kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и основного начального образования. Особое внимание уделено целевым ориентирам прораммы ДО. Дана сравнительная характеристика модели выпускника ДО и выпускника начальной школы. Обозначено содержание совместной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО»

МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»  « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО  ФГОС ДО И ФГОС НОО»      Заместитель директора,  руководитель творческой группы  учителей начальных классов по преемственности Колебер Галина Федоровна

МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ» « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФГОС ДО И ФГОС НОО»  

Заместитель директора,

руководитель творческой группы

учителей начальных классов

по преемственности

Колебер Галина Федоровна

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –

понимается как согласованность и сохранение

  • целей,
  • задач,
  • методов,
  • средств и
  • форм обучения и воспитания.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   ФГОС ДО  ФГОС НОО  Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Т ребования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ФГОС ДО

ФГОС НОО

Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Т ребования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:

от целевых ориентиров

к универсальным учебным действиям (УУД)

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.  При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ

выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения

ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН

Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал

На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения

МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Портрет выпускника ДОУ Портрет выпускника начальной школы 1.Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками (личностные целевые ориентиры) Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни(личностные УУД). 2. Любознательный, активный (личностные целевые ориентиры) Любознательный активно познающий мир (личностные УУД). 3. Эмоционально отзывчивый ( личностные целевые ориентиры ) Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (личностные УУД). 4. Овладевший средствами общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками (личностные целевые ориентиры) Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки (личностные УУД).

МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Портрет выпускника ДОУ

Портрет выпускника начальной школы

1.Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками (личностные целевые ориентиры)

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни(личностные УУД).

2. Любознательный, активный (личностные целевые ориентиры)

Любознательный активно познающий мир (личностные УУД).

3. Эмоционально отзывчивый

( личностные целевые ориентиры )

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (личностные УУД).

4. Овладевший средствами общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками (личностные целевые ориентиры)

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки (личностные УУД).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения (личностные целевые ориентиры)  5. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества (личностные УУД).  6. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (личностные) 6. Любящий свой народ и свою Родину (личностные УУД). 7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (личностные целевые ориентиры). 7.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности (личностные УУД).(личностные УУД).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения (личностные целевые ориентиры)

5. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества (личностные УУД).

6. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (личностные)

6. Любящий свой народ и свою Родину (личностные УУД).

7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (личностные целевые ориентиры).

7.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности (личностные УУД).(личностные УУД).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: 1. Умение слушать и слышать. 2. Умение эмоционально реагировать на окружающий мир. 3. Умение действовать при выполнении познавательной задачи. 4. Умение моделировать ситуацию. 5. Умение соблюдать нормы и правила. 6. Умение обнаружить затруднение. 7. Умение фиксировать затруднение. 8. Умение фиксировать достижение результата. 9. Умение оценивать результат деятельности. 10. Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты по 10 образовательным областям). Предметные результаты (ЗУН).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

1. Умение слушать и слышать.

2. Умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

3. Умение действовать при выполнении познавательной задачи.

4. Умение моделировать ситуацию.

5. Умение соблюдать нормы и правила.

6. Умение обнаружить затруднение.

7. Умение фиксировать затруднение.

8. Умение фиксировать достижение результата.

9. Умение оценивать результат деятельности.

10. Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты по 10 образовательным областям).

Предметные результаты (ЗУН).

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Методическая работа с кадрами План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ Работа с детьми Взаимодействие с семьей Сотрудничество с социумом

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Методическая работа с кадрами

План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ

Работа с детьми

Взаимодействие с семьей

Сотрудничество с социумом

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ Проведены совместные практико – ориентированные семинары:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

Проведены совместные практико – ориентированные семинары:

  • - «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»- 2013 год;
  • - «Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению» - 2014 год;
  • - «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника» - 2015 год;
  • «Устранение нарушений в речи детей в режиме взаимодействия «образовательная организация-семья» -2015 год.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ стартовая диагностика каждого ученика психолого-педагогические исследования

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

стартовая диагностика каждого ученика

психолого-педагогические исследования

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

  • Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;
  • Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам;
  • Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ;
  • Проведение «Дней открытых дверей» в ДОУ для учителей начальной школы, в школе для педагогов детских садов;
  • Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультациях и т.д.;
  • Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
  • Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
  • Организация выставок детских работ;
  • Посещение театрализованных представлений в ДОУ и школе;
  • Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе;
  • Шефская помощь учениками старшим дошкольникам;
  • Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; Анкетирование родителей будущих первоклассников; Консультации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ; Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

  • Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях;
  • Анкетирование родителей будущих первоклассников;
  • Консультации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
  • Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ;
  • Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.

ВЫВОД:  проанализировав работу можно сказать, что результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся является развитие интегративных качеств дошкольника (портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы), которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

ВЫВОД:

проанализировав работу можно сказать, что результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся является развитие интегративных качеств дошкольника (портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы), которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

ПРОБЛЕМЫ Дошкольное образование Начальное образование Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ). Несформированность школьной мотивации. Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика. Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира. Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода. Отсутствие системы по развитию целевых ориентиров. Формирование универсальных учебных действий. Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)  В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.

ПРОБЛЕМЫ

Дошкольное образование

Начальное образование

Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ).

Несформированность школьной мотивации. Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика.

Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира.

Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода.

Отсутствие системы по развитию целевых ориентиров.

Формирование универсальных учебных действий.

Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)

В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • 1. Очень важно, чтобы уже в детском саду педагоги прогнозировали те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними, а начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. Для этого необходимо, чтобы детские сады в мае-августе предоставляли школе результаты диагностических методик по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада (индивидуальные карты развития дошкольников). А в сентябре педагоги школы на основе полученных результатов смогли бы спланировать коллективные и дифференцированно – индивидуальные формы работы с детьми и родителями.
  • 2. Педагогам детских садов уделять больше внимания на формирование познавательной мотивации обучения и развитие познавательных интересов дошкольников.
  •  
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ  И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.

ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,

ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства