Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов- дошкольников по ИЗО»
Мастер – класс : «Человек в движении»
Провела воспитатель ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение 1.
Суздальцева Елена Леонидовна.
ЗАДАЧИ:
Научить рисовать фигуру человека в движении.
Научить рисовать человека в движении, как минимум тремя разными способами.
Закрепить знания о пропорциях человека.
Научить совмещать несколько способов и приемов в одном изображении.
Сегодня я научу вас рисовать человека в движении тремя разными способами.
Для этого надо знать пропорции тела человека.
У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.
Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги.
У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза— полторы головы.
Длина ног — четыре высоты головы.
Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.
Высота головы равняется длине кисти с запястьем.
Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы — длине предплечья.
Высота головы равна половине ширины плеч.
Обхват талии равен двум обхватам шеи.
На плакатах мы видим три разных способа рисования человека: рисование овалами, рисование схематичное, рисование дугами.
Первый способ: «Схематичное рисование» .
Традиционное рисование. Мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.
Дыхательная гимнастика, что бы отдохнуть и снять напряжение.
Второй способ: Рисование овалами.
Так получается у моих коллег.
Третий способ: Рисование дугами.
Удлиняем дуги и получаются ноги.
Наша фигуристка на мольберте.
Совмещенное рисование.
Дополнительно, кто не устал, могут нарисовать человека включив фантазию.
Например:
Голова, ладони, стопы, туловище – это овалы.
Ноги – две параллельные дуги перевернутые вниз.
Руки - две параллельные дуги перевернутые вверх.
Стираем все лишние линии, вот такой лыжник у меня получился.