Тема урока: « Вооружен – значит предупрежден».
Цель урока: Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения.
Задачи урока:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к решению практических задач.
Развивать интерес к изучению родного края, профессии пожарного.
Работать над математической, физической, пожарной терминологией.
Воспитательные:
Воспитывать средствами математики бережного отношение к лесу, к природе.
Пропагандировать основы безопасности жизнедеятельности
Образовательные:
Закрепить практические знания и навыки при работе с обыкновенными и десятичными дробями, переводам величин, формулами.
Совершенствовать вычислительные умения.
Формирование общеучебных умений, навыков:
Формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом.
Совершенствовать умение анализировать, обобщать, интерпретировать полученную информацию, работать с текстом.
Тип урока: Интегрированный урок.
Оборудование урока:
Презентация (мультимедийный проектор).
Карточки с ключевыми словами, формулами.
Снаряжение пожарного (шлем, куртка, и т.д.).
План урока.
1.Организационный момент.
2. Подготовительный этап.
3. Решение задач.
4. Физминутка.
5. Решение примера.
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.
Проект урока.
Структура урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ожидаемый результат
- Организационный момент
Подготовка учащихся к восприятию материала
Название темы урока. Объяснение цели и задачи.
Слушают, отвечают на вопросы.
Включаются в процесс целеполагания.
- Подготовительный этап.
Мотивация учебной деятельности
Сообщение учителя.
Отвечают на вопросы
Заинтересовать
детей
- Решение задач.
Умение применять знания для решения конкретных задач
Помогает разбирать и анализировать задачи
Решение задач в тетради и индивидуально на доске
Успешное выполнение задания
- Физминутка.
Смена деятельности
Забота о здоровье учащихся
Выполнение задания.
Повышение работоспособности.
- Решение примера на все действия.
Комплексное применение арифметических умений.
Дается руководство к выполнению работы.
Решение примера в тетради и индивидуально у доски.
Телефонный номер спасения.
- Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения дом. задания
Объясняет способ выполнения дом. Задания.
- Рефлексия.
Развивать самооценку и самоанализ учащегося
Анализируют свое самочувствие успеха, трудности, которые они испытывали.
Качественная оценка.
- Подведение итогов.
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Характеристика работы учащихся.
Оформление доски.
Тема урока: Предупрежден – значит вооружен.
Ключевые слова:
-действия с дробями
- числовые и буквенные выражения
Магический треугольник с формулой: S= v t
Ход урока.
Учитель:
Здравствуйте, садитесь. Как, ВЫ, считаете, зачем мы изучаем математику и другие школьные предметы?
Вывод: Для того чтобы применять знания в практических жизненных ситуациях. Особенно в тех, которые обеспечивают безопасность жизнедеятельности человека.
Сообщается тема урока, ключевые слова, цель урока.
Учитель:
Чем отличается прошедшее лето от предыдущих?
Какие причины вызывали пожары в лесах, в населенных пунктах, на торфяниках?
В начале сентября, мы, в Ульяновской области стали свидетелями такого страшного явления как лесные пожары. Прошу пожарного инспектора дать нам определения лесного пожара.
Пожарный инспектор:
Ученик в форме пожарного дает определения, что такое пожар. Какие пожары называются низовыми, опираясь на слайды презентации.
В задачах используются только достоверные данные.
Учитель:
Рассмотрим ситуацию № 1: (все задачи демонстрируются на слайдах презентации)
Известно, что скорость распространения низового пожара 2.5 кв. метров в минуту. Сколько времени потребуется огню, чтобы уничтожить нашу Винновскую рощу, которая занимает 85 га?
(Задание выполняется на доске, оформляется по нормам оформления физических задач).
Пожарный инспектор:
Ученик дает определение верхового пожара.
Учитель:
Ситуация № 2:
Известно, что скорость распространения площади верхового пожара( огненный шторм) 10 000 кв. метров в минуту. Сколько потребуется огню, чтобы уничтожить нашу Винновскую рощу?
(Задание выполняется на доске, как предыдущее).
Ситуация № 3:
От МОУ СОШ № 31 до центрального входа в Винновскую рощу 1,8 км. Сколько потребуется огню при огненном шторме, чтобы добраться до нас, если скорость распространения огня по направлению ветра 100 метров в минуту?
(Решение выполняется так же)
Учитель:
Мы с вами доказали, что пожар – это страшное стихийное бедствие, его трудно остановить. Гораздо проще предупредить возникновение пожара. Прошу инспектора рассказать нам правила поведения в лесу.
Пожарный инспектор, опираясь на слайд, зачитывает правила.
Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Учитель:
Самим детям, пожары тушить нельзя. Тушат – специалисты.
На доске записан пример, решив его, мы, узнаем какие цифры нужно знать, чтобы вызвать специалистов.
51 2/5-22,68:0,45+(3/8+7/20)*1 1/29
С
Л
У
Ж
Б
А
1
3/4
50,4
_
29/40
1 ¾
(Ученики решают в тетрадях и на доске).
Учитель:
Итак, 112 – единый номер службы Управления Министерства Чрезвычайных ситуаций по Ульяновской области.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Литература:
- Ф.С. Мухаметзянова. Методические рекомендации по теме: «Конструирование современного урока математики». ИПК ПРО при УлГПУ им. И.Н. Ульяновска. Ульяновск 1997.
- Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика 6 :Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.