kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет

"Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка". Слайд 1

Форма проведения педсовета

Продуктивная игра

Цели:

- проанализировать состояние психологического климата на уроках и

- выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому;

- сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках. Слайд 2

Задачи:

- разработать план деятельности педколлектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках;

- разработать «Заповеди учителя школы» как основы психолого-педагогического обеспечения урока. Слайд 2

Эпиграф:

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…». Слайд 3

Ресурсы

Интерактивная доска

Этапы

1. Вступление

Организационный момент: цели и задачи педсовета.

2. Психологический настрой "Все в твоих руках”.

(Притча) "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Слайд 4

   В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя "как дома”, атмосферу психологического комфорта, атмосферу любви и принятия учащихся. Слайд 5

3. Выступление учителей

- Комфорт на уроке – важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?

- Что осложняет взаимоотношения между учеником и учителем? Можно ли предотвратить конфликт?

Вывод: психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания. Слайды 6

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

     Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%, а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

    Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на "хороших” и "плохих”, "умных” и "глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

    Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. Такую систему мер мы попробуем сегодня разработать. Слайды 7-10

4. Теоретический ввод. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»

Учителя придумывают ассоциации на буквы слова "КОМФОРТ". Слайды № 11-12

Школу делает школой учитель. Слайд № 13

5. «Экология воспитания»

Что можно и что нельзя делать учителю по отношению к ученику? Слайды № 14-15

6. Игра «Оргпсихологический момент – камертон урока».

Все мы знаем, что урок в школе начинается с организационного момента. У всех он проходит по- разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит дальнейший ход урока. Слайд № 16

Здравствуйте! Этим словом (здравствуйте) принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. Мы уже привыкли к подобным приветствиям и отвечаем на них почти автоматически. А как можно по-другому поприветствовать друг друга?

Например; «Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски; красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберете ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства».

Учителям были предложены моменты, которые они должны были обыграть и выделить достоинства и недостатки.

7. «Профессиональные заповеди Учителя».

Учитель должен гордиться своей профессией, так как любимое дело возвышает.

Всякое дело – в интересах учащихся и ничего во вред.

Будь бдителен и «не складывай оружия».

Правильность педагогического диагноза – залог правильности действия.

Наказание не должно превышать вины, одобрение – успеха.

Рассердись…, но на себя!

Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже.

Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.

Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».

Винить легче, чем разделять вину.

Не приписывай успех себе, а вину учащимся.

Не торопись с решением, но и не медли.

Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Слайд № 17

8. Игра-тренинг «Педагогические ситуации».

Разыгрывание учителями педагогических ситуаций. Слайды № 18-22

9. Типология поведенческих стратегий.

У каждого педагога (а он тоже человек) есть две жизненные заботы: достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми, в том числе и с учениками. Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий. Учителям необходимо было оценить 32 высказывания по 5-балльной шкале. В результате теста среди педагогов школы преобладает тип «сова», также встречаются типы «лиса» и «медвежонок». Слайды № 23-24

10. Практическая часть

Игра «Корона»

Описание: На участников одеваются импровизированные «короны» с различными надписями: Игнорируй меня, Соглашайся со мной, Спорь со мной, Критикуй меня, Сомневайся во мне и т.д. Каждый участник видит надпись на короне других, но что написано у него самого он не знает. Далее участникам дается проблемная ситуация (например, куда поехать отдыхать), которую нужно обсудить действуя соответственно тому, что написано на «короне» у каждого участника. Причем всем участникам нужно придти к единому мнению. Тогда ведущий объявляет о решении группы и приступает к обсуждению упражнения.

Обсуждение: Понял ли каждый участник, что за надпись была на его «короне»: Какие эмоции и переживания испытывал каждый участник во время упражнения? Было ли ему комфортно/дискомфортно и почему? Что было сложно в этом упражнении? А что легко?

11. Слайд № 25

«Программа деятельности учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках».

12. Рекомендации. Слайд № 26

Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»

13. Слайд № 27

Несколько советов для достижения психологического комфорта на уроке

14. Проект решения педсовета

Слайд № 27

15. Рефлексия

Все в твоих руках

16. Заключение

Притча о Солнце и Ветре. Поздравление с 1 сентября

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка" »

Педсовет

"Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка". Слайд 1

Форма проведения педсовета

Продуктивная игра

Цели:


- проанализировать состояние психологического климата на уроках и

- выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому;

- сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках. Слайд 2

Задачи:


- разработать план деятельности педколлектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках;

- разработать «Заповеди учителя школы» как основы психолого-педагогического обеспечения урока. Слайд 2

Эпиграф:

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…». Слайд 3

Ресурсы

Интерактивная доска

Этапы


1. Вступление

Организационный момент: цели и задачи педсовета.



2. Психологический настрой "Все в твоих руках”.


(Притча) "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Слайд 4


В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя "как дома”, атмосферу психологического комфорта, атмосферу любви и принятия учащихся. Слайд 5

3. Выступление учителей

- Комфорт на уроке – важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?

- Что осложняет взаимоотношения между учеником и учителем? Можно ли предотвратить конфликт?

Вывод: психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания. Слайды 6


Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%, а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на "хороших” и "плохих”, "умных” и "глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. Такую систему мер мы попробуем сегодня разработать. Слайды 7-10

4. Теоретический ввод. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»

Учителя придумывают ассоциации на буквы слова "КОМФОРТ". Слайды № 11-12


Школу делает школой учитель. Слайд № 13

5. «Экология воспитания»

Что можно и что нельзя делать учителю по отношению к ученику? Слайды № 14-15

6. Игра «Оргпсихологический момент – камертон урока».

Все мы знаем, что урок в школе начинается с организационного момента. У всех он проходит по- разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит дальнейший ход урока. Слайд № 16

Здравствуйте! Этим словом (здравствуйте) принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. Мы уже привыкли к подобным приветствиям и отвечаем на них почти автоматически. А как можно по-другому поприветствовать друг друга?

Например; «Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски; красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберете ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства».

Учителям были предложены моменты, которые они должны были обыграть и выделить достоинства и недостатки.

7. «Профессиональные заповеди Учителя».

Учитель должен гордиться своей профессией, так как любимое дело возвышает.

Всякое дело – в интересах учащихся и ничего во вред.

Будь бдителен и «не складывай оружия».

Правильность педагогического диагноза – залог правильности действия.

Наказание не должно превышать вины, одобрение – успеха.

Рассердись…, но на себя!

Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже.

Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.

Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».

Винить легче, чем разделять вину.

Не приписывай успех себе, а вину учащимся.

Не торопись с решением, но и не медли.

Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Слайд № 17

8. Игра-тренинг «Педагогические ситуации».

Разыгрывание учителями педагогических ситуаций. Слайды № 18-22

9. Типология поведенческих стратегий.

У каждого педагога (а он тоже человек) есть две жизненные заботы: достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми, в том числе и с учениками. Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий. Учителям необходимо было оценить 32 высказывания по 5-балльной шкале. В результате теста среди педагогов школы преобладает тип «сова», также встречаются типы «лиса» и «медвежонок». Слайды № 23-24

10. Практическая часть

Игра «Корона»

Описание: На участников одеваются импровизированные «короны» с различными надписями: Игнорируй меня, Соглашайся со мной, Спорь со мной, Критикуй меня, Сомневайся во мне и т.д. Каждый участник видит надпись на короне других, но что написано у него самого он не знает. Далее участникам дается проблемная ситуация (например, куда поехать отдыхать), которую нужно обсудить действуя соответственно тому, что написано на «короне» у каждого участника. Причем всем участникам нужно придти к единому мнению. Тогда ведущий объявляет о решении группы и приступает к обсуждению упражнения.

Обсуждение: Понял ли каждый участник, что за надпись была на его «короне»: Какие эмоции и переживания испытывал каждый участник во время упражнения? Было ли ему комфортно/дискомфортно и почему? Что было сложно в этом упражнении? А что легко?

11. Слайд № 25

«Программа деятельности учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках».

12. Рекомендации. Слайд № 26

Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»

13. Слайд № 27

Несколько советов для достижения психологического комфорта на уроке

14. Проект решения педсовета

Слайд № 27

15. Рефлексия

Все в твоих руках

16. Заключение

Притча о Солнце и Ветре. Поздравление с 1 сентября






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства