Просмотр содержимого документа
«Проект "ОДИН ДОМА"»
ПРОЕКТ «ОДИН ДОМА»
Слайд №1-2
Доброе утро, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста. В современном мире, в постоянной занятости родителей, дети порой остаются одни дома. И возникает вопрос: « Чем же заняты наши дети ? В безопасности ли они?» На данный момент эта проблема актуальна! Безопасность ребёнка важна в любом возрасте, а мои воспитанники скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться одни дома. Очень важно сформировать у детей знания правил поведения и умения действовать в различных ситуациях.
Слайд №3
Анализируя ответы детей и родителей на вопросы: «Как часто остаются дома одни и чем занимаются?» заставили меня задуматься о безопасном поведении моих воспитанников в отсутствии родителей. Чем заняты дети дома попросила заснять как можно незаметнее наиболее волнующие эпизоды в домашней обстановке (в ходе моей презентации вы увидите, что из этого получилось).
С целью повышения грамотности воспитанников и их родителей в вопросе формирования безопасного поведения в быту поможет проект «Один дома».
Слайд № 4
Цель и задачи проекта вы видите на экране. Проект краткосрочный, занимает по времени 2 месяца, участники образовательных отношений.
Слайд № 5
По итогам проделанной работы ожидаю следующий результат.
(см. экран)
Слайд №6
Темы проекта представлены вашему вниманию. На протяжении двух месяцев, каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель, формы работы по образовательным областям.
*социально-коммуникативное развитие,
*речевое развитие
* познавательное развитие,
*художественно-эстетическое развитие,
*физическое развитие.
В конце каждой недели проводится «групповой сбор», на котором подводятся итоги: что дети узнали нового и интересного, кто и что нам в этом помогло, это позволяло выйти на правило безопасного поведения.
Слайд №7
И так первая тема: «В мире опасных предметов». Дети знакомились с колющими, режущими предметами (ножницы, нож, отвёртка, спиннер, терка, иголка, шило и т.д) и с правилами обращения с ними. Познавательно и поучительно прошла экскурсия в слесарную мастерскую. У детей «горели» глаза, когда они помогали мастеру собрать скворечник. Работая настоящими специальными инструментами, ребята закрепляли правила пользования ими.
Слайд №8
Подаренные молоточки помогают нашим мальчикам под руководством пап справляться с небольшими неполадками в группе.
Слайд №9-10 Совместно с детьми и родителями моделировали наиболее часто встречающиеся ситуации дома, закрепляли правила безопасного поведения в играх драматизациях («Кошкин дом»), дидактических играх («Опасно и полезно», «Внимание – стой!»), в рассматривании иллюстраций («Можно – нельзя», «Опасно – не опасно»).
Слайд №11
Посмотрите, к какому правилу по данной теме мы пришли.
Слайд №12
В процессе знакомства с бытовой техникой: утюгом, телевизором, стиральной машиной, феном, вентилятором и др. предметами воспитанники усвоили, что бытовые помощники в доме могут быть не менее опасными, а чтобы они оставались нашими друзьями, мы соблюдаем определенные правила.
Слайд №16
Следующая тема: «Таблетки – не конфетки» Изучая эту тему дети убедились, насколько опасно брать и принимать лекарства (таблетки) без разрешения взрослых. А помогли нам в этом беседы с медицинским персоналом, экскурсии в мед. кабинет и аптеку, викторины, детско взрослое событие «В гостях у Пилюлькина», который в доступной форме объяснил детям правила безопасного поведения с лекарственными препаратами.
Слайд №17
И у нас появилось еще одно правило. (слайд №17) Переходя от одной темы к другой, вместе с детьми мы придумали знаки.
Слайд №18
Знаки – запрещающие! Для них находили соответствующие картинки, делали аппликации, зарисовали предметы. В совокупности получились оригинальные (неплохие) знаки. Дети свободно ориентируются в знаках, классифицируют их по группам.
Слайд №19
А следующая тема не только близка, но и очень любима детьми и взрослыми, потому что речь пойдет о воде. Эта тема прошла через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Слайд№20
«Горячая – холодная», «Чистая – грязная», «Опасная и…», «Вода друг – вода враг». Глядя на этот слайд видно, с каким интересом дошколята познают свойства воды, закрепляют правила безопасного поведения у водоемов. Особенно запомнился КВН «Не зная броду, не суйся в воду», который проходил на берегу пруда базы отдыха «Дубрава».
Слайд№21
А теперь мне хочется обратить ваше внимание на следующую, не менее важную, тему «Опасный незнакомец», которая подразумевает обучение детей правильному поведению с незнакомыми людьми.
Слайд№22
Закрепляем правила поведения по данной теме в дидактических играх, играх драматизациях, анализировании литературных отрывков, в инсценировании придуманных сюжетов.
Слайд№23
Широко использую тренинги такие как: «Позови на помощь», «Защити себя», «Позвони родным (маме, папе…)». В итоге в нашей копилке появилось еще одно правило: «Крепко помните друзья, что с незнакомцем разговаривать нельзя!»
Слайд №24
В ходе проекта тесно осуществлялось взаимодействие с родителями воспитанников. Была проведена консультация: «Как избежать неприятностей с детьми»; выпущены буклеты и памятки: «Один дома», «Безопасное поведение ребенка»; устный журнал «Азы безопасности». содержательно и интересно прошла викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок». Оговорюсь, что родители активно участвовали в подборе иллюстративного материала, художественного слова, фотоснимков, организованной образовательной деятельности.
Слайд №25
Продуктом проекта является альбом «Дома я один остался и совсем не испугался». Он содержит правила безопасного поведения по теме «Один дома». В него входят художественное слово (загадки, сказки), рисунки детей, аппликации, запрещающие знаки с правилами, фото с ситуациями, игры.