kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Экологические наблюдения в повседневной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию выполнила :
Воспитетль МАДОУ №398 Советскогорайона г.Казань

Ишмухамедова Ралия Ренатовна

«Экологические наблюдения в повседневной деятельности»

           Наблюдение – это метод чувственного познания природы. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия:

тактильное,

слуховое,

зрительное,

кинестетическое,

обонятельное и др.

      Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

   Видный отечественный психолог С.Л.Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием .С одной стороны, наблюдение является источником знаний, с другой - оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдений.

     Осмысленное восприятие предметов зарождается рано. Однако небольшие опыт и знания маленького ребенка не позволяют ему видеть существенные стороны предметов. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. С.Л.Рубинштейн считает, что для ребенка во все периоды его развития могут быть доступны как целое, так и части.

Наблюдения можно классифицировать по разным принципам:
-по характеру объектов, используемых в эксперименте;
-по месту проведения опытов:
-по количеству детей:
-по причине их проведения:
-по характеру включения в педагогический процесс:
-по продолжительности:
-по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: ---по месту в цикле
 -по характеру мыслительных операций:
-по характеру познавательной деятельности детей:
-по способу применения в аудитории.

       Заполнение календаря - важный эколого-педагогический процесс, который осуществляется в повседневной жизни детьми под руководством воспитателя. Заполненная страница календаря - это графическая модель состояния природы  определенного времени года, модель, в которой сочетается реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений.

      Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологические наблюдения в повседневной деятельности" »

Экологические наблюдения в повседневной деятельности

Экологические наблюдения в повседневной деятельности

Наблюдение – это метод чувственного познания природы. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия: тактильное  зрительное  слуховое обонятельное и др кинестетическое

Наблюдение – это метод чувственного познания природы.

Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия:

тактильное

зрительное

слуховое

обонятельное и др

кинестетическое

Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Видный отечественный психолог С.Л.Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности.

Видный отечественный психолог С.Л.Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности.

Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием С одной стороны, наблюдение является источником знаний,  с другой - оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдений.

Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием

С одной стороны, наблюдение является источником знаний,

с другой - оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдений.

Осмысленное восприятие предметов зарождается рано. Однако небольшие опыт и знания маленького ребенка не позволяют ему видеть существенные стороны предметов.

Осмысленное восприятие предметов зарождается рано. Однако небольшие опыт и знания маленького ребенка не позволяют ему видеть существенные стороны предметов.

Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. С.Л.Рубинштейн считает, что для ребенка во все периоды его развития могут быть доступны как целое, так и части.

Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. С.Л.Рубинштейн считает, что для ребенка во все периоды его развития могут быть доступны как целое, так и части.

Наблюдения можно классифицировать по разным принципам:  - по характеру объектов, используемых в эксперименте;  -по месту проведения опытов:  -по количеству детей:  -по причине их проведения:  -по характеру включения в педагогический процесс:  -по продолжительности:  -по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: ---по месту в цикле  -по характеру мыслительных операций:  -по характеру познавательной деятельности детей:  -по способу применения в аудитории:

Наблюдения можно классифицировать по разным принципам: - по характеру объектов, используемых в эксперименте; -по месту проведения опытов: -по количеству детей: -по причине их проведения: -по характеру включения в педагогический процесс: -по продолжительности: -по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: ---по месту в цикле -по характеру мыслительных операций: -по характеру познавательной деятельности детей: -по способу применения в аудитории:

Экологический календарь –  способ фиксации наблюдений. Заполненная страница календаря - это графическая модель состояния природы определенного времени года, модель, в которой сочетается реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений.

Экологический календарь – способ фиксации наблюдений.

Заполненная страница календаря - это графическая модель состояния природы определенного

времени года,

модель, в которой сочетается реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений.

Заполнение календаря - важный эколого-педагогический процесс, который осуществляется в повседневной жизни детьми  под руководством воспитателя.

Заполнение календаря - важный эколого-педагогический процесс, который осуществляется в повседневной жизни детьми под руководством воспитателя.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.

Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира

Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира

Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Презентацию  по дисциплине  « Методика экологического воспитания»  выполнила :  слушатель курса 61 группы  заочной формы обучения  специальность 050144  Ишмухамедова Ралия Ренатовна   2014 год

Презентацию по дисциплине « Методика экологического воспитания» выполнила : слушатель курса 61 группы заочной формы обучения специальность 050144 Ишмухамедова Ралия Ренатовна

2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Экологические наблюдения в повседневной деятельности"

Автор: Ишмухамедова Ралия Ренатовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства