Отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах.

Чтение и обсуждение экологических сказок, чтение стихов о природе;

Аппликация «Красавица- природа»

Беседа с детьми «Правила поведения на природе» с презентацией

Просмотр мультфильма: «Крот и транзистор»

Разучивание пословиц о бережном отношении к природе.

Просмотр мультфильма «Про эколят- защитников природы»(знакомство детей с персонажами – эколятами)

Игровая деятельность с детьми в экологические игры

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)

Беседа с детьми «О мусоре» с презентацией

Лепка с использованием природного и бросового материала .

Знакомство с «Красной книгой» (презентация);

Оформление тематической папки по теме «Экология».






2 этап основной, организационно-практический




















Выставка детского творчества. Аппликация «Красавица-природа».


Праздник-посвящение в эколят- защитников природы.


Подготовка отчета о проделанной работе. Подготовка презентации проектной деятельности.







3 этап заключительный















Книга

«Эколятам об экологии»


Презентация «Красная книга»






Картотека «Экологические игры для дошкольников»









Выставка детского творчества. Аппликация  «Красавица-природа».







Тематическая папка

по теме 

«Экология»



Картотека звуков 

природы 

(аудио)









Праздник-посвящение в эколят- защитников природы.

























































Будущее нации – в наших руках.

Именно поэтому экологическое воспитание дошкольников -приоритетное направление в работе детского сада, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь нетрадиционные формы: например праздники, экскурсии, исследования, опыты.

На таких мероприятиях можно добиться многого, активного участия в подготовке, заинтересованности в том, чтобы мероприятие прошло интересно и хорошо. Как правило, надолго запомниться детям.

При проведении различных бесед, развлечений не только повысился уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей к окружающей их среде.






























1.     Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.     Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010.

3.     Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.     Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5.     Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.     Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7.     Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8.     Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 22-27.

9.     Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2. — С. 47-49.

10.   Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по экологии "Все в наших руках"

Автор: Нурмухамедова Юлия Сергеевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка" "
    ["seo_title"] => string(112) "plan-obuchaiushchiego-sieminara-psikhologhichieskii-komfort-na-urokie-kak-usloviie-razvitiia-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "228690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441457113"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Человек и его здоровье "
    ["seo_title"] => string(28) "chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "114509"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411544485"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства