Презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи Программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Ветлянка» муниципального образования «Енотаевский район» (дошкольная группа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерально-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 25/2 от 20.05.2015 года). Образовательная программа дошкольного образования МБОУ разработана на основе изучения контингента родителей (образовательный, возрастной уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная работа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного определено как 60 % и 40 %.
Образовательная программа дошкольного образования МБОУ охватывает возрастной период от 2 до 7 лет.
Дошкольная группа МБОУ работает в условиях полного рабочего дня (9,5-часового пребывания). Группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. График работы с 7.30 до 17.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МБОУ составляет 9,5 часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация основной образовательной программы дошкольного образования»
Краткая презентацияосновной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основнаяобщеобразовательная школа с.Ветлянка»муниципального образования «Енотаевский район»(в соответствии с ФГОС ДО)с.Ветлянка 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ:I. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста1.3.Планируемые результаты освоения воспитанниками ПрограммыII. Содержательный раздел.2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы.2.1.1. Социально – коммуникативное развитие воспитанников2.1.2. Познавательное развитие воспитанников2.1.3. Речевое развитие воспитанников2.1.4. Художественно – эстетическое развитие воспитанников2.1.5. Физическое развитие воспитанниковIII. Организационный раздел.3.1. Кадровое обеспечение3.2. Материально – техническое обеспечение Программы3.3. Методическое обеспечение Программы3.4. Режим дня3.5. Предметно – развивающая среда учреждения3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
ООП ДОхарактеризует процесс воспитания и обучения детей; опирается на:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
- «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
Документами Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Основными документами реализации предназначения МБОУ являются
- Устав МБОУ;
- Лицензия и локальные акты МБОУ;
- Правила внутреннего распорядка .
ООП ДО определяет:
Специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учётом ФГОС к дошкольному образованию;
Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерально-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №25/2 от 20.05.2015г.
обеспечивает:
Разностороннее развитие детей в возрасте от 2 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей
(образовательные области)
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
учитывает:
Потребности воспитанников и их родителей, общественности и социума;
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольной группе МБОУ, что необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.
Ведущие цели ООП ДО
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как:
Патриотизм;
Активная жизненная позиция;
Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
Уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой;
коммуникативной;
Трудовой;
Познавательно – исследовательской;
Музыкально – художественной;
Чтение художественной литературы
Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
Единство подходов к воспитанию детей в условиях МБОУ и семьи.
Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Основные принципы ООП ДО:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество учреждения с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2014 г.
Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» - М., 2006 и др.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания
и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений
с семьями воспитанников.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.
Направления работы с родителями
Оказание помощи семье в воспитании;
Вовлечение семьи в образовательный процесс;
Культурно – просветительская работа;
Создание условий для развития личности ребёнка
Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:
1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:
- формирования Программы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет;
3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования::
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.