Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр-Один из самых демократических и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и тд. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта В гостях у сказки »
Проектная деятельность
«В гостях у сказки».
Вторая младшая группа №6
Автор: Великова Л.В.
.
Тема проекта: « В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в младшей группе.
Автор проекта: Великова Любовь Вениаминовна.
Продолжительность проекта: Кратковременный - 1 месяц
По содержанию: групповой, ролево –игровой, творческий.
Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы №6 и их родители.
Актуальность проекта:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр-Один из самых демократических и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и тд. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта:
Для детей.
1. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством знакомства с устным народным творчеством.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Развивать речь, воображение, мышление.
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Для педагогов.
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров пальчиковый, настольный, плоскостной).
3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Для родителей.
1. Дать представление родителям о значимости театрализованной деятельности для малышей.
2 .Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности.
Формы проведения итогового мероприятия: игра –драматизация по русской народной сказке «Репка».
Продукты проекта.
Для детей: шапочки героев р.н.сказок : «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».
Плоскостной театр: «Курочка ряба», «теремок», «Маша и медведь», « три медведя».
Настольный театр: «Репка», «Заячья избушка».
Пальчиковый театр: « Заячья избушка».
Для педагогов: создание альбома загадок о животных, которые являются героями сказок; д.игра «Собери картинку» (из двух частей); развивающая игра-лото «Сказки».
Для родителей: консультации на тему.
«Театральная деятельность в ДОУ».
2. «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Выставка работ на тему «Любимые сказки».
Мероприятия по реализации проекта.
1 этап: «Информационный».
1 .Рассматривание иллюстраций и прочтение сказок «Колобок»; «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «кот, петух и лиса».
2 .Прослушивание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «три медведя», «маша и медведь».
3. Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».
4. Разгадывание загадок о животных, о сказках.
5. Д.игра «Собери картинку» (из двух частей).
6. Развивающаяяяя игра-лото «Сказки».
7 .Сюжетная игра « В театре», «Книжный магазин».
8 .Сделать подборку русских народных сказок в книжный уголок.
9. Беседа «Мой любимый сказочный герой».
10. Лепка «Колобок» (по русским .народным сказкам «Колобок»).
11. Строительная игра «Теремок».
2-этап «Творческий».
1. Оформление альбома с изображением разнообразного животного мира и загадок к ним.
Птицы: курица и петух.
Звери: кошка, собака, лиса, медведь, волк, заяц, мышка и лягушка.
2. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Заячья избушка».
3-этап «заключительный».
1. Проведение выставки совместных работ родителей с детьми «Любимые сказки.
2. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Ожидаемый результат.
1. Дети должны научиться пользоваться настольными и пальчиковым театром.
2.Сформулировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи.
3.Постановка сказки «Репка».
Выставка детских книг по русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Показ р.н.сказки «колобок ».(Настольный театр).
Игра-драматизация «Курочка ряба».
Коллективная работа по р.н.сказке «три медведя».
Рисунок семьи Юринец «Покатился колобок».
Рисунок семьи Кашиных «Лиса и колобок».
Работа родителей группы №6
Поделка семьи Мамонтовых по р.н.сказке «Колобок».
Поделка семьи Шеховцевых по р.н
Сказке «Маша и медведь»
Работы родителей группы№6
Рисунки семьи Левченко по р.н.сказке «Репка».
Рисунки семьи Бородиных по р.н сказке «Бобовое зернышко».
Работы родителей группы №6
Рисунок семьи Арбузовых по р.н.сказке «Колобок»
Рисунок семьи Мозеровых по р.н.сказке «Маша и медведь».
Работы родителей группы №6
Аппликация семьи Матюхиных по р.н.сказке «Колобок».
Лепка семьи Шведовых по р.н.сказке «Колобок»
Работы родителей группы №6
Литература.
1. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет. Раздел: Художественная литература. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Москва «Просвещения» 2007г.
2. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в детском саду». Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. М.Д.Махонева «Театрализованные занятия в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Творческий центр. Москва 2004г
4.Детские иллюстрированные книги по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Заячья избушка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь».