kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для педагогов "Дидактическая игра по математике для детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов "Дидактическая игра по математике для детей младшего дошкольного возраста"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФЭМП МЛАДШИЙ ДЛШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная полянка» Катина Наталья Сергеевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ПО ФЭМП МЛАДШИЙ ДЛШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная полянка» Катина Наталья Сергеевна

Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки.

В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

К дидактической игре относятся слова А.С. Макаренко: "Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра".

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:

-- математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);

-- сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);

Есть еще речевые, музыкальные, природоведческие, для ознакомления с окружающим.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

- объяснение хода и правил игры;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- проведение итогов игры.

Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Например, в игре "Собери пирамидку," воспитатель объясняет правило при сборе игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка. Дети собирают пирамидку по показу воспитателя. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило. Можно ввести и элемент соревнования: Кто быстрее соберет пирамидку? Дидактические игры математического характера содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве, о равенстве предметов, определить форму: круг, квадрат, треугольник. Игры могут проводиться в этом возрасте утром как вне занятия, так и как часть его, и во второй половине дня.

Когда дети на занятиях получают знания о круге, квадрате, треугольнике, с ними можно будет провести дидактическую игру "Чудесный мешочек". Дидактическая задача - выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать. Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указать конкретно что), убрали на место игрушки. Необходимо и у маленьких детей создавать интерес к новым играм: "Сегодня мы хорошо играли в "чудесный мешочек". А в следующий раз в мешочке будут другие игрушки. И мы их будет отгадывать". Интерес к игре усиливается, если воспитатель дает детям поиграть с теми игрушками, которые находились в мешочке, о которых рассказывали дети во время игры.

Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов. Роль воспитателя в организации игры детей средней группы меняется, хотя и здесь он продолжает наблюдать за ней и сам включается в игру. Все чаще роль ведущего поручается детям, правила игры теперь объясняются до ее начала. Ребята запоминают правила, если они даются четко, понятно, эмоционально, как и в младшей группе. Таким образом, руководя играми детей, воспитатель и в этой группе использует разнообразные их виды, направленные на дальнейшее развитие сенсорных способностей ребят, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли. У детей постепенно накапливаются качества отвлеченного, логического мышления. И этому во многом помогают используемые на протяжении всего учебного года дидактические игры.

Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов. Роль воспитателя в организации игры детей средней группы меняется, хотя и здесь он продолжает наблюдать за ней и сам включается в игру. Все чаще роль ведущего поручается детям, правила игры теперь объясняются до ее начала. Ребята запоминают правила, если они даются четко, понятно, эмоционально, как и в младшей группе.

Таким образом, руководя играми детей, воспитатель и в этой группе использует разнообразные их виды, направленные на дальнейшее развитие сенсорных способностей ребят, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли. У детей постепенно накапливаются качества отвлеченного, логического мышления. И этому во многом помогают используемые на протяжении всего учебного года дидактические игры.

Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: кого я назову, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, которого назвали, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель обращается к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание.

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: кого я назову, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, которого назвали, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель обращается к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Дидактические задачи: учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

Оборудование: вырезанные из картона цветы, бабочки.

  Ход игры:

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, лежат цветы. Их столько же, сколько детей играет. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя ба­бочками(можно в руки каждому ребенку раздать по вырезанной бабочке). Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».

— Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» – каждый ребенок должен встать около цве­точка, лежащего на полу.

Педагог уточняет: сколько цветов? – Много. На этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка.

– Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?

– Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1-2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спро­сить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

«Матрешки» Дидактические задачи : вырабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.  Ход игры: Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки: Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп. Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки: Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ. Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки: Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп, Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп. Чередование можно продолжить несколько раз. Дидактическая игра «Веселые скрепки» Цель игры: формирование имения сравнивать и объединять предметы по признаку цвета; развитие быстроты мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитание усидчивости

«Матрешки»

Дидактические задачи : вырабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. 

Ход игры:

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Чередование можно продолжить несколько раз.

Дидактическая игра «Веселые скрепки»

Цель игры:

формирование имения сравнивать и объединять предметы по признаку цвета;

развитие быстроты мышления;

развитие мелкой моторики рук;

воспитание усидчивости

Дидактическая игра «Пройди по мостику» Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине. Оборудование: широкая и узкая доски. Ход игры: Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам прой­ти по узкому мостику, а девочкам – по широкому. Второй вариант. Девочки идут по узкому мостику, а маль­чики – по широкому. Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мостику по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мостику». Воспитатель проверяет правильность выполнения дейст­вий. Дидактическая игра «Геометрические дорожки» Цель: учить детей находить закономерность расположение фигур и продолжать ее. Ход игры: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.

Дидактическая игра «Пройди по мостику»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: широкая и узкая доски.

Ход игры:

Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам прой­ти по узкому мостику, а девочкам – по широкому.

Второй вариант. Девочки идут по узкому мостику, а маль­чики – по широкому.

Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мостику по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мостику».

Воспитатель проверяет правильность выполнения дейст­вий.

Дидактическая игра «Геометрические дорожки»

Цель: учить детей находить закономерность расположение фигур и продолжать ее.

Ход игры:

Детям предлагается продолжить геометрический ряд.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Оборудование: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона. Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото. Содержание. Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру . Дидактические игры по ФЭМП в средней  группе   Дидактическая игра «Математические пазлы» Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 5; закреплять навыки счета в пределах 5; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание.

Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру .

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель игры:

систематизировать знания детей чисел от 1 до 5;

закреплять навыки счета в пределах 5;

развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

пробуждать интерес к предмету через игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катина Наталья Сергеевна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства