Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "ОБЖ для детей 5-7 лет"»
Проект«Быть здоровыми хотим!»
Выполнили:
Воспитатели
МАОУ детский сад № 79
«Гусельки»
Филиппова С.Л.
Киренкина Н.В.
Оганесян О.Ю.
г. Тольятти
2017г.
Аннотация
Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Актуальность:
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Проблема:
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
В связи с этим я разработала проект
«Быть здоровыми хотим!»
О проекте
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой
Продолжительность:краткосрочный
Сроки реализации:с 09.02. по 20.02.15
Возраст:5-6 лет
Участники:дети и родители подготовительных групп, воспитатели.
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Создать благоприятные условия для физического развития детей;
Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма;
Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
В группе создана современная предметно-развивающая среда.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:
Физкультурные занятия;
Подвижные и спортивные игры;
Динамические паузы;
Релаксация;
Гимнастика для глаз;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Корригирующая гимнастика;
Ритмическая гимнастика;
Бодрящая гимнастика, закаливание;
Игровой массаж
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.)
Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта»)
Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры»)
Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки)
Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной ( практический)
КВН: «Мы здоровью скажем «Да!».
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»
Просмотр презентации «Всё о витаминах»
Беседа: "Сохрани своё здоровье".
Лепка человек
Просмотр презентации «Наши спортивные достижения»
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»
Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Физминутка "Изучаем наше тело."
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»
Развивающие занятия «Театра физического воспитания дошкольников».
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Досуг «В здоровом теле здоровый дух»
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выступление на педагогическом совете.
Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да!».
Оформление выставки детских работ.
Содержание работыв процессе реализации проекта.
Утренняя гимнастика
Занятия в спортивном зале
Содержание работыв процессе реализации проекта.
Хождение по массажным коврикам
Подвижные игры на улице
Содержание работыв процессе реализации проекта.
Гимнастика после сна
Ритмические танцы
Содержание работыв процессе реализации проекта.
Познавательные занятия
Пальчиковые игры
Содержание работыв процессе реализации проекта.
Развлечение на улице
Релаксация
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Досуг «В здоровом теле здоровый дух»
Работа с родителями
Анкетирование «О здоровье всерьёз»;
Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
Родительское собрание форма проведения круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей).
Консультации: « Закаляемся правильно »;
Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»;
Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой»
Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»;
Изготовление фотоальбомов
«Здоровый образ жизни семьи»
Методическая работа воспитателя:
Оформление уголка книги
(подбор книг о ЗОЖ);
Оформление альбома:
Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
по теме проекта;
Оформление выставки детских работ;
Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
Разработать электронную дидактическую игру: «ЗОЖ»
Составить картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
Литература:
1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
2.«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
3.«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
5.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).