«Экологические наблюдения в повседневной деятельности»
Наблюдение – это метод чувственного познания природы. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия:
тактильное,
слуховое,
зрительное,
кинестетическое,
обонятельное и др.
Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.
Видный отечественный психолог С.Л.Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием .С одной стороны, наблюдение является источником знаний, с другой - оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдений.
Осмысленное восприятие предметов зарождается рано. Однако небольшие опыт и знания маленького ребенка не позволяют ему видеть существенные стороны предметов. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. С.Л.Рубинштейн считает, что для ребенка во все периоды его развития могут быть доступны как целое, так и части.
Наблюдения можно классифицировать по разным принципам:
-по характеру объектов, используемых в эксперименте;
-по месту проведения опытов:
-по количеству детей:
-по причине их проведения:
-по характеру включения в педагогический процесс:
-по продолжительности:
-по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: ---по месту в цикле
-по характеру мыслительных операций:
-по характеру познавательной деятельности детей:
-по способу применения в аудитории.
Заполнение календаря - важный эколого-педагогический процесс, который осуществляется в повседневной жизни детьми под руководством воспитателя. Заполненная страница календаря - это графическая модель состояния природы определенного времени года, модель, в которой сочетается реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологические наблюдения в повседневной деятельности" »
Экологические наблюдения в повседневной деятельности
Наблюдение – это метод чувственного познания природы.
Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия:
тактильное
зрительное
слуховое
обонятельное и др
кинестетическое
Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.
Видный отечественный психолог С.Л.Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности.
Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием
С одной стороны, наблюдение является источником знаний,
с другой - оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдений.
Осмысленное восприятие предметов зарождается рано. Однако небольшие опыт и знания маленького ребенка не позволяют ему видеть существенные стороны предметов.
Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. С.Л.Рубинштейн считает, что для ребенка во все периоды его развития могут быть доступны как целое, так и части.
Наблюдения можно классифицировать по разным принципам:-по характеру объектов, используемых в эксперименте;-по месту проведения опытов:-по количеству детей:-по причине их проведения:-по характеру включения в педагогический процесс:-по продолжительности:-по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: ---по месту в цикле-по характеру мыслительных операций:-по характеру познавательной деятельности детей:-по способу применения в аудитории:
Заполненная страница календаря - это графическая модель состояния природы определенного
времени года,
модель, в которой сочетается реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений.
Заполнение календаря - важный эколого-педагогический процесс, который осуществляется в повседневной жизни детьми под руководством воспитателя.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.
Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира
Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Презентациюпо дисциплине« Методика экологического воспитания»выполнила :слушатель курса 61 группызаочной формы обученияспециальность 050144Ишмухамедова Ралия Ренатовна