kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "ОДИН ДОМА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте отражена работа проекта за 2 месяца в старшей группе детского сада по пяти темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "ОДИН ДОМА"»

ПРОЕКТ «ОДИН ДОМА»

Слайд №1-2

Доброе утро, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста. В современном мире, в постоянной занятости родителей, дети порой остаются одни дома. И возникает вопрос: « Чем же заняты наши дети ? В безопасности ли они?» На данный момент эта проблема актуальна! Безопасность ребёнка важна в любом возрасте, а мои воспитанники скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться одни дома. Очень важно сформировать у детей знания правил поведения и умения действовать в различных ситуациях.

Слайд №3

Анализируя ответы детей и родителей на вопросы: «Как часто остаются дома одни и чем занимаются?» заставили меня задуматься о безопасном поведении моих воспитанников в отсутствии родителей. Чем заняты дети дома попросила заснять как можно незаметнее наиболее волнующие эпизоды в домашней обстановке (в ходе моей презентации вы увидите, что из этого получилось).

С целью повышения грамотности воспитанников и их родителей в вопросе формирования безопасного поведения в быту поможет проект «Один дома».

Слайд № 4

Цель и задачи проекта вы видите на экране. Проект краткосрочный, занимает по времени 2 месяца, участники образовательных отношений.

Слайд № 5

По итогам проделанной работы ожидаю следующий результат.

(см. экран)



Слайд №6

Темы проекта представлены вашему вниманию. На протяжении двух месяцев, каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель, формы работы по образовательным областям.

*социально-коммуникативное развитие,

*речевое развитие

* познавательное развитие,

*художественно-эстетическое развитие,

*физическое развитие.

В конце каждой недели проводится «групповой сбор», на котором подводятся итоги: что дети узнали нового и интересного, кто и что нам в этом помогло, это позволяло выйти на правило безопасного поведения.



Слайд №7

И так первая тема: «В мире опасных предметов».
Дети знакомились с колющими, режущими предметами (ножницы, нож, отвёртка, спиннер, терка, иголка, шило и т.д) и с правилами обращения с ними. Познавательно и поучительно прошла экскурсия в слесарную мастерскую. У детей «горели» глаза, когда они помогали мастеру собрать скворечник. Работая настоящими специальными инструментами, ребята закрепляли правила пользования ими.

Слайд №8

Подаренные молоточки помогают нашим мальчикам под руководством пап справляться с небольшими неполадками в группе.

Слайд №9-10
Совместно с детьми и родителями моделировали наиболее часто встречающиеся ситуации дома, закрепляли правила безопасного поведения в играх драматизациях («Кошкин дом»), дидактических играх («Опасно и полезно», «Внимание – стой!»), в рассматривании иллюстраций («Можно – нельзя», «Опасно – не опасно»).

Слайд №11

Посмотрите, к какому правилу по данной теме мы пришли.

Слайд №12

В процессе знакомства с бытовой техникой: утюгом, телевизором, стиральной машиной, феном, вентилятором и др. предметами воспитанники усвоили, что бытовые помощники в доме могут быть не менее опасными, а чтобы они оставались нашими друзьями, мы соблюдаем определенные правила.

Слайд №16

Следующая тема: «Таблетки – не конфетки»
Изучая эту тему дети убедились, насколько опасно брать и принимать лекарства (таблетки) без разрешения взрослых. А помогли нам в этом беседы с медицинским персоналом, экскурсии в мед. кабинет и аптеку, викторины, детско взрослое событие «В гостях у Пилюлькина», который в доступной форме объяснил детям правила безопасного поведения с лекарственными препаратами.

Слайд №17

И у нас появилось еще одно правило. (слайд №17)
Переходя от одной темы к другой, вместе с детьми мы придумали знаки.

Слайд №18

Знаки – запрещающие! Для них находили соответствующие картинки, делали аппликации, зарисовали предметы. В совокупности получились оригинальные (неплохие) знаки. Дети свободно ориентируются в знаках, классифицируют их по группам.

Слайд №19

А следующая тема не только близка, но и очень любима детьми и взрослыми, потому что речь пойдет о воде. Эта тема прошла через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Слайд№20

«Горячая – холодная», «Чистая – грязная», «Опасная и…», «Вода друг – вода враг». Глядя на этот слайд видно, с каким интересом дошколята познают свойства воды, закрепляют правила безопасного поведения у водоемов. Особенно запомнился КВН «Не зная броду, не суйся в воду», который проходил на берегу пруда базы отдыха «Дубрава».

Слайд№21

А теперь мне хочется обратить ваше внимание на следующую, не менее важную, тему «Опасный незнакомец», которая подразумевает обучение детей правильному поведению с незнакомыми людьми.

Слайд№22

Закрепляем правила поведения по данной теме в дидактических играх, играх драматизациях, анализировании литературных отрывков, в инсценировании придуманных сюжетов.

Слайд№23

Широко использую тренинги такие как: «Позови на помощь», «Защити себя», «Позвони родным (маме, папе…)». В итоге в нашей копилке появилось еще одно правило: «Крепко помните друзья, что с незнакомцем разговаривать нельзя!»

Слайд №24

В ходе проекта тесно осуществлялось взаимодействие с родителями воспитанников. Была проведена консультация: «Как избежать неприятностей с детьми»;
выпущены буклеты и памятки: «Один дома», «Безопасное поведение ребенка»;
устный журнал «Азы безопасности».
содержательно и интересно прошла викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок». Оговорюсь, что родители активно участвовали в подборе иллюстративного материала, художественного слова, фотоснимков, организованной образовательной деятельности.

Слайд №25

Продуктом проекта является альбом «Дома я один остался и совсем не испугался». Он содержит правила безопасного поведения по теме «Один дома». В него входят художественное слово (загадки, сказки), рисунки детей, аппликации, запрещающие знаки с правилами, фото с ситуациями, игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "ОДИН ДОМА"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Проект "Один дома""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_odin_doma_1"
    ["file_id"] => string(6) "530011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575379136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Проект "Один дома""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_odin_doma_2"
    ["file_id"] => string(6) "642353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702583164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Дом, в котором мы живём". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-dom-v-kotorom-my-zhiviom"
    ["file_id"] => string(6) "189273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426853602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий Дня Знаний "Школьный дом, который построим мы" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dnia-znanii-shkol-nyi-dom-kotoryi-postroim-my-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404978878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1820 руб.
3040 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства