kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Одаренные дети - здесь и сейчас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовлена презентация по теме "Одаренные дети, здесь и сейчас". Разработанная по конференции Мельниковой Е.Л. В данной презентации рассмотрены 4 вопроса; 1) Что такое одаренность? 2) Как выявить?3) Как относиться ( именно в плане обучения и воспитания)4) Как работать с теми детьми которые считаются одаренными? Рассмотрена множественная концепция одаренности ( вундеркинды, мотивированные, способные и творческие). Особую роль в презентации отводится творческой одаренности, разработанная Алексеем Михайловичем Матюшкиным). Данная презентация содержит примеры великих людей, также видео одаренных детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Одаренные дети - здесь и сейчас" »

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 Одаренные дети  здесь и сейчас Выполнила: педагог-психолог Жигалова Е.Д .  г. Ярославль 7.05.2015 г

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 15

Одаренные дети здесь и сейчас

Выполнила: педагог-психолог Жигалова Е.Д .

г. Ярославль

7.05.2015 г

Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, А.М. Матюшкин Разделяют 2 точки зрения  1) Все дети являются одаренными 2)Одаренные дети встречаются крайне редко

Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская,

А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, А.М. Матюшкин

Разделяют 2 точки зрения

1) Все дети являются одаренными

2)Одаренные дети встречаются крайне редко

Что такое одаренность? Как выявить? Как относиться ( в плане обучения и воспитания) Как работать с одарёнными детьми?
  • Что такое одаренность?
  • Как выявить?
  • Как относиться ( в плане обучения и воспитания)
  • Как работать с одарёнными детьми?

Понятие «Одаренности» по Мельниковой Е.Л .  Наиболее эффективным в процессе обучения ( по мнению Мельниковой Е.Л) является работа с детьми через научно-исследовательскую и проектную деятельность. Именно во главе своей методики преподавания , она и ставит данную концепцию ( концепцию об одаренности)

Понятие «Одаренности» по Мельниковой Е.Л .

Наиболее эффективным в процессе обучения ( по мнению Мельниковой Е.Л) является работа с детьми

через научно-исследовательскую и проектную деятельность.

Именно во главе своей методики преподавания , она и ставит данную концепцию ( концепцию об одаренности)

Концепция одаренности базируется   на 3 китах   Сущность       Диагностика   Обучение и   Воспитание

Концепция одаренности базируется на 3 китах

Сущность

 

 

Диагностика

Обучение и

Воспитание

Описание схемы одаренности Вопрос о сущности является центральным понятием одаренности  Одаренность (сущность) – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.     Диагностика – способность распознавать ОБУЧЕНИЕ И  познавательные процессы ребенка). ВОСПИТАНИЕ -  (именно одаренность детей  может быть установлена и изучена  только в процессе обучения и воспитания,  в ходе выполнения ребенком той или иной  содержательной деятельности.

Описание схемы одаренности

Вопрос о сущности является центральным понятием одаренности

Одаренность (сущность) – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Диагностика – способность распознавать ОБУЧЕНИЕ И

познавательные процессы ребенка). ВОСПИТАНИЕ -

(именно одаренность детей

может быть установлена и изучена

только в процессе обучения и воспитания,

в ходе выполнения ребенком той или иной

содержательной деятельности.

Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал её рисованию, также до школы её не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане»  Пушкина , за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.

ВЫСТАВКИ. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в  МосквеВаршавеЛенинградеПольше , Чехословакии,  Румынии , Индии . В 1965 году в № 3 журнала «Юность» были опубликованы первые иллюстрации тринадцатилетней Нади к художественному произведению — к повести Эдуарда Пашнева «Ньютоново яблоко».. Впереди были иллюстрации к романам «Война и мир»  Льва Толстого  и «Мастер и Маргарита»  Михаила Булгакова  и слава будущего книжного графика, хотя сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором. В 1967 году была в Артеке, где познакомилась с Олегом Сафаралиевым.

СМЕРТЬ

Скончалась 6 марта 1969 года в больнице из-за разрыва врождённой аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг

Вундеркинды с опережающим развитием

Надежда Рушева

Родители Каспарова увлекались шахматами и решали шахматные задачи.. И в 5 лет ребенок подсказал в игре с шахматами. После этого отец обучил Гарри игре. Папа у них умер, когда сыну было 7 лет, и всю жизнь мать посвящает шахматной карьере сына. В 10 лет он начинает турнирные соревнования по шахматам. В начале 1976 года, в двенадцать лет, Гарри Каспаров одержал победу на чемпионате СССР по шахматам среди юношей. И с 14 лет начинает ездить по городам завоевывая медали чемпионат мира Чемпионат СССР среди юношей, Чемпионат мира среди кадетов (до 18 лет) ,Чемпионат мира среди юниоров ( до 20 лет). Гарий Каспаров

Родители Каспарова увлекались шахматами и решали шахматные задачи.. И в 5 лет ребенок подсказал в игре с шахматами. После этого отец обучил Гарри игре. Папа у них умер, когда сыну было 7 лет, и всю жизнь мать посвящает шахматной карьере сына. В 10 лет он начинает турнирные соревнования по шахматам. В начале 1976 года, в двенадцать лет, Гарри Каспаров одержал победу на чемпионате СССР по шахматам среди юношей. И с 14 лет начинает ездить по городам завоевывая медали чемпионат мира Чемпионат СССР среди юношей, Чемпионат мира среди кадетов (до 18 лет) ,Чемпионат мира среди юниоров ( до 20 лет).

Гарий Каспаров

Вундеркинды с яркими достижениями В.А. Моцарт  Моцарт уже в три года выступал с концертами. Пабло Пикассо начал рисовать задолго до того, как стал говорить, однако в 10 лет не знал цифр и простейших арифметических действий. Основы чтения, правописания и сложения давались ему с огромным трудом. Зато экзамен в старший класс Школы изящных искусств в Барселоне, на который у других уходил месяц, 14-летний Пабло сдал за один день. Пабло Пикассо

Вундеркинды с яркими достижениями

В.А. Моцарт

Моцарт уже в три года выступал с концертами.

Пабло Пикассо начал рисовать задолго до того, как стал говорить, однако в 10 лет не знал цифр и простейших арифметических действий. Основы чтения, правописания и сложения давались ему с огромным трудом. Зато экзамен в старший класс Школы изящных искусств в Барселоне, на который у других уходил месяц, 14-летний Пабло сдал за один день.

Пабло Пикассо

Дети Вундеркинды 21 века Акрит Пран Ясвал Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию — ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы. В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

Дети Вундеркинды 21 века

Акрит Пран Ясвал

Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию — ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.

В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

Дети Вундеркинды 21 века Джейкоб Родился в 1999 году. Джейкоб – это американский математик. Когда мальчику было два года, у него была диагностирована тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, что мальчик может не научиться разговаривать, читать, выполнять простейшие ежедневные действия и даже, что у него могут развиться трудности с обслуживанием себя. Однако, все пошло не так, как предсказывали врачи. Через год, мальчик уже рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке. Более того, в возрасте трех лет, во время визита в планетарий, Джейкоб рассказал гиду о том, почему  спутники Марса  такой странной формы. В возрасте 10 лет он поступил в университет Перью в Индианаполисе (Indiana University-Purdue University Indianapolis). Во время работы над своей ученой степенью он утверждал, что однажды в один прекрасный день он сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он занят работой над докторской диссертацией в квантовой физике.

Дети Вундеркинды 21 века

Джейкоб

Родился в 1999 году. Джейкоб – это американский математик. Когда мальчику было два года, у него была диагностирована тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, что мальчик может не научиться разговаривать, читать, выполнять простейшие ежедневные действия и даже, что у него могут развиться трудности с обслуживанием себя.

Однако, все пошло не так, как предсказывали врачи. Через год, мальчик уже рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке. Более того, в возрасте трех лет, во время визита в планетарий, Джейкоб рассказал гиду о том, почему  спутники Марса  такой странной формы.

В возрасте 10 лет он поступил в университет Перью в Индианаполисе (Indiana University-Purdue University Indianapolis). Во время работы над своей ученой степенью он утверждал, что однажды в один прекрасный день он сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна.

В настоящее время он занят работой над докторской диссертацией в квантовой физике.

Дети Вундеркинды 21 века Таниш является самым молодым членом организации  Mensa , в которую он вступил в возрасте 4 лет. Гениальность мальчика была уже видна, когда малышу едва исполнилось 4 месяца, и он стал просматривать детские книги, при этом правильно отвечая на вопросы по тексту. Получив членство в Mensa, он набрал рекордные 99,9 баллов во время IQ-тестирования. В пять лет он окончил математические курсы по образовательной программе Стэндфордского университета для одаренной молодежи, пройдя все уровни всего за шесть месяцев (обучение, как правило, длится с детского сада и до 5 класса школы). В шесть лет он уже занимается на университетских курсах, практически на отлично сдает экзамены, и является самым молодым членом сообщества Phi Theta Kappa Honor Society (престижное сообщество, подобное Mensa). С тех пор он регулярно публикует эссе на сайте НАСА. Таниш

Дети Вундеркинды 21 века

Таниш является самым молодым членом организации  Mensa , в которую он вступил в возрасте 4 лет. Гениальность мальчика была уже видна, когда малышу едва исполнилось 4 месяца, и он стал просматривать детские книги, при этом правильно отвечая на вопросы по тексту.

Получив членство в Mensa, он набрал рекордные 99,9 баллов во время IQ-тестирования. В пять лет он окончил математические курсы по образовательной программе Стэндфордского университета для одаренной молодежи, пройдя все уровни всего за шесть месяцев (обучение, как правило, длится с детского сада и до 5 класса школы).

В шесть лет он уже занимается на университетских курсах, практически на отлично сдает экзамены, и является самым молодым членом сообщества Phi Theta Kappa Honor Society (престижное сообщество, подобное Mensa). С тех пор он регулярно публикует эссе на сайте НАСА.

Таниш

ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ.

Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе ,

но с большим энтуазизмом

поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо

важная задача обучения одарённых и положительно мотивированных детей. Ребенок хочет усваивать, и школа ему

предлагает усваивать эти знания .

СПОСОБНЫЕ ОДАРЕНЫЕ ДЕТИ:

Преуспевают за счет общего умственного превосходства ( так называемые настоящие отличники). Легко усваивают материал, меняется программа, и ребенок под эту программу легко под эти условия подстраивается .

  ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТИ:

Творческий ребенок – не тот, кто усваивает чужое , а тот, кто создает свое. Такие дети создают свое произведение, искусство. (пишут стихи, сочиняют музыку, доказывают теоремы).

Здесь цель мин для дошкольного учреждения, и для школ – поддерживать в ребенке это творчество.

  • Обеспечить принятие творчества
  • Обеспечить материально-информационные условия
  • Скорректировать неблагоприятные факторы развития

Мах- продолжать дальше развивать творчество в ребенке.

  • посредством технологии проблемного диалога

ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ.   Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе , но с большим энтуазизмом. Задача педагога: поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых и положительно мотивированных детей. Ребенок хочет усваивать, и дошкольное образование предлагает усваивать эти знания.

ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ.

Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе ,

но с большим энтуазизмом.

Задача педагога:

поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо

важная задача обучения одарённых и положительно мотивированных детей. Ребенок хочет усваивать, и дошкольное образование

предлагает усваивать эти знания.

СПОСОБНЫЕ ОДАРЕНЫЕ ДЕТИ:    Преуспевают за счет общего умственного превосходства ( так называемые настоящие отличники). Легко усваивают материал, меняется программа, и ребенок под эту программу легко под эти условия подстраивается.

СПОСОБНЫЕ ОДАРЕНЫЕ ДЕТИ:

Преуспевают за счет общего умственного превосходства ( так называемые настоящие отличники). Легко усваивают материал, меняется программа, и ребенок под эту программу легко под эти условия подстраивается.

Творческие дети   Творческий ребенок – не тот, кто усваивает чужое , а тот, кто создает свое. Такие дети создают свое произведение, искусство. (пишут стихи, сочиняют музыку, доказывают теоремы). Здесь цель мин для дошкольного учреждения, и для школ – поддерживать в ребенке это творчество. Обеспечить принятие творчества Обеспечить материально-информационные условия  Скорректировать неблагоприятные факторы развития Мах- продолжать дальше развивать творчество в ребенке. посредством технологии проблемного диалога

Творческие дети

Творческий ребенок – не тот, кто усваивает чужое , а тот, кто создает свое. Такие дети создают свое произведение, искусство. (пишут стихи, сочиняют музыку, доказывают теоремы).

Здесь цель мин для дошкольного учреждения, и для школ – поддерживать в ребенке это творчество.

  • Обеспечить принятие творчества
  • Обеспечить материально-информационные условия
  • Скорректировать неблагоприятные факторы развития

Мах- продолжать дальше развивать творчество в ребенке.

  • посредством технологии проблемного диалога

Множественность концепций одаренность Сущность  Вундеркинды Диагностика Обучение и воспитание Опережающий темп Мотивированные Ускорение развития Яркие достижения Спец. программа Хотят усваивать Способные Могут усваивать Творческие Обычная программа Создают своё Содержание Мин: поддерживать творчество  Мах: развивать творчество

Множественность концепций одаренность

Сущность

Вундеркинды

Диагностика

Обучение и воспитание

Опережающий темп

Мотивированные

Ускорение

развития

Яркие достижения

Спец. программа

Хотят усваивать

Способные

Могут усваивать

Творческие

Обычная программа

Создают своё

Содержание

Мин: поддерживать творчество

Мах: развивать творчество

Можно ли работать образовательном учреждении в рамках всех 4 концепций?   Если мы с вами наберем группу детей в одну большую комнату, и будем за ними наблюдать в течении недели. Сможем ли мы с вами взять и увидеть в них способность – как одаренность. Наверно можем, так как не всегда они были и будут ими ( именно одаренными). Почему же?  В детском возрасте одаренность может не прорезать и только к юношеским годам она может воплотиться в реальность. Следовательно, у великих людей во взрослой жизни, что является – это достижение. А что мы достигает – продукт это и есть творчество  Творческая концепция

Можно ли работать образовательном учреждении в рамках всех 4 концепций?

Если мы с вами наберем группу детей в одну большую комнату, и будем за ними наблюдать в течении недели. Сможем ли мы с вами взять и увидеть в них способность – как одаренность.

Наверно можем, так как не всегда они были и будут ими ( именно одаренными). Почему же?

В детском возрасте одаренность может не прорезать и только к юношеским годам она может воплотиться в реальность.

Следовательно, у великих людей во взрослой жизни, что является – это достижение. А что мы достигает – продукт это и есть творчество

Творческая концепция

Микеланджело Б Прокофьев С. С Альберт Энштейн

Микеланджело Б

Прокофьев С. С

Альберт Энштейн

Творческая концепция  Творчество – деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей. Сверходареные – 1 на 10.000 тыс Высоко одаренные – 2 -3 % Одаренные 15-25%

Творческая концепция

Творчество – деятельность, результатом которой

является создание духовных и материальных ценностей.

  • Сверходареные – 1 на 10.000 тыс
  • Высоко одаренные – 2 -3 %
  • Одаренные 15-25%

Концепция творческих идей А.М. Матюшкин Алексей Михайлович Матюшкин , доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования .

Концепция творческих идей

А.М. Матюшкин

Алексей Михайлович Матюшкин , доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования .

Концепция А.М. Матюшкина (концепция творческих идей) согласно данной концепции одаренность – это творческий тип развития, источником явялется высокий творческий потенциал ( генетика), движущей силой – собственная развивающая творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.  Творчество – (словаря) – деятельность, результатом которого является новый и ценный продукт.  Творчество- важно, значимо, ценно.  Творчество - продукт    Новый Ценный   научное ( открытие новых знаний;  Свое видение мира)  Творчество Художественное (литература, прикладное  изобразительное искусство)  техническое ( изобретение механизмов)  педагогическое ( мтодика занятия)

Концепция А.М. Матюшкина (концепция творческих идей)

  • согласно данной концепции одаренность – это творческий тип развития, источником явялется высокий творческий потенциал ( генетика), движущей силой – собственная развивающая творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.

Творчество – (словаря) – деятельность, результатом которого является новый и ценный продукт.

Творчество- важно, значимо, ценно.

Творчество - продукт

 

Новый Ценный

научное ( открытие новых знаний;

Свое видение мира)

Творчество Художественное (литература, прикладное

изобразительное искусство)

техническое ( изобретение механизмов)

педагогическое ( мтодика занятия)

научное ( открытие новых знаний;  Свое видение мира)    Художественное (литература,  Творчество прикладное  изобразительное искусство)   техническое ( изобретение механизмов)   педагогическое ( методика занятия)

научное ( открытие новых знаний;

Свое видение мира)

Художественное (литература,

Творчество прикладное

изобразительное искусство)

техническое ( изобретение механизмов)

педагогическое ( методика занятия)

Этапы творчества:   1) Ученые наталкиваются на противоречия, удивляются и задают сами себе вопрос. Это первый этап постановка проблемы. 2) Ученые выдвигают и проверяет гипотезы и открывают новые знания. Это второй этап и называется он поиск решений. 3) Но мысль в голове исследователя по образному выражению ( по Матюшкину) рождается голенькой и понятной ему одному. Третий этап выражение – продукт знаний. 4) Ученые пишут книги, сочиняют рассказы, произведении и это и есть продукт. Этот этап называется реализация продукта.  С помощью этих 4 этапов ребенок может освоить урок с техникой проблемного диалога как средство реализации ФГОС ОО».

Этапы творчества:

1) Ученые наталкиваются на противоречия, удивляются и задают сами себе вопрос. Это первый этап постановка проблемы.

2) Ученые выдвигают и проверяет гипотезы и открывают новые знания. Это второй этап и называется он поиск решений.

3) Но мысль в голове исследователя по образному выражению ( по Матюшкину) рождается голенькой и понятной ему одному. Третий этап выражение – продукт знаний.

4) Ученые пишут книги, сочиняют рассказы, произведении и это и есть продукт. Этот этап называется реализация продукта.

С помощью этих 4 этапов ребенок может освоить урок с техникой проблемного диалога как средство реализации ФГОС ОО».

ПРИМЕР ПОИСКОВЫЙ ОТ 0-3 ЛЕТ ( ПОИСК ЛЮБЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ);  ПОСТАНОВКА ВОПРОСА И ПРОБЛЕМЫ 3-6 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ);  ПОИСК РЕШЕНИЯ 6-10 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ); КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ 10-12 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ); САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 12-15 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА); ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 15 ЛЕТ ( ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ВУЗА, СЕМЕЙНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕТЬ ИЛИ НЕТ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ СЕБЯ.)

ПРИМЕР

  • ПОИСКОВЫЙ ОТ 0-3 ЛЕТ ( ПОИСК ЛЮБЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ);
  • ПОСТАНОВКА ВОПРОСА И ПРОБЛЕМЫ 3-6 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ);
  • ПОИСК РЕШЕНИЯ 6-10 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ);
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ 10-12 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ);
  • САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 12-15 ЛЕТ ( ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА);
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 15 ЛЕТ ( ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ВУЗА, СЕМЕЙНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕТЬ ИЛИ НЕТ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ СЕБЯ.)

Одаренный ребенок Стремится узнать и для это узнавание – является чувством радости. Нормальный ребенок Он воспринимает как угрозу получает удовольствие от результата познания Волнует результат Если он понимает, что данную ситуацию принимает и сознает что у него не получается. Происходит стрессовая ситуация , неудачи Отдает приоритет содержанию деятельности Ребенок постоянно выполняет сложную деятельность, и в какой-то момент у него не получается у него будет стимул выполнить данное задание еще лучше и приступить к более сложному. Тоже нужно хвалить, но необходимо приучать его к мысли о возможности появления неудач. Важен результат и отметка Ребенку будет сложно сделать данное задание, и при неудачи он не сможет его выполнить, и к более сложному он даже не станет приступать. Такого ребенка обязательно нужно хвалить, давать положительное стимулирование. ориентируясь на свое мнение мнение большинства От простого к сложному выполняет задания Собранный вариант, добавит немного свое, но уже сделанную концепцию

Одаренный ребенок

Стремится узнать и для это узнавание – является чувством радости.

Нормальный ребенок

Он воспринимает как угрозу

получает удовольствие от результата познания

Волнует результат

Если он понимает, что данную ситуацию принимает и сознает что у него не получается.

Происходит стрессовая ситуация , неудачи

Отдает приоритет содержанию деятельности

Ребенок постоянно выполняет сложную деятельность, и в какой-то момент у него не получается у него будет стимул выполнить данное задание еще лучше и приступить к более сложному. Тоже нужно хвалить, но необходимо приучать его к мысли о возможности появления неудач.

Важен результат и отметка

Ребенку будет сложно сделать данное задание, и при неудачи он не сможет его выполнить, и к более сложному он даже не станет приступать. Такого ребенка обязательно нужно хвалить, давать положительное стимулирование.

ориентируясь на свое мнение

мнение большинства

От простого к сложному выполняет задания

Собранный вариант, добавит немного свое, но уже сделанную концепцию

Формы работы с одаренными детьми   1.Урочная деятельность (уроки по предметам) 2. Театрализованные праздники. 3. Олимпиады по различным предметам. .

Формы работы с одаренными детьми

1.Урочная деятельность (уроки по предметам)

2. Театрализованные праздники.

3. Олимпиады по различным предметам.

.

В урочной деятельности   используются следующие виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации), задания творческого и нестандартного характера. Также в учебной работе используются словари, детские энциклопедии, справочники, Интернет.

В урочной деятельности  

используются следующие виды деятельности:

  • проблемно-развивающее обучение,
  • работа в малых группах,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • игровые технологии (игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации), задания творческого и нестандартного характера.

Также в учебной работе используются словари, детские энциклопедии, справочники, Интернет.

Урочная и внеурочная работа   должна строиться таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности, и направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся. В течение года проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блиц-турниры», используются логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности. Совершенствуются групповые формы работы, ученики начинают проявлять склонность к тому или иному учебному предмету, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Урочная и внеурочная работа  

должна строиться таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности, и направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся. В течение года проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блиц-турниры», используются логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности. Совершенствуются групповые формы работы, ученики начинают проявлять склонность к тому или иному учебному предмету, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Во внеклассной работе   используются КТД (коллективно-творческое дело), позволяющие развивать в детях организаторские способности. Многие ребята помогают в организации классных мероприятий. В конце учебного года подводятся итоги достижений учащихся, составляется рейтинг, в котором учитываются успехи детей не только в учебной деятельности, но и во всех соревнованиях и конкурсах, включая эстетические, художественные, спортивные, личностные. На школьной конференции в конце года отмечаются успехи и достижения учащихся, вручаются грамоты и дипломы.

Во внеклассной работе  

используются КТД (коллективно-творческое дело), позволяющие развивать в детях организаторские способности. Многие ребята помогают в организации классных мероприятий. В конце учебного года подводятся итоги достижений учащихся, составляется рейтинг, в котором учитываются успехи детей не только в учебной деятельности, но и во всех соревнованиях и конкурсах, включая эстетические, художественные, спортивные, личностные. На школьной конференции в конце года отмечаются успехи и достижения учащихся, вручаются грамоты и дипломы.

Интервью Мельниковой Е.Л. Список качеств учителя – это список добродетелей человечества».

Интервью Мельниковой Е.Л.

Список качеств учителя – это список добродетелей человечества».

Роль педагога в работе с одаренными детьми Работа с одаренными детьми реализуется через образовательную деятельность занятий, уроков. Проектирование есть универсальное умение , которым должны в той или иной мере овладеть все дети. И здесь уже большая роль отводится педагогу, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.  В одном интервью Мельникова Е.Л , ссылаясь на философов, сказала. «Список качеств учителя – это список добродетелей человечества». Для развития одаренных детей и поддержания их ценности необходимо два качества: Педагог должен хотеть помочь одаренным детям: Учитель должен понимать как это сделать ( знать технологию). Если он хочет, он обязательно этому научиться. Следовательно педагог должен занимать самую активную позицию. Именно проблемное обучение – обучение для одаренных детей. Именно в нем можно обнаружить как открывать знания вместе с учениками, детьми  

Роль педагога в работе с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми реализуется через образовательную деятельность занятий, уроков. Проектирование есть универсальное умение , которым должны в той или иной мере овладеть все дети. И здесь уже большая роль отводится педагогу, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.

В одном интервью Мельникова Е.Л , ссылаясь на философов, сказала. «Список качеств учителя – это список добродетелей человечества».

Для развития одаренных детей и поддержания их ценности необходимо два качества:

  • Педагог должен хотеть помочь одаренным детям:
  • Учитель должен понимать как это сделать ( знать технологию). Если он хочет, он обязательно этому научиться.

Следовательно педагог должен занимать самую активную позицию.

Именно проблемное обучение – обучение для одаренных детей. Именно в нем можно обнаружить как открывать знания вместе с учениками, детьми  

Проблемное обучение – обучение для одаренных детей

Проблемное обучение – обучение для одаренных детей

Технология проблемного обучения система научно обоснованных методов и средств, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению проблема сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования  проблемная ситуация осознанное субъектом затруднение, противоречие, пути преодоления которого надо искать  методы -проблемное изложение, -эвристический, -поисковый, -исследовательский способы создания проблемной ситуации -столкновение с явлениями, фактами, которые требуют теоретического объяснения; -побуждение к выбору из противоречивых фактов, обоснование выбора; -побуждение к самостоятельному сравнению, сопоставлению фактов, явлений, выдвижению гипотез требования к проблеме - познавательное затруднение -возможность выдвигать гипотезы, - связь с эмоциями субъекта (новизна, удивление, недостаточность имеющихся знаний)

Технология проблемного обучения

система научно обоснованных методов и средств, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

проблема

сложный вопрос,

задача, требующая решения, исследования

проблемная ситуация

осознанное субъектом затруднение, противоречие, пути преодоления которого надо искать

методы

-проблемное изложение,

-эвристический,

-поисковый,

-исследовательский

способы создания проблемной ситуации

-столкновение с явлениями, фактами, которые требуют теоретического объяснения;

-побуждение к выбору из противоречивых фактов, обоснование выбора;

-побуждение к самостоятельному сравнению, сопоставлению фактов, явлений, выдвижению гипотез

требования к проблеме

- познавательное затруднение

-возможность выдвигать гипотезы,

- связь с эмоциями субъекта

(новизна, удивление, недостаточность имеющихся знаний)

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Одаренные дети - здесь и сейчас"

Автор: Жигалова Екатерина Дмитриевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Изменения и управление в практике" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-izmienieniia-i-upravlieniie-v-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "129773"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Факультативное занятие с одаренными учащимися  "Мозговой штурм проблем" "
    ["seo_title"] => string(80) "fakul-tativnoie-zaniatiie-s-odariennymi-uchashchimisia-mozghovoi-shturm-probliem"
    ["file_id"] => string(6) "108249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403627025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства