kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "ОБЖ для детей 5-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по обж.

непноллигнгшолждлитмпс  огпроол оошо лгрриилл реапрм.

ррошлл ллььил бдлдд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "ОБЖ для детей 5-7 лет"»

Проект  «Быть здоровыми хотим!» Выполнили: Воспитатели МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»  Филиппова С.Л. Киренкина Н.В. Оганесян О.Ю.     г. Тольятти 2017г.

Проект «Быть здоровыми хотим!»

Выполнили:

Воспитатели

МАОУ детский сад № 79

«Гусельки»

Филиппова С.Л.

Киренкина Н.В.

Оганесян О.Ю.

г. Тольятти

2017г.

Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Актуальность: Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Актуальность:

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Проблема: Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.  В связи с этим я разработала проект  «Быть здоровыми хотим!»

Проблема:

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.

Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

В связи с этим я разработала проект

«Быть здоровыми хотим!»

О проекте Тип проекта: познавательно - творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 09.02. по 20.02.15 Возраст: 5-6 лет Участники: дети и родители подготовительных групп, воспитатели. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

О проекте

Тип проекта:

познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 09.02. по 20.02.15

Возраст: 5-6 лет

Участники: дети и родители подготовительных групп, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий. Задачи: Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека; Создать благоприятные условия для физического развития детей;  Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;

Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;

Создать благоприятные условия для физического развития детей;

Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма;
  • Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
  • Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
  • В группе создана современная предметно-развивающая среда.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта: Физкультурные занятия; Подвижные и спортивные игры; Динамические паузы; Релаксация; Гимнастика для глаз; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Ритмическая гимнастика; Бодрящая гимнастика, закаливание; Игровой массаж

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:

  • Физкультурные занятия;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Динамические паузы;
  • Релаксация;
  • Гимнастика для глаз;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Корригирующая гимнастика;
  • Ритмическая гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика, закаливание;
  • Игровой массаж

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.)
  • Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта»)
  • Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры»)
  • Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки)
  • Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)
Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Анкетирование родителей. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Перспективное планирование проекта Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной ( практический) КВН: «Мы здоровью скажем «Да!». Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»  Просмотр презентации «Всё о витаминах» Беседа:

II этап -основной ( практический)

КВН: «Мы здоровью скажем «Да!».

Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»

Просмотр презентации «Всё о витаминах»

Беседа: "Сохрани своё здоровье".

Лепка человек

Просмотр презентации «Наши спортивные достижения»

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»

Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Физминутка "Изучаем наше тело."

Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»

Развивающие занятия «Театра физического воспитания дошкольников».

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Выступление на педагогическом совете. Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да!». Оформление выставки детских работ.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выступление на педагогическом совете.

Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да!».

Оформление выставки детских работ.

Содержание работы  в процессе реализации проекта. Утренняя гимнастика Занятия в спортивном зале

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Утренняя гимнастика

Занятия в спортивном зале

Содержание работы  в процессе реализации проекта. Хождение по массажным коврикам Подвижные игры на улице

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Хождение по массажным коврикам

Подвижные игры на улице

Содержание работы  в процессе реализации проекта. Гимнастика после сна Ритмические танцы

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Гимнастика после сна

Ритмические танцы

Содержание работы  в процессе реализации проекта. Познавательные занятия Пальчиковые игры

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Познавательные занятия

Пальчиковые игры

Содержание работы  в процессе реализации проекта. Развлечение на улице Релаксация

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Развлечение на улице

Релаксация

Содержание работы в процессе реализации проекта.   Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

Работа с родителями Анкетирование «О здоровье всерьёз»; Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Родительское собрание форма проведения круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей). Консультации: « Закаляемся правильно »; Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»; Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой» Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»; Изготовление фотоальбомов  «Здоровый образ жизни семьи»

Работа с родителями

  • Анкетирование «О здоровье всерьёз»;
  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
  • Родительское собрание форма проведения круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
  • Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей).
  • Консультации: « Закаляемся правильно »;
  • Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»;
  • Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой»
  • Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»;
  • Изготовление фотоальбомов

«Здоровый образ жизни семьи»

Методическая работа воспитателя: Оформление уголка книги  (подбор книг о ЗОЖ); Оформление альбома: Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики  по теме проекта;

Методическая работа воспитателя:

  • Оформление уголка книги

(подбор книг о ЗОЖ);

  • Оформление альбома:
  • Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

по теме проекта;

  • Оформление выставки детских работ;
  • Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
  • Разработать электронную дидактическую игру: «ЗОЖ»
  • Составить картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
Литература: 1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2.«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г. 3.«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г. 4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. 5.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Литература:

1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

2.«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

3.«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

5.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "ОБЖ для детей 5-7 лет"

Автор: Филиппова Светлана Леонидовна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по ОБЖ "Безопасность в помещении" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-obzh-biezopasnost-v-pomieshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "179689"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы"."
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-bumazhnyi-kalieidoskop-otkrytka-dlia-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "255255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447883982"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "« Вооружен – значит предупрежден».  Цель урока:         Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения. "
    ["seo_title"] => string(128) "vooruzhien-znachit-priedupriezhdien-tsiel-uroka-usilieniie-miezhpriedmietnykh-sviaziei-matiematiki-i-obzh-fiziki-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440694510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства