kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи Программы

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования   муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Основная общеобразовательная школа с.Ветлянка» муниципального образования «Енотаевский район» (дошкольная группа) разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования   (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной   решением федерально-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 25/2 от 20.05.2015 года). Образовательная программа дошкольного образования  МБОУ разработана на основе изучения контингента  родителей (образовательный, возрастной уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная работа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного  определено как 60 % и 40 %.

      Образовательная программа дошкольного образования МБОУ охватывает  возрастной период от 2 до 7 лет.

Дошкольная группа  МБОУ работает в условиях полного рабочего дня (9,5-часового пребывания). Группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. График работы с 7.30 до 17.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МБОУ составляет 9,5 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация основной образовательной программы дошкольного образования»

Краткая презентация  основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная  общеобразовательная школа с.Ветлянка»муниципального образования «Енотаевский район» (в соответствии с ФГОС ДО)     с.Ветлянка 2015г.

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Ветлянка»муниципального образования «Енотаевский район» (в соответствии с ФГОС ДО) с.Ветлянка 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ:  I . Целевой раздел.  1.1. Пояснительная записка  1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста  1.3.Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы  II. Содержательный раздел.  2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы.  2.1.1. Социально – коммуникативное развитие воспитанников  2.1.2. Познавательное развитие воспитанников  2.1.3. Речевое развитие воспитанников  2.1.4. Художественно – эстетическое развитие воспитанников  2.1.5. Физическое развитие воспитанников  III. Организационный раздел.  3.1. Кадровое обеспечение  3.2. Материально – техническое обеспечение Программы  3.3. Методическое обеспечение Программы  3.4. Режим дня  3.5. Предметно – развивающая среда учреждения  3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

СОДЕРЖАНИЕ: I . Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3.Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел. 2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы. 2.1.1. Социально – коммуникативное развитие воспитанников 2.1.2. Познавательное развитие воспитанников 2.1.3. Речевое развитие воспитанников 2.1.4. Художественно – эстетическое развитие воспитанников 2.1.5. Физическое развитие воспитанников III. Организационный раздел. 3.1. Кадровое обеспечение 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно – развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей; опирается на:

Федеральные законы

- ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

- «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Основными документами реализации предназначения МБОУ являются

- Устав МБОУ;

- Лицензия и локальные акты МБОУ;

- Правила внутреннего распорядка .

ООП ДО определяет: Специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учётом ФГОС к дошкольному образованию; Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерально-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №25/2 от 20.05.2015г. обеспечивает: Разностороннее развитие детей в возрасте от 2 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательные области) Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие учитывает:

ООП ДО определяет:

  • Специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учётом ФГОС к дошкольному образованию;
  • Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерально-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №25/2 от 20.05.2015г.

обеспечивает:

  • Разностороннее развитие детей в возрасте от 2 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей

(образовательные области)

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

учитывает:

  • Потребности воспитанников и их родителей, общественности и социума;
  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольной группе МБОУ, что необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.
Ведущие цели ООП ДО  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе. Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: Патриотизм; Активная жизненная позиция; Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; Уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

Ведущие цели ООП ДО

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
  • Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе.
  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как:

  • Патриотизм;
  • Активная жизненная позиция;
  • Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • Уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой;
  • коммуникативной;
  • Трудовой;
  • Познавательно – исследовательской;
  • Музыкально – художественной;
  • Чтение художественной литературы
Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют:

Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях МБОУ и семьи.
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Основные принципы ООП ДО: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10. Учет интеграции образовательных областей; 11.Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Основные принципы ООП ДО:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество учреждения с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

10. Учет интеграции образовательных областей;

11.Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

В дошкольной группе МБОУ «ООШ с.Ветлянка» МО «Енотаевский район»  воспитываются дети  раннего и дошкольного возраста   Общее количество групп : 1 разновозрастная (от 2-7 лет)   Кадровое обеспечение Всего педагогических работников: 2 человека Воспитатели –2 человека

В дошкольной группе МБОУ «ООШ с.Ветлянка» МО «Енотаевский район» воспитываются дети раннего и дошкольного возраста

Общее количество групп : 1 разновозрастная (от 2-7 лет)

Кадровое обеспечение

Всего педагогических работников: 2 человека

Воспитатели –2 человека

Методическое обеспечение ООП ДО

Направления развития

Программы, технологии, методики

Познавательное

- Программа экологического образования детей «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, М.,1998

Речевое

  • Региональная программа «Родной свой край, люби и знай».
  • Е.Е.Крашенников «Развитие познавательных способностей»
  • В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.. - М.: Просвещение, 2013. - 144с.,
  • Авторская пед.технология по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В.Колесниковой, изд.»Ювента», 2012

Художественно - эстетическое

- И.А.Лыкова, авт. программа «Цветные ладошки»

Социально -коммуникативное

  • Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
  • Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., ТЦ «Сфера», 2004

Физическое

  • Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» - М.: Просвещение, 1983
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2014 г.
  • Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» - М., 2006 и др.

Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания  и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений  с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка. Направления работы с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания

и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений

с семьями воспитанников.

Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.

Направления работы с родителями

  • Оказание помощи семье в воспитании;
  • Вовлечение семьи в образовательный процесс;
  • Культурно – просветительская работа;
  • Создание условий для развития личности ребёнка

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного

образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:

1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:

- формирования Программы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет;

3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования::

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования::

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Автор: Лебедева Виктория Владимировна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(156) "priezientatsiiamastierklassaobiespiechieniieprieiemstviennostikakusloviiepoluchieniianovoghoobrazovatielnoghoriezultatasootvietstvuiushchieghofgosdoifgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "264427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449722441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "презентация с анализом примерной основной образовательной программы дошкольного образования ИСТОКИ"
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-s-analizom-primiernoi-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-doshkol-nogho-obrazovaniia-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "334110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465716463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства