Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО
Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО
В презентации рассмотрены требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и основного начального образования. Особое внимание уделено целевым ориентирам прораммы ДО. Дана сравнительная характеристика модели выпускника ДО и выпускника начальной школы. Обозначено содержание совместной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО»
МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГОФГОС ДО И ФГОС НОО»
Заместитель директора,
руководитель творческой группы
учителей начальных классов
по преемственности
Колебер Галина Федоровна
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –
понимается как согласованность и сохранение
целей,
задач,
методов,
средств и
форм обучения и воспитания.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ФГОС ДО
ФГОС НОО
Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Т ребования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:
от целевых ориентиров
к универсальным учебным действиям (УУД)
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН
Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения
Любознательный активно познающий мир (личностные УУД).
3. Эмоционально отзывчивый
( личностные целевые ориентиры )
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (личностные УУД).
4. Овладевший средствами общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками (личностные целевые ориентиры)
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки (личностные УУД).
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения (личностные целевые ориентиры)
5. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества (личностные УУД).
6. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (личностные)
6. Любящий свой народ и свою Родину (личностные УУД).
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты по 10 образовательным областям).
Предметные результаты (ЗУН).
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Методическая работа с кадрами
План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ
Работа с детьми
Взаимодействие с семьей
Сотрудничество с социумом
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Проведены совместные практико – ориентированные семинары:
- «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»- 2013 год;
- «Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению» - 2014 год;
- «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника» - 2015 год;
«Устранение нарушений в речи детей в режиме взаимодействия «образовательная организация-семья» -2015 год.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
стартовая диагностика каждого ученика
психолого-педагогические исследования
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;
Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам;
Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ;
Проведение «Дней открытых дверей» в ДОУ для учителей начальной школы, в школе для педагогов детских садов;
Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультациях и т.д.;
Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
Организация выставок детских работ;
Посещение театрализованных представлений в ДОУ и школе;
Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе;
Шефская помощь учениками старшим дошкольникам;
Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях;
Анкетирование родителей будущих первоклассников;
Консультации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ;
Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.
ВЫВОД:
проанализировав работу можно сказать, что результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся являетсяразвитие интегративных качеств дошкольника (портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы),которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.
ПРОБЛЕМЫ
Дошкольное образование
Начальное образование
Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ).
Несформированность школьной мотивации.Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика.
Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира.
Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода.
Отсутствие системы по развитию целевых ориентиров.
Формирование универсальных учебных действий.
Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)
В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Очень важно, чтобы уже в детском саду педагоги прогнозировали те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними, а начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. Для этого необходимо, чтобы детские сады в мае-августе предоставляли школе результаты диагностических методик по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада (индивидуальные карты развития дошкольников). А в сентябре педагоги школы на основе полученных результатов смогли бы спланировать коллективные и дифференцированно – индивидуальные формы работы с детьми и родителями.
2. Педагогам детских садов уделять больше внимания на формирование познавательной мотивации обучения и развитие познавательных интересов дошкольников.