kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Приобщение к музыкальному искусству с применением ИКТ" для музыкальных руководителей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»

Тема: «Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»

Тема:

«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»

Моя педагогическая идея :   Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так:  «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ».  Цель : использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству. .

Моя педагогическая идея :

Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ». Цель : использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству.

.

Дополнять слуховые впечатления и представления детей;  Повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ; Формировать познавательную активность у дошкольников к музыкальной деятельности;  Активизировать заинтересованность детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельность        3. Переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам

Дополнять слуховые впечатления и представления детей;

Повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;

Формировать познавательную активность у дошкольников к музыкальной деятельности;

Активизировать заинтересованность детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельность

3. Переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам

Принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов в Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655  Содержание образовательной области

Принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов в Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Сущность идеи : использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: . психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; . возбуждает живой интерес к предмету познания; · расширяет общий кругозор детей; · возрастает уровень использования наглядности на занятиях;

Новизна идеи: Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс, повысить его эффективность

«

При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного)    Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников     Создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия

При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного)

Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников

Создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия

Средство подготовки выступлений Наглядное пособие Источник учебной, музыкальной информации Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение Функции компьютера в педагогической деятельности муз.руководителя

Средство подготовки выступлений

Наглядное пособие

Источник учебной, музыкальной информации

Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

Функции компьютера в педагогической

деятельности муз.руководителя

пение  Музыкально-ритмические движения музыкально-дидактические игры Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников  Эмоциональное  восприятие музыки детьми  Использование ИКТ  по видам деятельности Игра на детских музыкальных инструментах

пение

Музыкально-ритмические движения

музыкально-дидактические игры

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Эмоциональное

восприятие музыки детьми

Использование ИКТ

по видам деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Разучивание песен с помощью мнемотехники способствует более быстрому запоминанию Например, «Солнышко» муз. и сл. А.Ярановой , « Две лягушки» А.А. Филиппенко

Разучивание песен с помощью мнемотехники

способствует более быстрому запоминанию Например, «Солнышко» муз. и сл. А.Ярановой , « Две лягушки» А.А. Филиппенко

Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений

Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений

Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.      Видеопособие для развития звуковысотного слуха   .

Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.  

Видеопособие для развития звуковысотного слуха

.

Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности детей.   Модели для развития ритмического слуха.  Задание: Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах  .

Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности детей.

Модели для развития ритмического слуха.

Задание:

Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах

.

.

.

В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности.  Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.    .

В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности. Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.

.

С помощью компьютерных программ можно демонстрировать портреты русских и зарубежных композиторов, знакомить их с творчеством, одновременно слушать классические произведения, сопоставлять услышанное и увиденное.    .

С помощью компьютерных программ можно демонстрировать портреты русских и зарубежных композиторов, знакомить их с творчеством, одновременно слушать классические произведения, сопоставлять услышанное и увиденное.

.

Компьютерные технологии позволяют с делать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.    . Дети получают знания как о классических музыкальных инструментах, так и народных и особенностях звучания каждого из них.

Компьютерные технологии позволяют с делать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.

.

Дети получают знания как о классических музыкальных инструментах, так и народных и особенностях звучания каждого из них.

В освоении  музыкально-ритмических движений использую:   Фотографии, видео выступлений детей Схемы танцевальных движений

В освоении музыкально-ритмических движений использую:

Фотографии, видео выступлений детей

Схемы танцевальных движений

В таком направлении, как пение, я предлагаю детям  видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.   «Музыкальная лесенка» Для развития певческого диапазона  «Снежинка»- рисуем голосом, пропеваем за движением снежинки

В таком направлении, как пение, я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.

«Музыкальная лесенка»

Для развития певческого

диапазона

«Снежинка»- рисуем голосом,

пропеваем за движением

снежинки

Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей   1. Музыкальное приветствие  2. Просмотр видеоролика  3. Ответы на вопросы  4. Творческое задание ( изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.) , дидактическая игра   («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.)  5. Музыкальная игра, игра в  оркестре детских музыкальных инструментов

Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей

1. Музыкальное приветствие 2. Просмотр видеоролика 3. Ответы на вопросы 4. Творческое задание ( изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.) , дидактическая игра   («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.) 5. Музыкальная игра, игра в  оркестре детских музыкальных инструментов

Использование средств информационных технологий:   стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.   Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).  Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.

Использование средств информационных технологий:

стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее

позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).

Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее   Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.    Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!  Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее

  • Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
  • Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

  • Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!
  • Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

Всем творческих успехов работе!       Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов работе!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ

Автор: Ципинова Надежда Владимировна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок-исследование на тему: «В мире музыки. Музыкальные инструменты. Работа со звуком и видео»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-v-mirie-muzyki-muzykal-nyie-instrumienty-rabota-so-zvukom-i-vidieo"
    ["file_id"] => string(6) "264329"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Вологодские кружева" с примением ИКТ и здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "412618"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493673597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока музыки с применением АМО"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_muzyki_s_primienieniiem_amo"
    ["file_id"] => string(6) "439877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511216907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рисунок танца.Изучение танцевального этюда с элементами традиционной мордовской хореографии."
    ["seo_title"] => string(80) "risunok_tantsa_izuchieniie_tantsieval_nogho_etiuda_s_eliemientami_traditsionnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "430963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507193725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Обобщение педагогического опыта "Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по музыке" "
    ["seo_title"] => string(116) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-informatsionno-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442478943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства