kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Вооружен – значит предупрежден». Цель урока: Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:        « Вооружен – значит предупрежден».

Цель урока:         Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения.

Задачи урока:

Развивающие:

            Развивать познавательный интерес к решению практических задач.

         Развивать интерес к изучению родного края, профессии пожарного.

        Работать над математической, физической, пожарной терминологией.

Воспитательные:

        Воспитывать средствами математики бережного отношение к лесу, к                                      природе.

       Пропагандировать основы безопасности жизнедеятельности

Образовательные:

         Закрепить практические знания и навыки при работе с обыкновенными и  десятичными дробями, переводам величин, формулами.

       Совершенствовать вычислительные умения.

Формирование общеучебных умений, навыков:

        Формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом.

        Совершенствовать умение анализировать, обобщать, интерпретировать полученную информацию, работать с текстом.

Тип урока:      Интегрированный урок.

Оборудование урока:

           Презентация (мультимедийный проектор).

           Карточки с ключевыми словами, формулами.

          Снаряжение пожарного (шлем, куртка, и т.д.).

                                                     План урока.

1.Организационный  момент.

2. Подготовительный этап.

3. Решение задач.

4. Физминутка.

5. Решение примера.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов.

 

                                                       Проект урока.

Структура урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию материала

Название темы урока. Объяснение цели и задачи.

Слушают, отвечают на вопросы.

Включаются в процесс целеполагания.

  1.  Подготовительный этап.

Мотивация учебной деятельности

Сообщение учителя.

Отвечают на вопросы

Заинтересовать

детей

  1. Решение задач.

Умение применять знания для решения конкретных задач

Помогает разбирать и анализировать задачи

Решение задач в тетради и индивидуально на доске

Успешное выполнение задания

  1. Физминутка.

Смена деятельности

Забота о здоровье учащихся

Выполнение задания.

Повышение работоспособности.

  1. Решение примера на все действия.

Комплексное применение арифметических умений.

Дается руководство к выполнению работы.

Решение примера в тетради и индивидуально у доски.

Телефонный номер спасения.

  1. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения дом. задания

Объясняет способ выполнения дом. Задания.

  1. Рефлексия.

Развивать самооценку и самоанализ учащегося

Анализируют свое            самочувствие успеха, трудности, которые они испытывали.

Качественная оценка.

  1.  Подведение итогов.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Характеристика работы учащихся.

                                           Оформление доски.

Тема  урока:          Предупрежден – значит вооружен.

     Ключевые слова:

                                -действия с дробями

                                - числовые и буквенные выражения

    Магический  треугольник   с формулой:  S= v t

                                                    Ход урока.

Учитель:

Здравствуйте, садитесь. Как,  ВЫ, считаете, зачем мы  изучаем математику и другие школьные предметы?

Вывод: Для того чтобы применять знания в практических жизненных ситуациях. Особенно в тех, которые  обеспечивают безопасность жизнедеятельности  человека.

Сообщается тема урока, ключевые слова, цель урока.

Учитель:

Чем отличается прошедшее лето от предыдущих?

Какие причины вызывали пожары в лесах, в населенных пунктах, на торфяниках?

В начале сентября, мы, в Ульяновской области стали свидетелями такого страшного явления как лесные пожары. Прошу пожарного инспектора дать нам определения лесного пожара.

Пожарный инспектор:

Ученик в форме пожарного дает определения,  что такое пожар. Какие пожары называются низовыми, опираясь на слайды презентации.

В задачах используются только достоверные данные.

Учитель:

Рассмотрим  ситуацию № 1: (все задачи демонстрируются на слайдах презентации)

Известно, что скорость распространения низового пожара 2.5 кв. метров в минуту. Сколько времени потребуется огню,  чтобы уничтожить нашу  Винновскую  рощу, которая занимает 85 га?

(Задание выполняется на доске, оформляется по нормам оформления физических задач).

Пожарный инспектор:

Ученик дает определение верхового пожара.

Учитель:

Ситуация № 2:

Известно, что скорость распространения площади верхового пожара( огненный шторм) 10 000 кв. метров в  минуту. Сколько потребуется огню, чтобы уничтожить нашу Винновскую рощу?

(Задание выполняется на доске, как предыдущее).

Ситуация № 3:

От МОУ СОШ № 31 до центрального входа в Винновскую рощу 1,8 км. Сколько потребуется огню при огненном шторме, чтобы добраться до нас, если скорость распространения огня по направлению ветра 100 метров в минуту? 

(Решение выполняется так же)

Учитель:

Мы с вами доказали, что пожар – это страшное стихийное бедствие, его трудно остановить. Гораздо проще предупредить возникновение пожара. Прошу  инспектора рассказать нам правила поведения в лесу.

Пожарный инспектор, опираясь на слайд, зачитывает правила.

                                             Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик,  видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Учитель:

Самим детям, пожары тушить нельзя. Тушат – специалисты.

На доске записан пример, решив его, мы, узнаем какие цифры нужно знать, чтобы вызвать специалистов.

51 2/5-22,68:0,45+(3/8+7/20)*1 1/29

            С

            Л

У

Ж

Б

А

1

3/4

50,4

_

29/40

1  ¾

(Ученики решают в тетрадях и на доске).

Учитель:

Итак, 112 – единый номер службы Управления Министерства Чрезвычайных ситуаций по Ульяновской области.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

                                               Литература:

  1. Ф.С. Мухаметзянова. Методические рекомендации по теме: «Конструирование современного урока математики». ИПК ПРО при УлГПУ  им. И.Н. Ульяновска. Ульяновск 1997.
  2. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.      Математика 6 :Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Вооружен – значит предупрежден». Цель урока: Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения. »

Тема урока: « Вооружен – значит предупрежден».

Цель урока: Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения.

Задачи урока:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к решению практических задач.

Развивать интерес к изучению родного края, профессии пожарного.

Работать над математической, физической, пожарной терминологией.

Воспитательные:

Воспитывать средствами математики бережного отношение к лесу, к природе.

Пропагандировать основы безопасности жизнедеятельности

Образовательные:

Закрепить практические знания и навыки при работе с обыкновенными и десятичными дробями, переводам величин, формулами.

Совершенствовать вычислительные умения.

Формирование общеучебных умений, навыков:

Формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом.

Совершенствовать умение анализировать, обобщать, интерпретировать полученную информацию, работать с текстом.

Тип урока: Интегрированный урок.

Оборудование урока:

Презентация (мультимедийный проектор).

Карточки с ключевыми словами, формулами.

Снаряжение пожарного (шлем, куртка, и т.д.).

План урока.

1.Организационный момент.

2. Подготовительный этап.

3. Решение задач.

4. Физминутка.

5. Решение примера.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов.



Проект урока.

Структура урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию материала

Название темы урока. Объяснение цели и задачи.

Слушают, отвечают на вопросы.

Включаются в процесс целеполагания.

  1. Подготовительный этап.

Мотивация учебной деятельности

Сообщение учителя.

Отвечают на вопросы

Заинтересовать

детей



  1. Решение задач.

Умение применять знания для решения конкретных задач

Помогает разбирать и анализировать задачи

Решение задач в тетради и индивидуально на доске

Успешное выполнение задания

  1. Физминутка.

Смена деятельности

Забота о здоровье учащихся

Выполнение задания.

Повышение работоспособности.

  1. Решение примера на все действия.

Комплексное применение арифметических умений.

Дается руководство к выполнению работы.

Решение примера в тетради и индивидуально у доски.

Телефонный номер спасения.

  1. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения дом. задания

Объясняет способ выполнения дом. Задания.



  1. Рефлексия.

Развивать самооценку и самоанализ учащегося


Анализируют свое самочувствие успеха, трудности, которые они испытывали.

Качественная оценка.

  1. Подведение итогов.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Характеристика работы учащихся.


















Оформление доски.

Тема урока: Предупрежден – значит вооружен.

Ключевые слова:

-действия с дробями

- числовые и буквенные выражения

Магический треугольник с формулой: S= v t















Ход урока.

Учитель:

Здравствуйте, садитесь. Как, ВЫ, считаете, зачем мы изучаем математику и другие школьные предметы?

Вывод: Для того чтобы применять знания в практических жизненных ситуациях. Особенно в тех, которые обеспечивают безопасность жизнедеятельности человека.

Сообщается тема урока, ключевые слова, цель урока.

Учитель:

Чем отличается прошедшее лето от предыдущих?

Какие причины вызывали пожары в лесах, в населенных пунктах, на торфяниках?

В начале сентября, мы, в Ульяновской области стали свидетелями такого страшного явления как лесные пожары. Прошу пожарного инспектора дать нам определения лесного пожара.

Пожарный инспектор:

Ученик в форме пожарного дает определения, что такое пожар. Какие пожары называются низовыми, опираясь на слайды презентации.

В задачах используются только достоверные данные.

Учитель:

Рассмотрим ситуацию № 1: (все задачи демонстрируются на слайдах презентации)

Известно, что скорость распространения низового пожара 2.5 кв. метров в минуту. Сколько времени потребуется огню, чтобы уничтожить нашу Винновскую рощу, которая занимает 85 га?

(Задание выполняется на доске, оформляется по нормам оформления физических задач).

Пожарный инспектор:

Ученик дает определение верхового пожара.

Учитель:

Ситуация № 2:

Известно, что скорость распространения площади верхового пожара( огненный шторм) 10 000 кв. метров в минуту. Сколько потребуется огню, чтобы уничтожить нашу Винновскую рощу?

(Задание выполняется на доске, как предыдущее).

Ситуация № 3:

От МОУ СОШ № 31 до центрального входа в Винновскую рощу 1,8 км. Сколько потребуется огню при огненном шторме, чтобы добраться до нас, если скорость распространения огня по направлению ветра 100 метров в минуту?

(Решение выполняется так же)

Учитель:

Мы с вами доказали, что пожар – это страшное стихийное бедствие, его трудно остановить. Гораздо проще предупредить возникновение пожара. Прошу инспектора рассказать нам правила поведения в лесу.

Пожарный инспектор, опираясь на слайд, зачитывает правила.



Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.



Учитель:

Самим детям, пожары тушить нельзя. Тушат – специалисты.

На доске записан пример, решив его, мы, узнаем какие цифры нужно знать, чтобы вызвать специалистов.

51 2/5-22,68:0,45+(3/8+7/20)*1 1/29

С

Л

У

Ж

Б

А

1


3/4

50,4

_

29/40

1 ¾
















(Ученики решают в тетрадях и на доске).

Учитель:

Итак, 112 – единый номер службы Управления Министерства Чрезвычайных ситуаций по Ульяновской области.

Домашнее задание.

Подведение итогов.



Литература:

  1. Ф.С. Мухаметзянова. Методические рекомендации по теме: «Конструирование современного урока математики». ИПК ПРО при УлГПУ им. И.Н. Ульяновска. Ульяновск 1997.

  2. Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика 6 :Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Денисова Елена Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства