"Значение игрушки в жизни дошкольника" презентация для педагогов и родителей
"Значение игрушки в жизни дошкольника" презентация для педагогов и родителей
Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Значение игрушки в жизни дошкольника" презентация для педагогов и родителей»
Значение игрушки в жизни ребенка.
Выполнила:Рогачева Анна,
группа ДО12с.
Российская педагогика предъявляет к игрушке основное требование:быть средством всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, физического, политехнического).
Игрушки многообразны .
Образные игрушки изображают людей (всевозможные куклы), различных животных, птиц, бытовые предметы и пр. Такие игрушки выполняют в виде отдельных предметов и тематических наборов.
Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме дают представление о современной технике. Технические игрушки знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными машинами, электротехникой, оптикой.
Игрушки – забавы – это клюющие куры, ходячий бычок, танцующий поросенок, поющий петушок, хлопушки и многое другое. К данному типу игрушек относят и праздничные, карнавальные игрушки – маски, элементы костюма, забавные сюрпризные значки, вертушки, пищалки т.д.
Дидактические игрушки – это разнообразные пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др. Эти игрушки учат детей распознавать величины предметов, их цвета и формы, вырабатывают глазомер, координацию движений и т.п.
Типы игрушек.
Игрушки моторно – спортивные и тренировочные , которые способствуют развитию детского организма (мяч, обруч, прыгалки, кегли, крокет, волейбол и т.п.);
Творчески трудовая игрушка – полуфабрикаты, из которых ребенок сам создает образ и затем играет;
Настольные игры . Являются педагогически важным игровым материалом. Они организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи);
Игрушка сюжетная, игрушка – образ: люди, животные, транспорт, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его;
Техническая игрушка – это игрушка, которая подводит детей к производству и технике, а именно: к изучению свойств материалов, к процессу и методу обработки, получению и использованию энергии и т.д.;
Веселая игрушка . Все игрушки должны вызвать в ребенке бодрое, радостное настроение. Однако следует особо выделить игрушки, вызывающие веселый здоровый смех, дающие ребенку радость, воспитывающие чувство юмора, - игрушки-забавы (прыгающий зайчик, крякающая утка, поющий соловей, птица с вертящимся хвостом и т.д.);
Музыкальные игрушки: поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.;
Театральная игрушка: теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировок и пр.
Требования к игрушкам.
Игрушку нельзя смешивать с моделью. Игрушка сюжетная есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования, а для действия.
Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой.
Чем моложе ребенок, тем больше эмоциональности и игровой динамики должна заключать в себе игрушка.
Об оформлении строительных материалов, конструкторов, полуфабрикатов нужно сказать, что данный тип игрушки нуждается в очень тщательной технической обработке, чтобы все форм сходились, дырочки у конструктора и палочки, и винтики точно соответствовали друг другу. Поверхность деревянный частей должна быть хорошо отделана, гладкой, удобной для конструирования.
Игрушка в целом должна иметь радостный, привлекательный вид и тщательную техническую обработку.
ВЫВОД:
Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано появляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.
Игрушки, как игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.