Просмотр содержимого документа
«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»
Тема:
«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»
Моя педагогическая идея:
Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так:«Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ».Цель:использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству.
.
Дополнять слуховые впечатления и представления детей;
Повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;
Формировать познавательную активность у дошкольников к музыкальной деятельности;
Активизировать заинтересованность детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельность
3. Переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам
Принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов в Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655
Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:развитие музыкально-художественной деятельности;приобщение к музыкальному искусству.
Сущность идеи:использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:. психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;.возбуждает живой интерес к предмету познания;· расширяет общий кругозор детей;· возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
Новизна идеи:Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс, повысить его эффективность
«
При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного)
Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников
Создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия
Средство подготовки выступлений
Наглядное пособие
Источник учебной, музыкальной информации
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
Функции компьютера в педагогической
деятельности муз.руководителя
пение
Музыкально-ритмические движения
музыкально-дидактические игры
Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Эмоциональное
восприятие музыки детьми
Использование ИКТ
по видам деятельности
Игра на детских музыкальных инструментах
Разучивание песен с помощью мнемотехники
способствует более быстрому запоминаниюНапример, «Солнышко» муз. и сл. А.Ярановой , « Две лягушки» А.А. Филиппенко
Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений
Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.
Видеопособие для развития звуковысотного слуха
.
Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности детей.
Модели для развития ритмического слуха.
Задание:
Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах
.
.
В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности.Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.
.
С помощью компьютерных программ можно демонстрировать портреты русских и зарубежных композиторов, знакомить их с творчеством, одновременно слушать классические произведения, сопоставлять услышанное и увиденное.
.
Компьютерные технологии позволяют сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.
.
Дети получают знания как о классических музыкальных инструментах, так и народных и особенностях звучания каждого из них.
В освоениимузыкально-ритмических движений использую:
Фотографии, видео выступлений детей
Схемы танцевальных движений
В таком направлении, как пение, я предлагаю детямвидео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.
«Музыкальная лесенка»
Для развития певческого
диапазона
«Снежинка»-рисуем голосом,
пропеваем за движением
снежинки
Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей
1. Музыкальное приветствие2. Просмотр видеоролика3. Ответы на вопросы4. Творческое задание (изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.), дидактическая игра («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.)5. Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов
Использование средств информационных технологий:
стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее
позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).
Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.
Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!